Рок н ролл стиль

Рок н ролл стиль

Как трансформировались (и что означали) образы рок-музыкантов: от Чака Берри до Дамиано Давида

Журнал Vanity Fair представил обложку номера, посвященного месяцу прайда. На ней триумфаторы «Евровидения» — итальянская группа Måneskin в пестрых костюмах Gucci, рок-звезды образца 2021 года. Esquire решил проследить эволюцию образа рок-иконы за более чем полувековую историю жанра: почему одни выходили на сцену в отутюженных костюмах, другие — полуголыми, третьи, казалось, не стирали концертные майки неделями, а четвертые подсматривали наряды у секс-меньшинств.

Michael Ward / Getty Images

Рок-музыка многогранна. От мечтательного мерсибита — до хаотичного гранжа, от этнического краут-рока — до претенциозного глэма, от драматичного эмо — до тяжелого металла. Настолько же разные и образы музыкантов — представителей жанров. От галстука-бабочки — до кожаной куртки, от майки-алкоголички — до цветочного платья (как у Курта Кобейна), от обтягивающего комбинезона — до растянутого кардигана. В одних случаях образ подчеркивает смысл песни, в других — становится социальным высказыванием, в третьих — формирует альтер эго. И неизменно — помогает вписать артиста в историю, чтобы при упоминании его имени в памяти не только музыка включалась, но и появлялась картинка.

Каким мир помнит Чака Берри — человека, заложившего основы рок-н-ролла? Гитара Gibson, «утиная походка» и классический костюм, в котором бабочка иногда сменялась на тонкий галстук. Этот костюм — наследство, доставшееся рок-н-роллу от джаза, в котором единообразный строгий внешний вид всех участников коллектива способствовал концентрации внимания зрителя на исполнении, а не на образе или артистизме. Берри костюм также помогал хотя бы на время стать другим человеком: не «деревенским пареньком с гитарой в джутовом мешке» и не вооруженным грабителем, осужденным на десять лет лишения свободы, а интеллигентом, «поэтом рок-н-ролла», как его впоследствии и величали СМИ.

Michael Ochs Archives/Getty Images

Звание «короля рок-н-ролла», впрочем, досталось Элвису Пресли, который на заре карьеры тоже предпочитал костюм. Широкоплечий, подсмотренный у афроамериканских блюзменов, но с некоторой поправкой: король почти всегда приподнимал ворот рубашки, торчащей из-под пиджака, что добавляло внешнему виду драматизма и, разумеется, привлекало женщин. Элвис довольно быстро понял, что его внешность — вполне себе маркетинговый инструмент, влияющий на расположение песен в хит-парадах, поэтому скинул «дедовский» пиджак и расстегнул пуговицы на рубашке.

Bettmann / Getty Images

Поговаривают, что трансформацию Пресли затяел импресарио Пресли Том Паркер, одержимый идеей продвинуть в массы «элвисоманию». Она вылилась в субкультуру рокабилли, названную в соответствии с одноименным музыкальным жанром и во многом продиктованную внешним видом и стилем жизни бриолинщиков (или, иначе, гризеров). Бунтари с прическами, на возведение которых не щадили геля, в мотоциклетных куртках, рубашках с закатанными рукавами, драных джинсах Levi’s и армейских сапогах противопоставляли себя оседлым семьянинам и колесили по стране в поисках приключений. И хотя сам Элвис вскоре переоделся в вычурные кожаные комбинезоны, призванные ознаменовать совершенно новый этап его карьеры («Концерты Пресли стали напоминать серию обрядов и церемоний, нежели простое выступление певца», — описывала биограф Сьюзен Долл), гризеры нашли воплощение в образах других музыкантов — например, The Beatles.

PA Images / Getty Images

Участники ливерпульской четверки, объединившиеся как раз под влиянием музыки Элвиса Пресли (Джон Леннон вспоминал: «До Элвиса ничто не действовало на меня по-настоящему»), не всегда были хорошими мальчиками. Снимки начала 1960-х годов предательски зафиксировали образы всклокоченных бунтарей в кожаных куртках, темных джинсах, ковбойских сапогах и с объемными прическами. Их же увековечил в книге «Беседы с Полом Маккартни» журналист Поль дю Нойер, который беседовал не только с бас-гитаристом The Beatles, но и с его окружением. Например, с Уолтером Смитом, сшившим битлам первые костюмы по просьбе их менеджера Брайана Эпстайна. Тот считал, что более интеллигентные образы помогут группе выбраться из пабов и кабаре.

