Чем смазать резиновые уплотнители дверей

Чем смазать резиновые уплотнители дверей авто

Резиновые уплотнители для автомобильных дверей предотвращают проникновение в салон холодного воздуха, воды во время дождя, а также обеспечивает мягкое закрытие двери без повреждения замка. Также данный материал обеспечивает звукоизоляцию и улучшает герметизацию.

Резиновый уплотнитель необходимо периодически обрабатывать специальной смазкой на основе мастики или других веществ. Наша статья поможет вам выбрать правильное средство для дверных прокладок из резины.

Что такое смазка и для чего она нужна

Средство для резиновых уплотнительных прокладок между дверьми применяется для обеспечения защиты от появления трещин, старения, замерзания, улучшает герметизацию, теплоизоляцию и звукоизоляцию. На рынке автомобильных запчастей и компонентов защиты, существует несколько видов веществ для уплотнения резиновых прокладок:

  • WD-40, в основе этой смазки присутствует силикон;
  • мастики;
  • глицерин;
  • кондиционеры для резины и пластмассы;
  • проникающие смазки nanoprotech.

Какое вещество лучше выбрать

Мастики позволяют замедлить старение уплотнительных резинок и защитить от воздействий внешней среды, продлить срок службы и улучшить состояние материала. Для обработки этим веществом необходимо заранее зачистить резиновую прокладку, после этого нанести смазку тонким слоем и оставить высыхать на сутки.

Как только поверхность высохнет ее нужно отполировать тканью, желательно шерстяной.

Следующим средством защиты уплотнителей является wd-40, изготавливается оно исключительно в виде спрея. Изначально это вещество предназначалось для удаления ржавчины, образующейся на металлических поверхностях, но со временем получило намного больше эффективных свойств одним из них является появление пленки, которая защищает и предотвращает попадание влаги на материал, а также продлевает срок эксплуатации резиновых прокладок.

Далее идет глицерин. Это вещество применяется в обработке уплотнителей благодаря своему качеству выдерживать самые низкие температуры. Он делает резину мягче и эластичнее, надежно защищает от трещин и замерзания.

Если говорить про минусы глицерина, то это не долгий срок действия, поэтому приходиться часто проводить обработку резинок.

Подведем итоги

Для того чтобы, правильно сделать выбор вещества для восстановления или защиты резиновых уплотнителей, нужно учитывать на каком элементе автомобиля необходимо проводить обработку, обратить внимание на рейтинг производителя данного вещества и стоимость.

Чем смазать резиновые уплотнители дверей

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

  • • простота и универсальность использования;
  • • экологическая безопасность;
  • • доступная цена;
  • • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • • отталкивание влаги. Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

  • • «ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
  • • «ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
  • • «StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
  • • «BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
  • • «Гибридная силиконовая смазка UNI-S». Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
  • • «Авто NANOPROTECH». Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Читайте также  Как утеплить балкон с панорамным остеклением

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Чем смазать резиновые уплотнители дверей

Примерзают не резиновые уплотнители,а просто двери т.к. туда попадает вода.

В смысле сами двери. Замок может быть.

В смысле сами двери. Замок может быть.

Замок -нет. После дождя откр двери и увидите капли воды везде до уплотнителя.Двери примерзают в основном вечером вода,а утром мороз и все.И конечно сверху крыша-дверь.

После дождя откр двери и увидите капли воды везде до уплотнителя.Двери примерзают в основном вечером вода,а утром мороз и все.И конечно сверху крыша-дверь. так поэтому уплотнители и промазываем силиконкой что бы резина не примерзала к металлу.
Между крышей (железом) и дверью есть почти сантиметр верхнего резинового уплотнителя.

Так что не железо к железу примерзает, а именно резина к железу.

так поэтому уплотнители и промазываем силиконкой что бы резина не примерзала к металлу.
Между крышей (железом) и дверью есть почти сантиметр верхнего резинового уплотнителя.

