Как придать роскошь в интерьер при помощи драпировки стен тканями

Шторы в интерьере: виды и правила драпировки

Шторы – элемент дизайна интерьера, который имеет функциональное и декоративное назначение. Изделия должны быть удобны в эксплуатации, соответствовать стилю и практическому назначению помещения.

Смена штор — самый простой и бюджетный способ обновить интерьер. Подобранные в едином стиле шторы и обивка мебели создают ощущение продуманного интерьера.

По типу системы управления модели штор делятся на раздвижные и подъемные.

Раздвижные (распашные) – традиционный способ декорирования оконных и дверных проемов, тканевые полотна движутся вправо и влево по вертикальной плоскости карниза. Механизмы управления: ручной, механический, электрика.

Подъемные – за счет специального механизма поднимаются и собираются складками в верхней части. Виды управления: механика и электрика.

Раздвижные модели

Классические шторы используются практически в любых интерьерах, оптимальны для помещений спальни и гостиной, зачастую состоят из двух рядов. В качестве материала подойдет любая ткань: хлопок, лен, шелк, тафта, атлас, жаккард, твид. Благодаря этому хороши в любом стиле интерьера, главное правильно выбрать рисунок и цвет. Классические шторы хороши еще и тем, что их можно подбирать под цвет мебели и аксессуаров и наоборот.

Портьеры – вертикальные занавеси, полностью закрывающие оконный проем, защищают от проникновения яркого солнечного света. Изготавливаются из тяжелых плотных тканей, могут быть самостоятельным основным элементом или частью в декоративном оформлении окна.

Гардины – вертикальные занавеси, частично или полностью закрывающие окно. Изготавливаются из полупрозрачных тканей, являются декоративными и пропускают солнечные лучи.

Виды крепления штор

Люверсы и кольца – вшитые или пришитые на равном расстоянии друг от друга в верхней части полотна пластиковые и металлические кольца, нанизываются на карниз и образуют равномерные, объемные складки. Тяжелые ткани отлично смотрятся и хорошо держатся на люверсе. Кольца — самый популярный тип крепления.

Люверсы – лаконичный и изящный вариант крепления занавесок. Окно с люверсами смотрится очень аккуратно, но не скучно. Этот вариант довольно часто используется в комнатах, оформленных в современном стиле. Если занавески крепятся с люверсами, на них будут вертикальные складки, частота которых зависит от количества колец в изделии.

Петли – нашиваются на занавесь с лицевой или изнаночной стороны и нанизываются на карниз. Выполненные из того же текстиля петли довольно легко надеваются на карниз и прекрасно смотрятся в сочетании с конструкцией круглой формы. С помощью петель делается акцент на вертикальный орнамент занавесей или складки. Шторы на петлях уместны на кухне.

Завязки – к верхнему краю полотна пришиваются две тканевые полоски и привязываются к карнизу, в основном применяются для легких тканей. Завязки, сделанные из той же ткани, что и шторы, используются для крепления почти всех видов изделий, кроме французских и японских. Они образуют на карнизе изящные узелки или банты, придавая общему оформлению окна дополнительную «изюминку».

Кулиса – крепление непосредственно на карниз за счет кармана-кулиски, в который продевается штанга. Полотна на кулисах подходят для любой комнаты.

Изделия с прямым кроем часто крепятся с помощью кулиски. Этот тип крепления смотрится презентабельно только в невычурных интерьерах, где приемлемы недорогие ткани и спокойный узор.

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Для портьер подойдет такое крепление, как шторная лента. Она продета через верх шторы так, чтобы путем регулирования веревки можно было самостоятельно создавать складки желаемой длины и частоты. Шторная лента сочетается с плотными тканями на гардинах, придает интерьеру солидность и респектабельность.

Самым привычным способом крепления является использование зажимов, крюков и прищепок. Любой из этих атрибутов прикрепляется сначала к кольцу, а потом к занавеске, через равные промежутки. Такой вариант представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Он подходит для изделий из легкого материала, прищепки могут не выдержать вес громоздких портьер.

