Использование и преимущества тяговых кабельных аккумуляторов

Выбираем аккумулятор для ИБП

Источники бесперебойного питания получают среди Россиян все большее распространение. Это объясняется плохим состоянием электросетей и все большей доступностью резервных и автономных энергетических систем.

Современные ИБП доступны по цене и могут иметь достаточно большую номинальную мощность, чтобы обслуживать жилые здания или даже промышленные объекты.

Как выбрать и купить аккумулятор для ИБП?

Важной частью любого источника бесперебойного питания являются аккумуляторные батареи, именно они запасают энергию и обеспечивают работу системы в автономном режиме, поэтому прежде чем аккумулятор для ИБП купить, необходимо определиться с типом и емкостью батареи.

Как правило, для стационарных автономных и резервных энергосистем идеально подходят свинцово-кислотные аккумуляторы. Данный тип АКБ широко распространен, имеет продолжительный ресурс работы, от 5 до 12 лет и доступен по цене. Но и свинцово-кислотные аккумуляторы различны и требуют особенного подхода к подбору типа и емкости изделия.

AGM или гелевые аккумуляторы?

  • Отличие гелевых аккумуляторов в том, что в их составе раствор серной кислоты связан в гель. Образованные, при протекании большого тока, кислород и водород остаются внутри геля, где рекомбинируя они образуют воду, которая вновь поглощается гелем. Благодаря эффективной рекомбинации газов , гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы, до 12 лет, увеличенное число циклов заряда-разряда и устойчивы к глубоким разрядам. К тому же аккумуляторы, произведенные по технологии GEL , имеют широкий диапазон рабочих температур. Эти преимущества позволяет широко использовать технологию в автономных энергосистемах, в том числе и на базе альтернативных источников энергии.
  • Тяговые, или стартерные АКБ широко используются в автомобилях, но не подходят для использования в составе ИБП и автономных систем, на основе альтернативных источников энергии.

Основная особенность тяговых аккумуляторов – наличие жидкого электролита, который может свободно кипеть при протекании большого тока, поэтому батареи производятся в негерметичном корпусе и имеют возможность долива электролита. Пластины стартерных аккумуляторов имеют пористую структуру, что позволяет получать большой ток, но сокращает срок службы аккумулятора.

При кипении электролита выделяются водород и кислород, что может привести к возгоранию или даже к взрыву, поэтому помещение, где располагаются аккумуляторы должно хорошо проветриваться.

Свинцово-кислотные AGM аккумуляторы имеют между пластинами сепаратор в виде волокон, пропитанных электролитом. За счет пустот между волокнами происходит рекомбинация газов, что позволяет изготавливать аккумулятор в герметичном корпусе.

По сравнению с тяговыми или стартерными аккумуляторами, AGM аккумуляторные батареи имеют больший срок службы, не выделяют взрывоопасных газов и, как следствие, хорошо подходят для систем бесперебойного электроснабжения. В настоящее время технология AGM позволяет производить аккумуляторы, хорошо выдерживающие глубокий разряд, что очень важно для автономных систем электроснабжения.

Подведем итоги. Для каждой системы – свой аккумулятор:

  • для ИБП — лучше всего использовать аккумуляторы, произведенные по технологии AGM ;
  • для автономных систем хорошо подойдут гелевые аккумулятры и AGM глубокого разряда.

Тяговые или стартерные АКБ можно применять, но с большой осторожностью. Особенно если система расположена в жилом доме.

Как рассчитать необходимую емкость аккумулятора?

Рассчитать необходимую емкость аккумуляторов довольно просто. Возьмите количество запасаемой аккумуляторами энергии, Ватт*ч, и разделите на напряжение системы, Вольт. При расчете обратите внимание на значение предельной глубины разряда, для долгой службы Ваших аккумуляторов мы рекомендуем не разряжать их до уровня менее 25%.

Среднесуточное потребление жилого дома 4,5кВт*ч сутки. Напряжение системы АКБ 12 Вольт, а предельная глубина разряда не менее 25%. Для автономной работы системы в течении 2х суток нам необходимы аккумуляторы суммарной емкостью:

4500Ватт*2суток/12Вольт/(1-0.25)(25%предельная глубина разряда) = мин. 1000Ач

Прием тяговых аккумуляторов

В глаза это не бросается, но Москва и другие крупные города – область сосредоточения батарей, спроектированных для электрического транспорта, машин и механизмов специального назначения. Однако все они имеют свой срок службы, поэтому желающих реализовывать отработанные АКБ достаточно много.