David Redfern / Redferns

«Намечалось первое выступление на телевидении, и Эпстайн решил, что музыкантам нужны костюмы, — писал дю Нойер. — Чем Уолтеру запомнились примерки? Музыканты шокировали ателье своим лексиконом; пришлось отозвать Брайана в сторонку и попросить: „Напомните молодым людям, что они в приличном заведении“. Музыканты вняли упреку. Но стряслось еще кое-что: примеряя узкие брюки, они сняли сапоги, в которых, должно быть, недавно сыграли долгий пламенный концерт в клубе Cavern. Амбре было такое, что ателье пришлось проветривать».

Несмотря на изначальное сопротивление образам, противоречащим их естеству, The Beatles быстро привыкли и к костюмам с галстуками, и к ученическим стрижкам а-ля французское каре. Как рассказывал в беседе с дю Нойером Пол Маккартни, идентичный внешний вид превращал музыкантов в «эдакое четырехголовое чудовище». «Каждый из нас переставал быть отдельным человеком, мы становились группой. Ты — часть команды, где все выглядят одинаково, ходят в униформе. Вот это мне в „Битлз“ и нравилось», — ностальгировал он.

Впоследствии образам битлов подражали группы, игравшие музыку в духе их ранних работ, — будь то The Searchers, Herman’s Hermits или The Hollies. А вот The Rolling Stones, образовавшаяся практически в то же время, что и The Beatles, и долгие годы соперничавшая с ней по популярности, должна была стать некоей «бунтарской» альтернативой: с более агрессивной музыкой и социальными проблемами в текстах, что отражалось во внешнем виде артистов.

Mark and Colleen Hayward / Redferns / Getty Images

Участники The Rolling Stones были именно артистами, а не «пятеркой парней в синих джинсах с большим количеством усилителей». «На сцене вы хотите быть новым и цепляющим и в то же время элегантным, но сумасшедшим», — погружал в свою фэшн-философию Мик Джаггер. Кроме того, сценические образы отражали название коллектива (согласно идиоматическому переводу, The Rolling Stones — «вольные странники», «бродяги»), а также подчеркивали, что этих рокеров, в отличие от ливерпульской четверки, невозможно усмирить и приручить. В ход шли парчовые куртки и викторианские блузы, объемные шубы и цветные костюмы, расшитые жилеты и обтягивающие комбинезоны, выбранные в первую очередь за их сексуальность и удобство.

Mark and Colleen Hayward / Redferns / Getty Images

О том, чтобы при помощи одежды бороться с токсичной маскулинностью или популяризировать агендерную моду, ни музыканты, ни автор их некоторых нарядов Оззи Кларк в 1960-х попросту не думали. «Сначала мне нужно понять, что такое агендерная мода в принципе», — отвечал на вопрос The New York Times Джаггер.

Не думал об этом и Дэвид Боуи, которого, как подмечал писатель Саймон Рейнольдс, ошибочно считают первопроходцем гендерных изменений в рок-музыке и моде («Многие вещи, которыми он прославился, давно сделали The Rolling Stones»). Хотя разговор о Боуи следовало бы начать с его молодости, когда длинноволосый мальчик с саксофоном пытался стать частью субкультуры модов. На ее формирование повлиял экономический бум, случившийся в Англии в послевоенные годы, в результате которого молодые люди стали тратить больше денег на увлечения и внешность, подражая группам The Kinks и The Who с аккуратными прическами и в пижонских костюмах. Впрочем, выверенный имидж модов был обманчив: они гоняли на итальянских мотороллерах и шли стенка на стенку с рокерами, предпочитавшими мотоциклы.

Читайте также  Эритромициновая мазь от прыщей

Michael Ochs Archives / Getty Images

Впоследствии самые радикально настроенные моды трансформировались в скинхедов. Боуи тем временем познакомился с актером и хореографом Линдси Кемпом, а через него — с комедией дель арте и искусством мимов. Тогда же музыкант впервые раскрасил лицо, а через пару лет не без помощи японского дизайнера Кансая Ямамото придумал полноценные образы, ставшие его альтер эго. Помимо самого известного, Зигги Стардаста, получеловека-полумарсианина в огненно-красном парике и виниловом комбинезоне с треугольными плечами, был, например, Аладдин Сейн с красно-синей молнией на лице и изможденный белый герцог в классическом костюме-тройке.