Элементы декора штор

Ламбрекен – декоративная горизонтальная драпировка в верхней части перед занавесями, скрывающая карниз. Выделяют четыре типа:
— Сваг — вариант мягкого ламбрекена, состоит из множества круглых или полукруглых драпировок;
— Джабот (Де жабо) – свисающая драпировка мягкого ламбрекена, внешне напоминает галстук, чаще всего дополняет сваг;
— Бандо – жесткий гладкий ламбрекен, может быть с ровным, зубчатым или волнистым краем;
— Каскад – ниспадающая наискосок волнистая драпировка.

Подхваты – фиксирующие полотна парные элементы, чаще всего изготавливаются из того же материала, что и портьеры.

Итальянские шторы

Итальянские шторы снабжены особыми шнурами, стянутыми по диагонали. На изнаночной стороне находятся кольца, в которых продевается специальный шнур, закрепляющий всю конструкцию. Итальянским шторам характерна объемная цилиндрическая ручная складка полукруглой формы по верхнему краю. Присущи классико-историческим стилям барокко, ампира и рококо. Применяются для оформления больших и арочных окон в гостиных. В спальнях и детских обычно комбинируют с другими типами солнцезащитных изделий.

Японские панели

Японские шторы представляют собой экраны – несколько панелей обтянутых тканью. Крепятся к профильным направляющим и передвигаются по заданной плоскости, имеют одностороннюю или центральную раздвижку. Применяются для декорирования оконных, дверных проемов и зонирования помещения.

Восточный стиль, минимализм и функционализм — шторы подойдут этим стилям. Хороший вариант для поклонников восточного стиля и минимализма, у которых дома окна в пол.

Шторки «кафе»

Компактные шторки-кафе закрывают только нижнюю половину окна, карниз устанавливается либо внутри оконного проема или рамы, либо к стене снаружи. Могут дополняться легким ламбрекеном из аналогичной ткани. Практичны в уходе и гармонично смотрятся в интерьерах кухонь стилей прованс, кантри, рустик и шебби-шик.

Веревочные шторы

Веревочные модели играют, в основном, декоративную роль в интерьере. Представляют собой равномерные нити одинакового размера, которые пропускают свет.

Изготавливаются из нити «дождик», кисеи, бусин, страз и стекляруса, могут состоять из одинаковых элементов или сочетать несколько видов деталей. Делятся на два типа – кисея и твердые. Используются для декорирования окон, дверных проемов и выделения зон в помещении. Часто играют роль тюля в интерьере и сочетаются с тканями разной плотности и фактуры.

Австрийские (фестонные)

Полотно высотой до подоконника либо в половину окна, с помощью шнуров проходящих через кольца с изнанки изделия, образуют горизонтальные и вертикальные складки, в нижней части объемные мягкие полукруглые складки – фестоны. Австрийские шторы не раскрывают полностью, а оставляют присборенными, подчеркивая пышность и роскошь классических интерьеров.

Дизайн схож с римскими, но австрийские модели более функциональны. Они трансформируются не только вверх, но и в бок.

Об австрийских шторах стоит подумать если нравятся классические интерьеры. В полностью раскрытом состоянии образуют ровное полотно, при подъеме собираются в складки.

Французские (маркиза)

Аналогично австрийским благодаря шнуру и кольцам с обратной стороны образуются горизонтальную и вертикальную сборку. Отличительная черта французских штор – присборенные округлые складки по всей длине как в поднятом, так и в опущенном положении. Высота изделия может быть до подоконника или в пол. Используются для декора спален и гостиных в классических стилях.

В 18 веке такими шторами украшали бальные залы и гостиные высшего света. На тяжелой массивной ткани красовались рюши, кружева и прочий декор, показывая статус владельца дома. Сегодня это просто полупрозрачная ткань, собирающаяся в изящные складки.

Рулонные шторы

Хороший вариант для поклонников минимализма и функционализма. Рулонные имеют утяжелитель по нижнему краю и сворачиваются в рулон при помощи специального механизма.

Римские (романские)

Полотно ткани, вдоль которого на равном расстоянии вшиты фиберглассовые вставки, поверх с обратной стороны изделия крепят кольца и продевают шнуры. При подъеме ткань складывается горизонтальными линиями. Одна из самых универсальных моделей, подходящих для всех типов помещений, активно применяется в современных интерьерах.