Цена приема тяговых аккумуляторов

Сдать тяговый аккумулятор в Москве не представляет труда и сложности. На пунктах приема тяговых аккумуляторов компании «Металл+» можно получить от такого мероприятия существенную выгоду, поскольку за них предлагается достойные деньги. Мы имеем оборудованные под их утилизацию площади.

Сдать нам отработанную АКБ – значит доверить ее дальнейшую судьбу специально обученному персоналу, который квалифицированно определит все ее составляющие, разберет и рассортирует их для вторичной переработки, отделит металлический лом. Отходы повышенного класса опасности обезвреживаются у нас в соответствии с требованиями Закона об охране окружающей среды.

Цена тяговых аккумуляторов определяется в основном такой составляющей источника питания, как металлический лом – это преимущественно свинцовые пластины, имеющие у рассматриваемого класса энергетических элементов значительную толщину, поскольку от этого параметра зависят электрическая емкость и срок службы устройства. Раствор кислотного либо щелочного электролита подлежит переработке с целью нейтрализации, то есть снижает рентабельность переработки и ее конечных продуктов.

Можно сказать, стоимость зависит от:

  • фирмы-производителя, поскольку изделия разных фирм отличаются по содержанию и составу элементной базы;
  • массы АКБ и ее содержимого.

Почему необходимо сдавать аккумуляторы?

Требования экологии заставляют снижать концентрацию выхлопных газов в атмосфере и максимально использовать электрические виды транспорта и рабочих машин, а они требуют батарей этого типа – дающих небольшой, но постоянный ток. Их конструктивное отличие от стартовых состоит в значительной толщине свинцовых пластин, помещенных в кислоту либо концентрированную щелочь.

Именно поэтому организуются пункты приема АКБ. Ответственная организация «Металл+» и сознательный гражданин, понимающие свой долг перед природой, обществом и законом, понимают необходимость сдачи тягового аккумулятора на утилизацию: просто выбросить его нельзя, окружающей среде будет нанесен значительный ущерб, а концентрированные щелочи и кислоты представляют опасность для жизни и здоровья людей и животных. Получить выгоду от мероприятия можно благодаря высокой стоимости вторичного сырья.

Наши преимущества

Мы принимаем тяговые аккумуляторы на лом. У нас можно сдать тяговые батареи, отслужившие свой срок службы по электроснабжению:

  • общественного и частного транспорта: троллейбусов, электрокаров, электромобилей;
  • техники специального назначения – складской, уборочной;
  • железнодорожного транспорта;
  • систем резервного автономного электроснабжения и бесперебойного питания.

Создавая максимальные удобства для наших клиентов, мы осуществляем прием вторсырья, выезжая за ним к месту складирования и хранения. Оплата небольших объемов сырья производится на месте, значительные партии оплачиваются после доставки на наш склад.

Цены на металлолом

Цены актуальны и зависят от объема и условий поставки.

Использование и преимущества тяговых кабельных аккумуляторов

Использование и преимущества тяговых кабельных аккумуляторов.

Сегодня, когда технологии не стоят на месте, и с каждым днем производятся все больше и больше различных электрических приборов, которые способны поддерживать работу других, там самым обеспечивая нам комфорт. Одним из таких приборов можно назвать тяговые кабельные аккумуляторы. Именно об этом изобретении и пойдет речь в сегодняшней статье.

Что это такое?

АКБ – это электрическая батарея, которая предназначена для питания других электрических приборов на протяжении долгого времени. Существует достаточно много критериев, по которым стоит выбирать тяговые батареи, и одним из них является напряжение. Самым оптимальным, и правильным вариантом станет аккумулятор на 24 вольта.

Читайте также  8 правил дизайна совмещенного санузла

Проводным изготовителем тяговых батарей уже долгое время является итальянская марка Midac, и это не удивительно ведь, во-первых, они имеют достаточно большой ассортимент данного товара, а во-вторых, все аккумуляторы изготавливаются по высшим стандартам и обладают высоким качеством.