Альтер эго Боуи возникли не только из стремления подчеркнуть переход от одного музыкального жанра к другому и создать разное визуальное наполнение для каждого альбома. Это отражение личных переживаний музыканта, который в разговоре с журналом Rolling Stone признался, что всегда чувствовал себя незначительным и мечтал стать «больше, чем просто человеком». «Мне не нравились мои мысли, внешность, выражение лица, манеры и идиосинкризации, поэтому я разделся, выбросил все это и заменил на новую личность. [. ] Это как сменить детали в машине».

Steve Morley / Redferns

Jorgen Angel / Redferns

Daily Mirror / Mirrorpix / Mirrorpix / Getty Images

Образ Зигги Стардаста во многом был продиктован музыкой, манерами и гардеробом Джими Хендрикса — в 2009 году журнал Time признал его величайшим гитаристом всех времен. Это едва ли не первый музыкант, который не подражал предшественникам и не противопоставлял себя коллегам, а был на сцене самим собой. Рубашка с бахромой — дань родословной чероки, цветочный жакет, купленный на Кинг-роуд, — свидетельство ассимиляции в Лондоне, а золотой мундир времен Крымской войны — напоминание о годовой службе в армии, где все было не слава богу (Хендрикс спал на постах, игнорировал поручения, а после и вовсе демобилизовался из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом). Не обошлось в одежде музыканта и без социальных подтекстов: расклешенные джинсы, рубашка в этническом стиле и многочисленные бусы и фенечки символизировали поддержку движения хиппи (сам Хендрикс хиппи не был, но выступал на «Вудстоке»), а оранжевая блуза с длинными рукавами и обтягивающие брюки в цвет подводили черту под «павлиньей революцией», наконец приветствовавшей нового мужчину (и здесь заигрывание с андрогинностью непреднамеренным не было).

Blick / RDB / ullstein bild / Getty Images

Параллельно с ритмичным и энергичным блюз-роком Джими Хендрикса зарождался хард-рок под предводительством пронзительной и оглушающей Led Zeppelin, а после — мрачной и даже инфернальной Black Sabbath. Название последней группы, заимствованное из фильма ужасов с Борисом Карлоффом в главной роли, определило образы музыкантов: черные тотал-луки, окультные украшения, ковбойские сапоги, а в случае с Оззи Осборном еще и очки неизменно круглой формы. Дьявольский стиль выделял Black Sabbath и других адептов хард-рока в лице Aerosmith, Kiss и Judas Priest в косухах с металлическими заклепками на фоне растущего количества хипповских бэндов в цветочных блузах и куртках с бахромой. Подчеркивало все это такое же дьявольское и порой шокирующее поведение. Так, по широко известным легендам, на концертах Осборн откусывал головы голубю и летучей мыши и забрасывал фанатов сырым мясом и требухой.

Стиль «Рок-н-ролл» в одежде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. История стиля рок-н-ролл в одежде
  2. Особенности стиля
  3. Современные образы

XX век ознаменовал появление нового направление в музыке – рока. Его основное идеей является разрушение стереотипов, свобода и бунтарство. Разумеется, поклонники такого стиля в музыке не смогли, да и не стали отказывать себе в удовольствии избрать способ выражения себя не только в музыке, которую они исполняли или слушали, но и в стиле одежды. Таким образом, стиль рок перенесся и в сферу моды.

История стиля рок-н-ролл в одежде

С течением времени стали появляется ответвления рока – панк, глэм, хард, рок-н-ролл и другие. Каждый из этих стилей заимел свои особенности и в музыке, и в мировоззрении, и в стиле одежды.

В сфере моды разные ответвления стиля рок объединяла любовь к джинсам и кожаным курткам. Кроме этого, все они характеризуются и немалым количеством элементов женственности за счет того, что стилем рок увлекались многие девушки.

Особенности стиля

Рок-н-ролл стал популярным в восьмидесятых годах ХХ века. Его особенностями в манере одеваться являются ирокезы, кожаная одежда, шипы и заклепки, джинсовая ткань металлические элементы декора. Казалось, что он был таким же бунтарским и свободным, как и музыка рок-н-ролла, и неудивительно, что лозунгов сторонников этого стиля считался: «Заяви всем о себе!».