Читайте также  8 советов как выбрать жалюзи на кухню

Римские шторы являются одновременно простой и стильной деталью, которая при необходимости удобно поднимается, открывая проход свету в помещение.

Напоминают рулонные, но при подъеме образуют красивые складки за счет стержней, которые вшиты в ткань. Есть два вида римских штор: классические, при раскрытии образуют ровное полотно; каскадные, при раскрытии образуют складки.

Лондонские (английские)

Схожи конструкцией с римскими – полотно собирается и поднимается вверх, но драпируются пышными бантовыми складками, создающими ломаные линии. Изделия характерны для интерьеров английской классики.

Если вы задумали оформить интерьер в английском стиле, лондонские шторы в клетку станут хорошим выбором.

При выборе штор стоит учесть общий стиль пространства, в котором они будут находиться, ткань для их изготовления, тип карнизного крепежа, объем помещения и цвет ткани.

В комнату с высокими потолками и узкими окнами смело можно брать шторы в горизонтальную полоску, которые визуально расширяют свободную площадь. Вертикальные орнаменты визуально увеличивают высоту стен, помогая подчеркнуть красивые окна и скрыть недостающую высоту. Если в комнате маленький оконный проем, рекомендуется повесить занавески по всю длину стен.

Драпировка стен тканью

Такой вид отделки как драпировка стен тканью можно смело отнести к подчеркивающим роскошь и изысканность помещения дизайнерским приемам. Комната, отделанная в таком стиле, будет походить на королевские покои, подчеркивая статус хозяина. Учитывая то, что выполнить все работы можно и самостоятельно, возможность применения данной техники отделки стоит рассмотреть на этапе планирования ремонта.

Преимущества отделки тканью

Отделка стен тканью не только красиво смотрится, существует еще целый ряд чисто технических моментов, которые делают применение такого метода привлекательным по сравнению с другими покрытиями.

  1. Основное преимущество заключается в том, что на качество и целостность поверхности не влияет усадка несущих конструкций здания. То есть драпировка может применяться в новостройках, она не потеряет своего внешнего вида при изменении геометрии комнаты.
  2. Сейчас в продаже можно найти ткань, ширина которой равняется (и даже превышает) высоту стандартной комнаты. Это дает возможность устраивать бесшовные покрытия. Применение такой ткани значительно упрощает монтажные работы.
  3. В большинстве случаев драпировка тканью не требует сложной подготовки поверхности стены, это дает возможность несколько сэкономить на выполнении ремонтных работ (правда стоит отметить, что сама ткань для драпировки, даже при всем желании, не может быть отнесена к разряду бюджетных материалов).
  4. Крепление ткани по каркасной технологии позволяет существенно улучшить звуко- и теплоизоляцию комнаты, за счет добавления дополнительного слоя. Выбор материалов для этой цели достаточно широк (синтепон, поролон).

Конечно, уход за такими поверхностями непрост, но сейчас широко представлены ткани, которые устойчивы к воздействию солнечного света (не выгорают), отличаются повышенной прочностью. Кроме того материал обрабатывается препаратами, снижающими поглощение пыли.

В качестве драпировочной ткани могут применяться различные натуральные или искусственные материалы, выбор которых чаще всего основывается на личном вкусе заказчика, техническая сторона вопроса при этом второстепенна.

Подготовка ткани и стен

В первую очередь необходимо определить пригодность ткани для драпировки. Для этого необходимо отрезать контрольный образец, замерить точные его размеры, после чего выстирать и просушить. Если в результате этих действий ткань дала значительную усадку (10% и более), тогда стирке должен быть подвержен весь материал, если существенной усадки нет, можно применять без подобной обработки. Но в любом случае прогладить ткань все-таки придется. Кроме того, материю необходимо обработать антистатиком, который снизит поглощение пыли.

При монтаже ткани по каркасной технологии существенной подготовки стены не требуется, достаточно очистить поверхность и обработать ее антисептической (фунгицидной) грунтовкой, это убережет стену от появления грибка и плесени.

Если планируется крепление при помощи клея непосредственно на стену, тогда поверхность стоит хотя бы прошпаклевать, а при значительных дефектах, заново поштукатурить.