Сферы применения

Сфера эксплуатации данного прибора довольно широка, и он может применяться как на стройке, так и в транспортах. Одним из самых популярных видов применения,этих батарей- это использование для штабелеров, погрузчиков, ричтраков и другой подобной техники.

Отличие от стартерного аккумулятора

Если вы человек, который достаточно хорошо знаком с техникой, то могли заметить, что принцип использования тяговой батареи напоминает другой подобный прибор – стартерный аккумулятор. Но стоит знать, что эти два вида батарей достаточно отличаются и за счет более большого объема энергии АКБ побеждает при выборе между ней и стартером.

Разновидности

Всего все тяговый АКБ классифицируют на несколько следующих видов:

  1. Серебряно – цинковая;
  2. Никель – кадмиевая;
  3. Свинцово – кислотная;
  4. Гелевая;
  5. Литий – титановая;
  6. Литий – полимерная;
  7. Никель – металлгидридная;
  8. Литий – железо – фосфатная;
  9. Литий – ионная.

Как вы могли заметить, то батареи разделяют по виду материала изготовителя, и у каждого из видов есть, как и свои плюсы, так и свои минусы.

Преимущества в использование

Если вы решитесь на приобретение данной батареи, то получите следующие одни из главных плюсов в ее эксплуатации:

  1. Большой объем энергии;
  2. Выдержка к большим нагрузкам;
  3. Экологичность. Это преимущество присутствует за счет вторичной переработки кислотных батарей, которые там используются;
  4. Низкий уровень саморазряда, что обеспечивает долгое время использование без дополнительного заряда.

Мы надеемся, что вы получили достаточно полезной для вас информации из сегодняшней статьи, а также заинтересовались данным продуктом!

Сравнение кислотных и щелочных тяговых аккумуляторов

«Тяговый аккумулятор – это большая и тяжёлая коробка, которую устанавливают на всё, что работает от электричества» – в принципе, для того, чтобы управлять погрузчиком или троллейбусом, этих знаний достаточно.

Часто пользователям техники приходится обслуживать батареи самостоятельно или даже участвовать в их выборе при покупке. Чтобы правильно выбрать аккумулятор, не навредить себе и окружающим при его использовании, необходимо немного разбираться в устройстве акб и знать технику безопасности при работе.

Что такое тяговый аккумулятор?

Акб, приводящие в действие двигатели внутреннего сгорания, называются стартерными. Второй вид батарей – тяговые. Они дают постоянную энергию на электродвигатели различных приборов или техники, работающей от электрической тяги.

Тяговые батареи отличаются крупными размерами, имеют большую ёмкость и мощность. Это позволяет использовать их для автономной работы медицинских электроприборов, электромоторных лодок, в гибридных автомобилях, общественном транспорте и складской технике.

Устройство тяговых аккумуляторов

Тяговая батарея намного больше обычной автомобильной (примерно в 50 раз). Она состоит из множества секций (или, на профессиональном сленге, банок), последовательно соединённых между собой гибкими кабельными перемычками.

Все банки установлены в прочный стальной, керамический или эбонитовый корпус, покрытый антикоррозийной защитой и электроизоляционным материалом.

Каждая банка выполнена из прочного полимерного корпуса, массивных положительных и отрицательных пластин и заправляется определённым видом электролита.

Тяговые батареи существуют во многих вариациях: обслуживаемые и необслуживаемые, сухие и с электролитом, небольшого объёма и высокоемкостные.

Кроме того, акб могут различаться по типу заправляемого электролита.

Что объединяет кислотный и щелочной аккумулятор

На вид, если не быть специалистом, разницу между щелочной и кислотной батареей увидеть практически невозможно. У них схожее строение – каждый аккумулятор состоит из множества небольших секций, соединённых между собой в единую сеть – на концах этой сети крепятся клеммы «+» и «-», замыкание которых и приводит в действие различные электрические устройства.

По размеру разницу определить также тяжело – батареи с одинаковыми характеристиками мощности и ёмкости будут минимально отличаться друг от друга размерами.

Оба вида батарей выделяют токсичные пары во время зарядки (кроме герметичных акб).

По всем остальным параметрам кислотные аккумуляторы сильно отличаются от щелочных.