Он создался в результате внедрения в стандартный, повседневный, консервативный на тот момент времени стиль резких и довольно грубых элементов одежды, броских и явно демонстративных аксессуаров, открыто выражающих протест устоявшемуся обществу.

Одна из главных его особенностей – брутальность вместе с простотой силуэтов, а также преобладание черного и белого цветов в одежде, часто их комбинировали.

Кожа, джинсовая ткань стали основными материалами для нарядов рок-н-ролла. Обычно надевали брюки или куртки из этих материалов и дополняли образ футболкой простого кроя с символом любимой музыкальной группы или иными тематическими принтами.

Из аксессуаров популярными были солнцезащитные очки, металлические украшения, браслеты, заклепки.

Кроме этого, сторонники рок-н-ролла активно смешивали его с элементами милитари: камуфляжные ткани и расцветки, цвета хаки, массивная обувь, «солдатские» сапоги с толстой шнуровкой.

Весь образ в буквальном смысле этого слова сиял и блестел, начиная с блестящих тканей (за исключением, пожалуй, джинсовой) и заканчивая металлическими аксессуарами.

Современные образы

Создавая для себя модный образ в наши дни, все гораздо проще, так как разнообразие товаров разных брендов позволяет комбинировать и подбирать абсолютно различные комплекты одежды и обуви.

Сейчас девушки добиваются создания своего образа, казалось бы, сочетанием несочетаемого, и часто вводят в грубый рок-стиль очень явные элементы женственности, что выглядит удачно и эффектно. Например, розовое платье простого кроя дополняют солдатскими ботинками черного цвета и металлическими грубыми аксессуарами – заклепками и шипами. Чуть менее заметный контраст заметен на сочетании джинсовых костюмов и кожаных курток в комплекте с туфлями на высоком каблуке, нередко с теми же шипами.

Девушкам рекомендуется дополнить блестящий образ роковой красотки матовым макияжем, обязательно темным или в приглушенных тонах. Матовый макияж эффектно оттенит блестящие ткани и аксессуары и поставит яркий акцент на милом женском личике.

Прически – небрежные, хоть локоны, хоть пучки, хоть хвосты. Можно придать объема волосам, создавая торчащие кончики.

Кожа, шипы и рок-н-ролл: стиль одежды для бунтарей

В вас сидит чертенок, который так и просится наружу? Или вы только что окончили школу, где ходили в форме, и теперь хотите ритуально сжечь все пиджаки и брюки? Возможно, вы просто тащитесь от какой-нибудь жесткой группы (или от ее сладенького фронт-мена) и жаждите соответствовать своей пассии буквально во всем. Что ж, рок стиль в одежде – стиль бунтарей, отвязных мальчиков и девочек, которые позволяют себе гулять не до одиннадцати, а до одиннадцати тридцати – как раз то, что вам подходит.

Читайте также  Смена фамилии после замужества не сразу

Стиль рок в одежде девушки

Изначально бунтарский стиль зародился вместе с появлением различных рок-групп. Поклонники тяжелой музыки во всем копировали известные рок-банды, объединяясь в отдельные фанклубы. До сих пор рок стиль одежды разделяется на некоторые группы. Чем же они отличаются?

Панк-рок

Наиболее ярким представителем этого стиля можно считать Аврил Лавин. Правда, за последние пару лет она немого изменила свой имидж, но если вы посмотрите ее старые клипы – то увидите пример того, как можно одеваться в панк-стиле, и при этом оставаться девочкой.

Отличительные черты стиля: грубые ботинки в комплекте с короткой плиссированной клетчатой юбкой и колготками в сеточку. Также приветствуются джинсовые куртки и жилеты с шипами, провокационными надписями и бесконечными нашивками.

Инди-рок

«Инди» — значит «независимый». Данный стиль характерен для тех, кто слушает инди-музыку, прежде всего предпочитает комфорт и ценит простоту. Очень похож во многом на стиль casual.

Отличительные черты стиля: хлопковая одежда свободного кроя, майки-алкоголички, узкие джинсы «скинни», мягкие тряпичные кеды и грубые ботинки.

Хардкор

Это поистине тяжелая музыка и стиль поклонников данного направления полностью соответствует характеру их любимых песен. Для того чтобы прочувствовать специфику стиля посмотрите несколько клипов – вы сразу поймете, как вы должны выглядеть.