Способы крепления ткани

Монтаж ткани на стену может выполняться по нескольким технологиям. Одним из самых простых способов считается обращение в специализированную организацию, которая осуществит драпировку стен по технологии, аналогичной монтажу натяжных тканевых потолков. Для чего по периметру стены монтируется специальный каркас, в который заводятся края полотна, при этом крепеж (фиксация) ткани осуществляется при помощи декоративной клипсы. На данной технологии особо останавливаться не станем, рассмотрим другие методы монтажа, которые чаще всего применяются при самостоятельном выполнении работ.

  • Крепление ткани на деревянный каркас

Считается самым простым и надежным способом драпировки стен. Весь процесс состоит из следующих этапов:

  1. После очистки и грунтовки стены по ее периметру монтируется каркас из деревянных реек. Лучше всего применять брусок толщиной 15-20 мм, более тонкие детали трудно закрепить на стену ровно. Крепеж осуществляется при помощи быстрого монтажа, выравнивание рейки по уровню осуществляется применением подложек различной толщины. Перед монтажом на бруске необходимо просверлить ряд отверстий (через 50-60 см), диаметром соответствующем дюбелю. Кроме того, верхнюю часть отверстия необходимо рассверлить большим сверлом, чтобы крепеж устанавливался впотай (был заглублен в рейку). При монтаже каркаса несколько отступайте от углов (1-1,5 см) это необходимо для того, чтобы спрятать оставшийся край материи.
  2. Если планируется монтаж узких полос ткани, то рейки каркаса должны иметься и под каждый стык, в дальнейшем швы можно будет задекорировать специальным шнуром, или другим, обернутым тканью элементом. Такой же каркас должен быть установлен вокруг дверных и оконных проемов, выключателей, розеток.
  3. При желании на стену монтируется слой синтепона или поролона, который будет играть роль звуко- и теплоизоляции, кроме того, данный материал придаст отделке объемность. Проще всего его прикрепить при помощи двухстороннего скотча.
  4. Крепление ткани к каркасу осуществляется степлером со строительными или мебельными скобами. Вырезанная по размеру комнаты (с некоторым запасом) ткань после подготовки сматывается в рулон.
  5. В первую очередь крепится потолочная сторона драпировки. Один монтажник постепенно разматывает рулон, второй крепит материал скобами через 5-7 см, при этом требуется несколько натягивать ткань (но без лишних усилий) для равномерного крепления и недопущения образования складок.
  6. После этого по очереди крепятся боковые стороны и низ конструкции, не стоит забывать контролировать равномерность размещения ткани.
  7. Так можно драпировать всю комнату одним отрезом, это позволит получить единственный стык, который легко закроется любым декоративным шнуром. Примыкание к потолку оформляются при помощи потолочного плинтуса, багета или других подобных элементов.
  • Оклеивание стены тканью

Такой способ позволит сохранить пространство комнаты, что при монтаже каркаса сделать невозможно. Как уже говорилось, стена должна быть выровнена, подготовлена соответствующим образом, ткань может скрыть только небольшие дефекты основы.

Выбирать стоит тот клей, который рекомендуется производителем, применение сомнительных веществ может испортить покрытие. По большому счету, основная масса клеев для ткани мало чем отличается от обычных обойных составов, но еще раз повторимся, лучше довериться мнению производителя.

  1. Покрывать всю стену клеем нет смысла, он наносится по периметру, вокруг дверных и оконных проемов. Ширина полосы покрытой клеем должна составлять 10-20 см.
  2. Последовательность действий такая же, как и при крепеже скобами, приклеивается верх полотна, при этом необходимо поролоновым валиком прокатать поверхность. После этого одна из сторон ткани, затем необходимо выдержать паузу до полного застывания клея, иначе ткань не получится распределить и несколько натянуть. После приклеивания всех сторон покрытие должно быть ровным, не иметь складок.

Достаточно часто для крепления ткани на стену применяют и специальную липкую ленту, одна полоса которой крепится на стену, вторая на материал. При совмещении этих полос ткань прижимается и фиксируется на стене. Такой способ позволяет при необходимости легко демонтировать покрытие для чистки или стирки. Но вот о долговечности такого способа крепежа сказать что-то определенное трудно.