Основные различия щелочных и кислотных акб

Кислотные аккумуляторы имеют огромное преимущество перед щелочными за счёт одной особенности: электролит в них заливается всего один раз. Дальше, в процессе эксплуатации, доливают дистиллированную воду во избежание сульфатации и разрушения пластин.

Электролит щелочной батареи необходимо менять не реже, чем один раз в год. В отличие от кислотного, щелочной электролит полностью утрачивает свойства и приходит в негодность примерно в течение года. Эта особенность делает свинцово-кислотные батареи наиболее выгодным выбором.

Если говорить об эксплуатационной стойкости – щелочные акб сильно впереди кислотных. Всё дело в материалах, из которых изготовлены пластины аккумуляторных банок: свинцовые пластины разрушаются намного быстрее, чем, например, никель-железные из щелочных аккумуляторов.

В отличие от щелочных акб, кислотные не сильно боятся полной разрядки и не требуют покупки дорогостоящих программируемых на специальный режим зарядных устройств – здесь главное, чтобы не выкипел электролит. Подробнее о зарядных устройствах читайте в другой нашей статье https://www.forklift.blog/blog/zaryadnye-ustrojstva-dlya-tyagovykh-akkumulyatorov-prodlevaem-srok-sluzhby-akb

Несмотря на то, что щелочные батареи намного лучше переносят работу в минусовых температурах, это их достоинство гаснет при сравнении цен. Обслуживание свинцовых батарей намного дешевле и проще. Кроме того, если грамотно обслуживать свинцовый аккумулятор, можно добиться его долголетия даже в самых критических температурах.

Возможно это и стало причиной того, что щелочные акб сильно проигрывают в популярности на рынке тяговых аккумуляторов.

Какую батарею выбрать?

Каждая из разновидностей батарей имеет много минусов и плюсов. Выбирая что-то одно, нужно понимать, что придётся жертвовать каким-нибудь параметром. Давайте сравним основные достоинства и недостатки щелочных и кислотных аккумуляторов?

Преимущества и недостатки тяговых АКБ

В настоящее время тяговые аккумуляторы получили очень большую популярность. Однако эта популярность пришла не очень быстро. И только благодаря совершенствованию и автоматизации технологии изготовления тяговые аккумуляторы сейчас столь актуальны.

Как и любая технология, применение кислотно-щелочных тяговых аккумуляторов имеет свои недостатки и достоинства. Поэтому перед приобретением тяговой кислотно-щелочной АКБ необходимо хорошо ознакомиться с ними и взвесить все «против» и «за».

Основные преимущества использования свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов:

1. Технология таких батарей широко распространена, известна и полностью автоматизирована. В настоящее время их довольно легко приобрести за относительно небольшую стоимость. Забегая вперед, хочется отметить, что именно это качество зачастую перевешивает все недостатки кислотно-щелочных АКБ.

2. Очень низкий саморазряд аккумулятора (как правило, в 5-7 раз меньше, нежели у никель-кадмиевой батареи).

3. Хорошо переносят большие мощностные нагрузки.

4. Очень экологичны и дружественны по отношению к окружающей среде – сейчас вторичная переработка кислотно-щелочных тяговых аккумуляторов уже очень хорошо отработана.

5. Тяговые АКБ изготавливаются и собираются на специализированных заводах с применением высокотехнологичного современного оборудования.

6. Все тяговые аккумуляторы сертифицированы.

7. Оптимальное соотношение качества и стоимости.

8. Срок гарантии на тяговые АКБ – 1.5 года с момента покупки. Гарантийный ремонт проводят бесплатно в том случае, если полностью соблюдались все требования инструкции.

Читайте также  Расчет основных размеров прямой лестницы из бетона

9. Срок работы кислотно-щелочных тяговых батарей составляет около 5-6 лет регулярного непрерывного использования. Срок службы гелиевых АКБ немного меньше – около 1200 циклов.

10. Тяговые батареи можно ремонтировать, так как на таких аккумуляторах используют болтовое, а не клеевое, крепление (при необходимости можно легко заменить вышедшие из строя элементы).

11. Тяговые АКБ очень удобны в применении. Наличие заливных горловин и меток «min» и «max» позволяет контролировать количество электролита в элементах.

Недостатки использования кислотно-щелочных тяговых аккумуляторов:

1. Довольно низкая плотность энергии в батарее. По этой причине вес таких батарей выше, чем у других аккумуляторов.