Основные черты стиля: черный цвет, шипы, черепа, грубые ботинки и различные модификации на теле и лице вроде пирсинга, тоннелей, татуировок и шрамирования. Хардкор очень напоминает японский подростковый стиль Visual Kei.

Гранж

Это сейчас гранж превратился в черт пойми что, но раньше он был совершенно другим. Зародился этот стиль благодаря культовой личности – Курту Кобейну (лидер группы Nirvana). Он носил свободные рваные на коленках джинсы, мешковатые свитера (самый известный в черно-красную полоску) и кеды. По сути настоящий гранж-стиль выглядит так, будто вы бездомный или беженец, но в этом и вся суть, господа.

Гардероб в стиле рок: базовые вещи

Стиль одежды рок для девушек требует не так много нововведений в гардеробе. Для того чтобы выглядеть как настоящий рокер вам понадобится:

  1. прошипованная кожаная куртка;
  2. длинное серое пальто;
  3. кеды Converse;
  4. ботинки Dr. Martens;
  5. прошипованные туфли на высоком массивном каблуке;
  6. джинсовый жилет в нашивках;
  7. черные свободные футболки с принтами в виде черепов или изображениями любимой группы;
  8. рубашка в клетку;
  9. черный балахон;
  10. аксессуары с шипами и клепками.
  11. рваные джинсы;
  12. короткая юбка в клетку (или кожаная).

Все вышеперечисленное является базовыми элементами стиля (без которых ну никак не обойтись). В принципе, если приобрести все по списку, то настоящий rock-look вам обеспечен как летом, так и зимой.

Стиль глэм рок в одежде

Это немного другая история. Данный стиль является развязным, бунтарским и гламурно-девчачим одновременно. Его предпочитают многие звезды, к примеру, P!nk, Гвен Стефани и Телор Момсен.

Стиль одежды глэм рок зачастую предпочитают девочки, которые хотят выглядеть дерзко, но при этом оставаться женственными и мальчики, которые хотят быть брутальными, но и маму расстраивать тоже не хотят.

Основные цвета стиля:

• Черный – этот цвет считается базовым, т.е большая часть вашего образа должна быть именно этого цвета.

• Золотой, бордовый, фиолетовый, красный, белый и металик — эти цвета можно использовать в качестве дополнения к базовому цвету.

• Также некоторые детали могут быть розового цвета, но не переборщите с ним, иначе есть риск выглядеть пошло.

Стиль одежды для мужчин рок

Девочки в стиле рок не сильно отличаются от мальчиков (и наоборот), и потому все вышеописанные рекомендации можно смело отнести и к мужской половине желающих принарядиться в бунтарском стиле.

Самый излюбленный вариант мужского рок-образа – это образ из фильма «Плакса», главную роль в котором сыграл непревзойденный Джонни Депп. Это кожаная косуха в сочетании с белой футболкой и светлыми джинсами.

Культпривет

История. Религия. Искусство.

Рок-н-Ролл!

Какая ассоциация возникает, когда разговор заходит о рок-н-ролле? Конечно же, это высокие прически в стиле “кок”, густо обработанные гелем, вычурные пиджаки золотого и серебряного цвета, высокие туфли , тоже не лишенные различных изысков. Ну и конечно – электрогитара от самого Элвиса Пресли!

Вот такая картина поневоле рисуется при мыслях об этом музыкальном стиле. Да и стиль ли это? Быть может, это целый образ жизни? Конечно образ! И образ этот был весьма и весьма популярен в Америке в середине 50-ых годов прошлого столетия. В Советском Союзе, бытовало немного другое направление – “стиляги”. Впрочем, культурные и музыкальные ценности у них были такие же, как у их американских собратьев. Даже прически старались делать такие же. Но все же, движение рок-н-ролла в Союзе несколько отличалось от американского, пускай и не сильно.

Так что же это за музыка такая? Рок-н-ролл это симбиоз таких жанров как кантри и блюз, так сказать, “афроамериканских” и “белых” жанров. Он оформился в 50-ых годах в Америке, где сразу получил признательность и быстро обрел популярность. Среди отличительных черт рок-н-ролла следует отметить четкий ритм и некую раскованность.