Так что не железо к железу примерзает, а именно резина к железу.

Все правильно -но после оттепели и резкого заморозка не помогает силиконка т.к.кривые двери и уплотнители не подогнаны как следует,все замерзает.

schip, «вы просто не умеете их готовить!»
Каждый год, по традиции, обрабатываю ВСЕ резинки (дверей, капота, багажника) силиконовой смазкой. В последние два года силиконовым кремом для рук.
Да бывает после оттепели и ночного мороза дверь прихватывает. Чуть по верху постучал, что бы лед скопившейся на верхнем уплотнител в желобке потрескался и спокойно открываю.

Силикон в помощь!

schip, «вы просто не умеете их готовить!»
Каждый год, по традиции, обрабатываю ВСЕ резинки (дверей, капота, багажника) силиконовой смазкой. В последние два года силиконовым кремом для рук.
Да бывает после оттепели и ночного мороза дверь прихватывает. Чуть по верху постучал, что бы лед скопившейся на верхнем уплотнител в желобке потрескался и спокойно открываю.

Силикон в помощь!

Мазал глицерином. все равно замерзли.Это бывает раз- два за зиму-меня не беспокоит.

у каждой двери вилка/розетка будет? )) А если машина без автозапуска, как включишьПо идее — длинна шнура меньше, чем в полу, должно хватить и бортовой сети в 14 вольт, автозапуск имеем по умолчанию, на каждую дверь ставим свою «кнопочку» для возможности отключения.

Добавлено через 38 секунд
Легче силиконкой брызнуть. ))Зато какая крутизна! Берегов не видно! 🙂

Есть в принципе греющий кабель 12/24В (http://samoreg.com/category/greyushhij-kabel-na-nizkoe-napryazhenie/). Реле-таймеры тоже существуют (http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html). Есть ещё плёнки для подогрева зоны дворников. Короче, если «наши руки не для скуки», то есть где развернуться. )))

Добавлено через 1 минуту
сопротивление шнура57-70 Ом. (220В) Это у кабеля для антиобледелительных систем.

Смазал резиновые уплотнители всех дверей силиконовой смазкой, обязательно ли смазывать резиновые уплотнители багажника? Багажник зимой открываю не очень часто

Жалко пшикнуть из баллончика один раз?
Представь: зимой пробил колесо,а дверь багажника примерзла. dirol:

Чем смазать двери автомобиля, чтобы не примерзли?

В морозные дни и ночи для автомобилиста наступает непростая задача: двери машины постоянно примерзают, а открыть их не так-то просто. Узнайте, чем смазать двери автомобиля в домашних условиях, чтобы они не примерзали зимой, и ваша проблема была решена навсегда.

Простые хитрости помогут вам избежать неприятностей, происходящих в ненужный момент.

Способы смазывания

Примерзание возникает из-за скопления влаги в уплотнительных резинках. Чаще всего такое происходит после мойки автомобиля. Тряпкой тяжело убрать всю воду с кузова, постепенно она стекает на резинки, где остается надолго. Так как резинка соединяет кузов с дверью, дверь автоматически примерзает. Так что первоочередное действие после мойки – еще раз насухо протереть кузов и сами уплотнительные резинки, не забывайте про багажник. Чтобы наверняка избежать подобного казуса, лучше оставить машину после мойки в теплом гаражном боксе до ее полного высыхания.

Если ваша машина ночует или стоит во дворе, то можно подготовиться заранее. Обработайте резиновую прокладку средством, которое предотвратит замерзание и скопление влаги. Способ существует несколько, все они показывают свою эффективность, поэтому их можно взять на вооружение.

Силиконовая смазка

Самый популярный вариант среди опытных автомобилистов – смазка на основе полимерных соединений. Она отлично выдерживает большой температурный перепад и даже в – 50 градусов сохраняет защитные свойства. При контакте с твердой поверхностью смазка образует тонкую пленку, она остается на резинке 2-3 недели, поэтому примерзания не возникает почти месяц. Более того смазка помогает резиновому покрытию сохранять упругость, защищает от потрескивания от холода.