2. Сильная толерантность к глубокому разряду: если разряд батареи превышает 80%, то продолжительность службы аккумулятора значительно снижается. А рекомендуемые 60 процентов разряда только еще более снижают плотность энергии в аккумуляторе.

3. Проблема обслуживания – требуется регулярный контроль за уровнем электролита в батарее (как минимум, раз в неделю), а также зарядка в специализированном, очень хорошо проветриваемом помещении.

4. Достаточно низкий КПД зарядки – при зарядке АКБ теряется около 30 процентов изначально затраченной электроэнергии.

5. Аккумулятор боится полной разрядки: если это происходит, то срок его службы серьезно уменьшается.

6. Очень сложно сделать хоть приблизительный прогноз о времени выхода из строя АКБ.

7. При большом токе разряда существует проблема неполной отдачи заряда аккумулятором.

Преимуществ тяговых батарей больше, чем недостатков. Самое главное их достоинство – доступная цена и хорошее качество – очень часто перевешивает всевозможные недостатки. Кроме того, практически все минусы тяговых кислотных АКБ являются несущественными при правильной эксплуатации. А неправильное или нерегулярное обслуживание приведет к неизбежной поломке аккумуляторов.

Стоит отметить, что гелиевые АКБ лишены практически всех вышеперечисленных минусов.

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!

Сравнение электрических батарей с другими источниками энергии

Существуют замечательные технологии усовершенствования батарей, каждая из которых предлагает различные преимущества, но ни одна технология не может полностью решить весь спектр сегодняшних энергетических потребностей. В то время как на некоторых рынках электрические батареи полностью удовлетворяют выдвигаемым требованиям, есть отрасли, где они не могут эффективно работать. Эта статья покажет сильные стороны электрохимических источников тока и выявит ограничения, которые пока не позволяют конкурировать с другими источниками энергии.

1. Хранение энергии

Батареи хорошо сохраняют энергию в течение значительного времени. Первичные (незаряжаемые) батареи могут хранить энергию дольше вторичных и с меньшим показателем саморазряда. Например, срок годности щелочной батарейки может составлять до 10 лет, причем потери в энергоемкости будут минимальны. Свинцовые, никелевые и батареи на основе лития должны время от времени перезаряжаться, чтобы компенсировать потерянные мощности.

Standard Range AGM Deep Cycle Range AGM Gellyte Range GEL
10 — 12 лет / 600 циклов 10 — 12 лет / 700 циклов 10 — 12 лет / 750 циклов
универсальная серия AGM для глубоких разрядов AGM универсальная серия GEL

2. Удельная энергоемкость (мощность)

Батареи могут содержать достаточно энергии для портативного использования, но, когда дело касается больших мобильных или стационарных систем, их использование не всегда целесообразно. К примеру, 100 килограммов батарей поставляют мощность в количестве 10 кВт/ч, а двигатель внутреннего сгорания такого же веса генерирует до 100 кВт/ч мощности. (Смотрите также: Теплотворная способность аккумуляторов)

3. Быстродействие

Электрические батареи имеют огромное преимущество перед другими источниками питания в быстродействии. Им не нужен прогрев, как двигателям внутреннего сгорания, энергия может быть поставлена моментально. Для сравнения, реактивному двигателю необходимо несколько секунд для готовности к работе, топливному элементу — несколько минут, а паровой двигатель локомотива вообще нуждается в часовых предварительных работах для генерации пара.

4. Экологичность

Батареи конструктивно имеют экологические преимущества перед другими источниками питания. Во время работы они не загрязняют окружающее пространство токсичными газами, не греются, не шумят и не вибрируют. Это находится в резком контрасте с работой двигателей внутреннего сгорания и работой топливных элементов.

5. Эффективность

Батареи являются высокоэффективными. При заряди ниже 70 процентов, КПД электрохимического источника питания близок к 100 процентам, саморазряд составляет лишь несколько процентов. Для сравнения: энергетическая эффективность топливного элемента составляет от 20 до 60 процентов, а теплового двигателя — от 25 до 30. К примеру, эффективность двигателя GE90-115, устанавливаемого на Боинг 777, при оптимальной температуре и скорости забора воздуха составляет всего лишь 37 процентов.