Читайте также  Как вступить в СРО за один день?

Если возникло желание получить действительно эксклюзивных королевский интерьер, воспользуйтесь драпировкой стен тканью, результат обязательно порадует. Главное соблюдать аккуратность на всех процессах монтажа.

Тканевое покрытие для стен — уникальность и роскошь интерьера!

В наш современный век все более популярными становятся старинные способы оформления жилых помещений. Одним из таких способов отделки является обтягивание стен тканью. Стены, отделанные красивой тканью, способны преобразить комнату, создать впечатление роскоши и богатства интерьера. Туго натянутая ткань кажется не прилегающей к стене, а существующей как бы независимо от нее. Особую декоративность помещению помогут придать тканые панно с изображением сюжетных композиций – пейзажей и натюрмортов.

По сравнению с обоями отделка стен тканью имеет свои достоинства:

  • Ткань более прочная, чем бумага, и не так легко рвется. Существуют также виды тканей, обладающие особой прочностью, они успешно могут противостоять когтям домашним животных.
  • Тканевые покрытия прекрасно скрывают всевозможные дефекты на стенах: трещины, выбоины и царапины.
  • При загрязнении любой участок ткани легко застирать обычным порошком с теплой водой.
  • Ткань для настенных покрытий является экологически чистым материалом, она хорошо пропускает воздух и позволят стенам «дышать».
  • Между стеной и натянутой тканью можно поместить промежуточный слой поролона или синтепона, что улучшит тепло- и звукоизоляционные свойства помещения.
  • Тканевые покрытия гораздо реже отслаиваются от стен, чем обои.
  • Поврежденный участок ткани легко реставрируется при помощи такого же материала.
  • Драпировка стен тканью менее трудоемка, чем отделка их обоями.

К недостаткам тканевого покрытия стен можно отнести следующее:

  • Стоимость ткани существенно выше цены даже самых дорогих обоев.
  • Возможные сложности при установке электрических розеток или выключателей.

Декорировать стены можно практически любой тканью, но лучше всего для этой цели подходят лен, шелк, хлопок, фетр, шерсть, а также смеси этих и других тканей с вискозой или полиэстровой нитью. Настенные ткани часто обрабатывают специальными составами для повышения водоотталкивающих свойств и защиты от выгорания и загрязнения.

Для закрепления ткани на стенах применяют разные способы:

  • наклеивают непосредственно на стены;
  • используют для крепления тонкие рейки;
  • монтируют при помощи пластиковых клипс;
  • крепят на каркасе.

Уход за настенным тканевым покрытием несложен. В большинстве случаев настенные ткани проходят специальную обработку, которая предохраняет их от загрязнения. Тканевое покрытие достаточно будет один раз в полгода почистить с помощью пылесоса и обрабатывать каждые два года специальным органическим растворителем. При появлении на ткани пятен их смывают водой со стиральным порошком или удаляют углеводородным растворителем.

На современном рынке отделочных материалов имеется богатый выбор настенных тканей различных фактур, цветов и оттенков, рисунков и узоров. Каждый год производители предлагают все новые коллекции тканевых покрытий, что позволяет подобрать материал к любому интерьеру с учетом освещенности и назначения помещения.

Зачем в детскую комнату покупать новую мебель, если можно покрасить старую?
Интерьер в морском стиле: соленые брызги волн в городской квартире!

Как придать роскошь в интерьер при помощи драпировки стен тканями

Все мы знаем, что многие новые начинания являются частью прошлых времен. Сегодня наибольший спрос приобретает драпировка стен тканью, такая отделка сейчас используется во многих квартирах. Многие люди еще не так давно имели неправильное мнение о том, что данный способ не является практичным и стоит весьма дорого, но современные изготовители тканей и новейшие технологии дают возможность украсить свой дом особыми тканями.