Большинство силиконовых смазок продаются в виде спрея, вот самые популярные марки:

  • «Foresters»;
  • «Liqui Moly»;
  • «ХАДО».

Иногда в автомагазинах можно встретить состав от отечественного производителя под названием «ПМС-200». Перед тем, как наносить смазку, вытрите уплотнительную резинку насухо. Если на ней останется хоть немного влаги, то двери мигом примерзнут. Затем тонким слоем нанесите или распылите из баллончика смазку и дайте ей высохнуть. Время высыхания обычно указывает производитель на этикетке, оно оставляет 1-2 минуты, не больше. Автомобиль готов к эксплуатации, вам больше опасаться нечего.

Технический вазелин

При желании сэкономить и не покупать дорогостоящую смазку, воспользуйтесь техническим вазелином. По химическим и физическим свойствам он похож на содержимое баллончика, только имеет гелеобразную структуру и стоит в разы дешевле. Вазелин имеет низкую температуру замерзания, порядка – 45 градусов, так что против примерзания дверей он будет эффективно действовать.

Перед смазкой убедитесь, что все резинки сухие. Затем тонким слоем с помощью сухой тряпочки нанесите технический вазелин на уплотнитель и дождитесь высыхания. На высыхание уходит немного подольше времени, чем при работе со смазкой. Эффект от вазелина продолжается от 2 до 3 недель.

Читайте также  Как крепить жалюзи на пластиковые окна

Смазывать уплотнительные резинки нужно в теплом помещении, тогда они быстрее будут высыхать.

Аэрозоль «WD-40»

Еще одним любимым средством для автомобилистов стала «WD-40» или как ее называют в простонародье – «вэдэшка». В ее составе есть минеральное масло, двуокись углерода и растворитель. Смесь веществ эффективно вытесняет влагу и предотвращает ее появление. Однако с аэрозолем нужно быть осторожным: оно легко повредит лакокраску и способствует быстрому разрушению резинового покрытия. Смысл воспользоваться «вэдэшкой» есть только тогда, когда вы попали в экстренную ситуацию, а силиконовой смазки рядом не оказалось.

«WD-40» расфасован в баллончик, к которому крепится красная тонкая трубочка. Трубочкой удобно наносить средство на уплотнитель, она проникает даже в труднодоступные места. Только не переусердствуйте: достаточно распылить лишь немного средства на резинку и дать ему высохнуть.

Альтернативные способы

Если ничего подходящего из перечисленных средств у вас в гараже нет, то можно смазать двери средствами, которые обладают водоотталкивающим составом. В их основе лежит минеральное масло, силиконовые компоненты, сложные полиэфирные и органические соединения. При нанесении средство сразу же оставляет после себя невидимую пленку, сохраняющую эластичность резины и препятствующую скапливанию конденсата.

Чаще всего подобные составы выпускаются в виде спреев. Вот примеры некоторых производителей

  • «TurtleWax»;
  • «Wynn’s».

На Севере автомобилисты используют олений жир, говорят, что помогает он не хуже популярных силиконовых смазок. Вместо оленьего подходит и медвежий жир, он не замерзает при низких температурах, а, следовательно, двери не примерзают.

Способы открытия дверей

Если вы пренебрегли смазыванием или попросту забыли нанести средство на уплотнитель, двери замерзли. Открывать их силой нет смысла, так вы можете повредить механизм и ручку. Первое, что нужно сделать в подобной ситуации – попытаться раскачать дверь «туда-сюда», чтобы замерзшая вода треснула. Еще один способ – попасть в автомобиль через багажное отделение, если оно конечно открывается. Когда ничего не выходит, попробуйте открыть двери такими способами:

  • в пластиковую бутылку налейте 1,5 л теплой воды. Вылейте воду медленно сверху вниз на место соединения кузова с дверью. Теплая вода растопит лед, а двери сразу же откроются. Только проследите, чтобы вода была не слишком горячей;
  • сбрызните «вэдэшкой» место соединения дверей с кузовом и попытайтесь вновь открыть.