Инструменты, используемые для рок-н-ролла, обычно составляют такой квинтет – электрогитара, контрабас, саксофон, ударные и фортепиано. Причем сложно выделить какой-то конкретный инструмент – все они прекрасно дополняют друг друга. Гитара играет, конечно же, главную роль в этом квинтете, но без поддержки клавиш и ударных, она будет звучать одиноко и эта музыка уже не будет называться рок-н-роллом.

Говоря об образе жизни в стиле рок-н-ролл, нельзя не отметить, что это довольно свободный стиль, и каждый волен выбирать свой уникальный путь жизни настоящего рок-н-рольщика. Дело в том, что всех любителей этого музыкального направления объединяет лишь сама музыка, ну еще разве что одежда. А в остальном образ жизни может быть совершенно различным.

В те времена, когда рок-н-ролл был на волне популярности, чуть ли не каждый подросток мечтал походить на таких известных музыкантов как Чак Берри или Элвис Пресли. С этой целью они посещали их концерты, развешивали у себя в комнатах плакаты с их изображением, сами участвовали в группах подобного жанра. Сейчас, в наш современный век, молодежь увлекается иной музыкой и иным стилем в одежде.

Однако рок-н-ролл и по сей день остается качественной и веселой музыкой, его до сих пор исполняют и до сих пор танцуют. Да-да танцуют. Под такую особую музыку и танцуют особо – ритмично, энергично, с безудержным весельем! Даже в наши дни, рок-н-ролл занимает почетное место в музыкальных вкусах многих продвинутых клубах и в сердцах людей, любящих хорошую, заводную музыку.

Кстати, об имидже. Имидж рок-н-рольщика может различаться, в зависимости от личных предпочтений, но все же есть определенные стандарты – ведь поклонники этого направления не надевают широкие штаны и бейсболки, как реперы, или кожаные косухи, которые характерны для любителей рока. Хотя стоит отметить, кожаная куртка является неотъемлемой частью стиля рок-н-ролл. Обувь чаще всего носят на высокой подошве – это могут быть простые кеды или стильные дорогие туфли. Представители этого направления любят экстравагантность, что отражается в их внешнем виде и поведении.

Читайте также  Лечение рака молочной железы народными средствами

Рок-н-ролл – это веселый и очень интересный жанр музыки, а у некоторых даже образ жизни. Люди, любящие рок-н-ролл всегда бодры, веселы и умеют завести публику. Ну и что, что он старомоден? Зато какие ритмы и какое звучание! Уж этого точно не хватает в современной музыке.

Музыкальный жанр рок-н-ролл: истоки рок-музыки и современной эстрады

Рок-н-ролл – жанр популярной музыки, появившийся на территории США в начале 50-х благодаря музыкальным направлениям R&B, jazz, blues, boogie-woogie. Некоторые элементы проявляются в ранних композициях 20 и 30-х, но официальный статус жанра закрепился в 1954 году. Поздние песни оказались основой появления рок-музыки.

Общее представление и появление rock & roll

Истоки музыкального направления невозможно соотнести с определенными событиями. Тем не менее жанр появился на территории США путём слияния R&B, блюза, джаза (европейской и африканской культуры). Лирика связывалась с величием народа, единением, расовыми проблемами. В раннем рок-н-ролле присутствует саксофон, фортепиано. С развитие стиля используют гитару, электрогитару, барабаны. Проявление rock & roll выходит за рамки музыки, упирается в создание театрального образа. Это легко увидеть в американских фильмах, где показан Элвис Пресли (Elvis Presley), Бадди Холли (Buddy Holly).

Первым исполнителем в стилистике считается Чак Берри (Chuck Berry), разработавший особую линию музыкального сопровождения. Он создал правила и основы звучания. В песнях присутствовали агрессивные гитарные звуки, ударные и бас. Появление новых технологий, инструментов, студий звукозаписи повлияло на развития рок-н-ролла. Среди основателей и популярных исполнителей 50-х и 60-х выделяют Розетту Тарпэ (Sister Rosetta Tharpe), Джимми Престона (Jimmy Preston), Билли Хейли (Bill Haley), Литтл Ричард (Little Richard), Джин Винсент (Gene Vincent).