  1. Плюсы использования драпировки
  2. Используемые для драпировки материалы
  3. Как подготовить стены и текстиль

Плюсы использования драпировки

Украшая стены при помощи ткани, вы получаете:

  1. Шикарный вид помещения, мягкие очертания.
  2. Удобство и комфорт, сглаженные угловатости и неровности.
  3. Отсутствие необходимости приготовления стен к работе, их не надо выравнивать, хотя это может потребоваться в случае оклеивания стен тканью.
  4. Защита от механических видов повреждений. Такой материал может немного тянуться под нагрузкой, но при этом он не повреждается.
  5. Лучший уровень звукоизоляции, чем у бумажных обоев.
  6. Фактурная поверхность материала заменяет собой декоративный вид штукатурки, при этом не утрачивая других своих свойств.

Сегодня ткани для стен можно найти в большом ассортименте, так вы можете выбрать нужный вариант отделки, а также сочетать фактуру и цвет стен с занавесками и бельем для спальни.

Используемые для драпировки материалы

Выкройки тканных драпировок могут иметь разные дизайны и размеры, они создаются под конкретную форму конечного изделия или элемента декора, учитывается сборка и тип ткани. Ткань более плотной структуры нуждается в глубоких складках, а тонкая в меньших и частых. В выкройках может быть учтен расчет коэффициента конкретной сборки, подрезы, шторные ленты, люверсы, кольца и шнуры.

Выкройки ламбрекенов (галстуков, жабо, каскадов) являются более сложными, чем прямых гардин. Создать драпировку с нужной структурой, которую можно было бы сложить требуемым образом, можно не из любого вида ткани. Трикотаж точно не подходит, он очень тянется, что ведет к деформации ткани, а тяжелые материалы почти не драпируются. Выбирать материалы для таких идей следует зависимо от их назначения.

Для гардин подходят легкие и тонкие ткани, а для портьер плотные и тяжелые. Для драпировки можно использовать ткань, которую вы можете сами собрать в спадающие мягкие сборочки. Тяжелые и жесткие материалы лучше не брать. Стоит отдать предпочтение благородным тканям: бархату, парче или шелку. Обычно применяют парчу. Серебряные или золотистые вплетения нитей придают ей роскошь.

Как подготовить стены и текстиль

Посмотрите, будет ли ткань пригодной для драпировки. Для этой цели возьмите кусочек материала, определите размер, выстирайте заготовку и просушите. Если ткань начала уседать (на 10% и больше), то нужно стирать ее всю, при отсутствии же усадок, можно использовать ее без стирки. Но прогладить ткань будет нужно. Также, следует обработать материал антистатиком, что уменьшит поглощение тканью пыли.

Роль текстиля в интерьере

Рассуждая об интерьере, сложно сказать, что является его основополагающей и важной частью. Кто-то придает большое значение отделке стен и пола, кто-то – мебели, другие – аксессуарам. В действительности, интерьер представляет собой неделимую совокупность, в которой важна каждая составляющая. Для достижения гармонии в пространстве необходимо с должным вниманием отнестись к каждому элементу и его роли в создании общего баланса. Дизайн, как микромир, в котором все тесно взаимосвязано и существует по своим исключительным закономерностям. Сегодня мы с Вами обсудим роль текстиля в интерьере и поговорим о некоторых особенностях, которые стоит учесть. Текстиль является неотъемлемой частью жилых домов и квартир, офисных зданий, мест развлечений и отдыха, да и практически любого помещения. Сложно представить отсутствие текстиля при создании декора, но будьте уверены, там, где его все же нет, – не может быть и уюта.

Применение текстиля в разных стилях

Присутствие текстиля в дизайне интерьера известно с незапамятных времен. Изменению формы и текстуры предшествуют новые веяния и тенденции моды конкретного промежутка времени. Безусловно, самое «пышное время» в мире текстильного декорирования, а, может, моды и дизайна в целом – Барокко. В этом буйстве роскоши использовались гобелены, безворсовые ковры, натуральные и тучные портьеры, балдахины, роскошные убранства постели с множественными рюшами, бахромой, кистями. Каждый элемент выделялся своим величественным размером как отличительной особенностью. О стиле убранств Барокко, пожалуй, можно говорить часами, мы же остановимся на самых ярких примерах его отражения в текстиле, что поможет в дальнейшем подчеркнуть, добавить или воссоздать этот стиль.