Ни в коем случае не используйте для открытия дверей ломики и прочие инструменты. Они только испортят вашу машину.

Как только вы проникните в автомобиль, сразу же протрите двери и резинки насухо и поставьте машину в гараж. Затем обработайте уплотнительные резинки любым способом, как предложено выше. Если вы сталкивались с примерзанием дверей, то напишите, какие методы вы применяли, и что вам помогло. Поделитесь полезным опытом с нами, это интересно и полезно, так как помогает избежать форс-мажорных ситуаций.

Смазывайте свои резинки!

Силиконовая смазка, это не то, что Вы подумали .

Решил поделиться одним из секретов подготовки вашего автомобиля к Зиме. Всем автолюбителям на заметку! Мелочь, и времени не много займёт.

Выбрал относительно тёплый период, как раз был «День автомобилиста» и бегом т.е. на машине комплексную авто мойку, порадовать Альkу. Пока плюсовая температура и резиновые уплотнители автомобиля в чистом состоянии — самое время для их подготовки к зиме.

Стаж владения автомобилем не большой, но пару условий ежегодной профилактики автомобиля я соблюдаю — это обработка кузова и лако-красочного покрытия полиролью и обработка резиновых уплотнений. Сейчас вы поймёте почему.

Подсказка пришла в голову, после прочтения рекомендаций по уходу за пластиковыми окнами. Для которых резиновые уплотнители также рекомендуется обработать.

Что происходит, без обработки. Уплотнитель вмёрз (грязь и вода)

Зима пришла неожиданно, и однажды при минусовой температуре обнаружил, что дверь отрыть сложно, мокрый снег первратился к вечеру в ледышку. и уплотнитель «вдавился внутрь» (см. фото ниже):

Из-за долгого пребывания на морозе резиновые уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать просто недоступным, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей.

Суть обработки — жидкость образует на поверхности полимерный слой силикона с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами в широком интервале температур (от -40С до +170С). Смазка способна оставаться на поверхности после многочисленных моек и при частом перепаде температур.

Одно их самых главных мест обработки силиконовой смазкой — дверные уплотнения.

Ещё одно важное место — резинка под крышкой капота моторного отсека: здесь и грязь, которая попадает при езде и перепады температур от работающего двигателя.

Одно из проблемных мест — уплотнения крышки багажника. Почему?
При налипании снега, потом сложно открыть багажник. (По крайней мере на наших Nissan Almera, тросиком из салона)

Результаты после обработки

Буквально на следующий день убедился в результативности своей процедуры обработки резинок силиконовой смазкой — вода не скапливается ( образуется лёд — тяжело открыть ), и резинки мягкие и эластичные. Отсюда вывод: хотя бы раз в сезон — смазывайте «свои резинки», и всё будет хорошо!

Особо никакой смазки не рекламирую , я второй год использую её в виде спрея аэрозоля.
Важно только, чтобы баллончик был в тёплом месте. Ну и для получения лучшего эффекта пройдитесь тряпочкой. Чтобы она проникла в микропоры, и удалились остатки грязи.

Ещё вариант, подсказал Евгений Jeccka , маркер с аппликатором (надо будет попробовать)

Внимательно изучив свойства смазки и резины, решил написать статью в моём Блоге «Как правильно хранить резину (шины)».

ps: за бортом -5С, сходил открыл дверь, днём плюсовая была. Капельки льда легко от резинки откалываются. резинки попробовал отогнуть, гибкие.всё в порядке.

запись попала в раздел «Популярное», спасибо друзья! Рад что обратил Ваше внимание

Решил поделиться с Вами, дорогие читатели. Поделитесь и Вы.
Счастливого пути и безопасной езды в зимний период!