Рокабилли и ду-воп

Рокабилли (rockabilly) считается типом рок-н-ролла, появившийся в середине 50-х и связывается с Элвисом Пресли (Elvis Presley), Карлом Перкинсом (Carl Perkins), Джонни Кэшом (Johnny Cash), Джереми Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis). Музыканты выходили за рамки привычного звучания блюза, делая ритмичные мелодии для белых зрителей. Песни сопровождались коммерческой составляющей, поэтому композиции часто записывались на профессиональном оборудовании. Классикой рокабилли и гимном музыкального стиля считается песня Билла Флага (Bill Flagg) Guitar Rock. В 1954 издаётся хит от Элвиса, который записывается в Мемфисе. Через 3 месяца после популярной песни короля рок-н-ролла выходит релиз Билла Хейли (Bill Haley) Rock Around Clock. Песня оказалась одной из узнаваемых по обе стороны Атлантического океана.

В 1956 рокабилли загремело треками Folsom Prison Blues от Джонни Кэша (Johnny Cash), Blue Suede Shoes от Перкинса и Heartbreak Hotel от Элвиса. Последний исполнитель стал кумиром поколения, музыка до сих пор преподносятся различными исполнителями. Ещё одним направлением, типом рок-н-ролла считается ду-воп. Стилистика отличалась многочастотным ритмом и использованием бессмысленных текстов. Песни не несли смысловой нагрузки, но композиции подходили для танцев. Происхождение связывается чернокожими исполнителями 40-х, задавшие ритм и инструменты. Ближе к 50-м интерес к стилистике ослабевает, исполнители издают по одному хиту, после чего отправляются в небытие. Среди самых популярных песен выделяют The Great Pretender от Platters, Yakety Yak от Coasters. В 60-х у The Beatles имелось несколько записей в этом направлении.

Рок музыка: перерождение rock and roll

Перерождение музыкального направления началось с поиском нового звучания. Пионерами стали The Beatles, которые изменяли звук, искали новые лирические темы. Важный шаг случился в 1966 в Великобритании, когда выходит альбом в жанре rock. Критики отнеслись к появлению сборника неоднозначно, но это стало первой попыткой выйти на новый уровень. В 1971 произошёл бум, повлёкший повальное развитие рок-культуры. Музыка содержала элементы рок-н-ролла, но в корне поменялась подача материала, снизился темп и появились новые доминирующие инструменты. Среди первых коллективов выделяются Rolling Stones, Led Zeppelin, Queen.

Британский рок-н-ролл

Британия конца 50-х подготовилась перенимать американскую рок-н-ролльную культуру. Общий язык, похожие корни стали причиной быстрой адаптации. Популярными исполнителями на европейском континенте Trad Jazz, исполняющие буги-вуги и блюз, Ви Вилли Харрис (Wee Willie Harris) и Томми Стил (Tommy Steele). Музыканты обретали популярность после прихода Элвиса, Чака Берри (Chuck Berry), Карла Перкинса (Carl Perkins).

Песни Rock Around the Clock, Blackboard Jungle достигали первых мест в чартах Британии. Дебютной композицией британского происхождения, получившая высшую оценку меломанов стала Move It от Клиффа Ричарда (Cliff Richard). В 60-х началось ослабевание интереса к жанру, что стало причиной вырождения и преобразования стилистики. Тем не менее на территории Англии продолжают создаваться новые блюз и рок-н-ролл коллективы. Некоторые из них обрели всемирную популярность.

Влияние на культуру и дальнейшее становление рок-н-ролла

Рок-н-ролл повлиял на культуру, образ жизни, моду и отношения между людьми. Композиции касались вопросов расовой несправедливости, конфликтные ситуации в обществе, передавали личные переживания. Исполнители в лирике преподносили тему секса, эмоций и отношений между мужчиной и женщиной. Все это сказалось на становлении молодёжного движения. Подростковая культура определяла музыку главным развлечением и досугом. В 50-е и 60-е появляется огромное количество радиоканалов, студий звукозаписи.

Растет число кинофильмов, напрямую или косвенно связанные с рок-н-роллом. Молодые люди перенимали моду, покупали особые автомобили, делали причёски и носили необычную одежду. Отдельного рассмотрения требует танцевальная культура. В 50-60-х появился твист, отличающийся высокой динамикой и энергичностью. Популярностью пользовался танец джиттербаг, возродившийся группой Big Band. Обычным явлением становятся домашние вечеринки, начинается эпоха дискотек. Танцы и музыка рок-н-ролл нашла отражение в жанрах funk, disco, techno, hip-hop.