6. Установка

Trojan Marine RV AGM Deep Cycle Trojan GEL Deep Cycle
10 — 12 лет / 700 циклов 10 — 12 лет / 600 циклов 10 — 12 лет / 800 циклов
для речного и морского траспорта для электромоторов, солнечных электростанций, высоких нагрузок

Герметичные батареи могут эксплуатироваться в любом положении и обладают хорошей противоударной и антивибрационной защитой. Но негерметичные затопленные аккумуляторные батареи требуют вертикальной установки, чтобы предупредить вытекание электролита. Большинство двигателей внутреннего сгорания также требуют вертикальной установки, к тому же, их необходимо устанавливать на амортизаторы для гашения вибрации.

7. Эксплуатационные расходы

Батареи на основе лития и никеля лучше всего подходят для портативных устройств; свинцово-кислотные же практичны в роли стартерного автомобильного аккумулятора и для стационарного использования. Стоимость и вес делают непрактичным использование электрических батарей в качестве элементов питания силовых агрегатов в больших транспортных средств. Стоимость батареи мощностью 1 киловатт со сроком службы около 2500 часов составляет около 1000$. Сложив амортизационную составляющую (0.40$) и среднюю цену электроэнергии для зарядки (0.10$) получим стоимость одного киловатт-часа — 0.50$. Проведя подобные расчеты для двигателя внутреннего сгорания (средняя продолжительность жизни которого составляет порядка 4000 часов), получим показатель стоимости киловатт-часа на уровне 0.34$, что прямо указывает на преимущество. (Смотрите также: Стоимость мобильных источников энергии)

8. Обслуживание

За исключением периодической необходимости разбавления электролита дистиллированной водой в свинцово-кислотных аккумуляторах и “прогона” через цикл полного разряда/заряда никель-кадмиевого аккумулятора (для борьбы с “эффектом памяти”, который снижает емкость), электрические батареи требуют низких эксплуатационных расходов. Обслуживание может включать в себя разве что очистку клемм от отложений или проверку работоспособности.

9. Срок службы

У электрических батарей относительно короткий срок службы, даже если они не используются. Если для потребительских товаров срок жизни аккумулятора на уровне 3-5 лет является удовлетворительным, то для промышленных целей и для электротранспорта производителям приходится разрабатывать технологии увеличения срока службы хотя бы до 8-10 лет. В сравнении с электрическими батареями, топливные элементы обеспечивают от 2000 до 5000 часов работы в зависимости от температуры.

10. Работа при экстремальных температурах

Холодная температура обладает свойством замедления электрохимических реакций, и, соответственно, это сказывается на работе батарей. У топливных элементов возникает та же проблема, двигателю внутреннего сгорания необходим предварительный разогрев. Зарядка аккумуляторов всегда должна производиться при плюсовой температуре. Работа электрических батарей при повышенных температурах напротив, обеспечивает повышение производительности, но также и опасна процессами преждевременного старения батареи. (Смотрите также: Влияние высоких и низких температур на разрядные процессы)

Читайте также  Какие материалы лучше всего подойдут для отделки стен в ванной комнате
AGM Deep Cycle
GEL Deep Cycle Литиевые (LiFePO4)
10 лет / 400 циклов 10 лет / 500 циклов 20 лет / 2200 циклов
универсальное применение для циклических разрядов для частых глубоких разрядов

11. Время зарядки

Здесь аккумуляторные батареи имеют бесспорный недостаток. Аккумуляторы на основе лития и никеля требуют от 1 до 3 часов на зарядку, свинцово-кислотные — до 14 часов. Для сравнения, заправка автомобиля горючим занимает всего лишь несколько минут. Уже существуют электромобили, способные зарядиться до 80 процентов менее чем за час, но даже такой показатель может вносить свои коррективы в планы владельца.

12. Утилизация

Никель-кадмиевиевые и свинцово-кислотные аккумуляторы содержат опасные материалы и не могут утилизироваться обычным путем. Никель-металл-гидридные и литиевые системы являются экологически чистыми и не требуют специальных технологий переработки. Переработка электрохимических источников питания во многих странах выделена в отдельную программу, реализация которой позволяет минимизировать экологические последствия. (Смотрите также: Вторичная переработка и утилизация аккумуляторов и батарей)