При виде штор, идущих по стене, практически от потолка до самого пола, с драпировкой из дорогой, массивной ткани, не остается вопроса о стиле, к которому прибегнул декоратор. Однако стоить заметить, что если в ту эпоху шторы были из дорогой плотной ткани – парчи, атласа или бархата с золотой вышивкой или аппликацией, золотыми кистями и бахромой; то в нынешнее время используется такая же форма и массивная дорогая ткань, при этом вышивка, как правило, заменяется орнаментом из оникса, черепахи, малахита, либо других природных материалов, что подчеркивает величие и роскошь общей композиции.

Читайте также  Что такое безрамное остекление балкона

В обивке мебели преобладающе использованы натуральные и яркие ткани, сложные детали или полоски, бахрома, драпировка. Кожа, как признак дурного тона, исключалась.

При декорировании спален кровати украшались балдахинами с бантами и рюшами.

Очень важно, чтобы обилие тканей разных фактур образовывало гармоничное сочетание общей композиции. Для достижения данного результата рекомендуется использовать одну цветовую гамму.

Ампир, зародившийся во Франции, также славился помпезностью. Богатое декорирование, выполненное в соответствии с абсолютной симметрией и уравновешенностью общего вида, содержащее элементы военной символики, призвано подчеркивать идеи могущества и власти. Использование однотонных тканей с золотой вышивкой придавало дворцовую атмосферу. Цветовая палитра подобрана в соответствии с цветами флага Франции – красный, синий и белый. Убранство спальни дополнялось использованием балдахинов и шелком, которым затягивались стены помещения.

Рассматривая более близкие к нам времена, мы с Вами не увидим то преобладание убранства и роскоши, присущее Барокко и Ампиру. К примеру, в Модерне воплотилась идея перехода от прямых углов и линий к «природным», более плавным и изогнутым. Часто за основу брались орнаменты растительного мира. Асимметрия при использовании тканей, полотна которой зачастую обвивались вокруг металлического карниза, имитируя волны, без строгой крепежной конструкции, придают общую легкость и динамику. Плавность интерьеру добавят портьеры из ткани прямоугольной формы, собранные декоративным шнуром. Для орнамента предпочтительны незамысловатые узоры. Спокойные, естественные, натуральные цвета, не режущие глаз своей яркостью.

Поп-арт привнес идею использования одной и той же ткани в качестве обивки и портьеры. Геометрические фигуры, ярки броские цвета, перетекающие с одного элемента интерьера на другой, создают однородное уютное пространство. Обивка мебели и занавески предпочтительны одной фактуры и единого орнамента. Преимущество отдается глянцевым и синтетическим тканям.

В настоящее время все больше дизайнеров решают вопрос об использовании пространства, отдавая предпочтение минимализму. Скромные геометрические формы, при отсутствии всяческого декора, позволяют добиться максимального функционала имеющейся площади. Изделия из текстиля отличает отсутствие всех возможных изысков – кистей, рюш. Ламбрекены в создании данного стиля – непозволительны. Для придания уюта можно использовать ковры с однородным ворсом. Элементы декора выполнены в однородной расцветке, без узоров и орнаментов, формируя пространство для спокойствия и отдыха.

Обсуждая стилистическое применение тканей, стоит также затронуть хай-тек, выделяющийся своей строгостью, холодом и ограниченным использованием текстиля. Предпочтение отдается синтетическим тканям серебристых, холодных тонов. Убранство гостиной допускает наличие элементов яркого цвета. Ярко-оранжевый или красный можно легко встретить на обивке мебели или пледах, подушках синтетического и грубого покроя. Элементом, подчеркивающим динамику и контрастность интерьера, выступает постельное белье, подобранное под цвет стен, дополняющее единство стиля.

Вязаные убранства, этнические орнаменты, натуральные цвета и материалы, использованные для оформления пространства, – элементы полюбившегося многим скандинавского стиля. Светлая цветовая гамма природных тонов, занавески из тонкого хлопка, тюль с вкраплениями цвета и льняные рулонные шторы излучают легкость и простоту, располагая к себе. Натуральность материалов и пастельные тона придают требуемый уют и душевное спокойствие.

Сочетание текстур и принта

Помимо того, что с помощью текстиля можно легко добавить элементы другой эпохи в современность, разбавить скучный интерьер или поменять стиль, текстиль может помочь и при расстановке акцентов в интерьере. Например, сделать визуально выше потолки, осветлить комнату, придать объем пространству.

При сочетании текстуры и принта в текстиле, в первую очередь, надо посмотреть, в каком стиле мы хотим видеть готовый вариант. Если это хай-тек, то все материалы должны быть синтетическими, а для обивки мебели или убранств подойдут грубые плотные однотонные материалы. Шторы легкие, серебристых тонов, без принта, который будет неуместен.

Выбирая полюбившийся скандинавский стиль, помимо этнических узоров и натуральных тканей, будут хорошо смотреться вязаные предметы, пледы или чехлы для кресел пуфиков. Конечно, какой бы стиль Вы ни выбрали, нужно понимать важность сочетания текстиля с общим цветовым решением пространства. Касаемо сочетания принтов всего помещения, необходимо прослеживать, чтобы он гармонировал по цвету или форме во избежание общего дисбаланса. Форма принта подразумевает дополнение гармоничного образа, а не точное повторение уже имеющихся элементов. Стоит понимать, что принт с острыми углами плохо будет сочетаться с закругленными линиями и принтами, имеющими круги. Если у вас нет привязки к определенному стилю, то смешивание текстур всегда рождает интересный образ, передающий индивидуальность, подходящий именно Вам. Пожалуй, самое главное правило – довериться своей интуиции и поддаться воле выбора, ведь в наше время с его быстротечностью и многообразием нужно попробовать все!

Говоря о приемах, которые можно использовать, – работа со шторами, объемом и освещением. Вот самые простые и действенные методы по увеличению пространства и придания объема помещению:

– шторы должны быть от самого потолка до пола, а может и чуть-чуть на нем лежать;

– шторы должны быть из легкой ткани или тюли;

– шторы должны быть в мелкую частую сборку;

– шторы должны быть белыми или совсем светлых, бледных оттенков и /или иметь вертикальные светлые тоненькие полосы;

– если нужно добавить не только объем, но и визуально увеличить окна, шторы должны быть не собраны, а расположены по обе стороны окна и исполнены в том же цвете, что и стены. Желательно соблюсти всех правила, перечисленные выше.

Текстильные изделия должны подходить к конкретной комнате. К примеру, при помощи вертикальных полос можно сделать пространство шире, а с горизонтальными полосами сделать окно шире. Разрабатывая варианты подхода к обустройству помещения, не стоит забывать, что помимо практической пользы применяемые решения могут также нанести вред и сказаться на конечном результате. Не стоит злоупотреблять ими в интерьере, ведь пресыщенность в данном вопросе будет носить отпечаток безвкусицы, добавляя разве что рябь в глазах. Также плотные шторы ярких цветов в маленькой комнате существенно уменьшат визуальное пространство, несмотря на остальные элементы, находящиеся в ней. В любом случае всегда стоит задуматься и о качестве материала, насколько он износостойкий, натуральный, водостойкий, подходит ли он для применения в заданной области.

Новшества в текстильном производстве

В контексте использования текстиля и его истории, стилей и их особенностей попробуем спрогнозировать дальнейшую динамику, заглянуть в будущее и его тенденции. Технологические новинки не стоят на месте и вносят новые свойства и области применения в привычные вещи.

Предпочтительные в данный момент натуральные ткани приобрели свойства не выгорать, полимерные покрытия и пропитка позволяют не пропускать свет и влагу, расширяя область применения в комплексе с долговечностью материала. Европа, в частности, Италия, – новатор разработок в области текстиля и производства ткани. Меняющееся в позитивном ключе отношение к дизайну внушает оптимизм. Происходящее импортозамещение открывает дорогу текстильным производствам, предоставляя возможность идти в ногу со временем и открывать новые направления. Так, например, Валентин Юдашкин в 2017 году планирует открыть текстильный кластер, так как, по его мнению, в нашей стране вполне возможно сделать текстиль, способный посоревноваться с западными образцами. Воплощение этих планов мы с Вами сможем наблюдать в скором времени.