Аристократичное утро: стилизованная фотосессия

Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке

Что такое стилизованная съемка? Это съемка с продуманной идеей и концепцией. Такие съемки в основном нужны для коммерции. От магазинов одежды до кейтеринговых служб.

Виды стилизованных съемок

Каталог — это съемка для онлайн-магазина, то, что будет в онлайн-каталоге.

Отличия: нейтральный фон, раскладка или съемка на модели с нейтральной внешностью, не привлекающей к себе внимание. Нет креатива, есть информация: какая одежда, как она сидит, размер, цвет и т.д.

Лукбук — это книга образов, самые главные и ключевые образцы коллекции. В лукбуке показывают, что с чем носить и сочетать, разработка имиджа целиком. В нем отображается философия бренда и видение, как вещи этого бренда нужно носить и как они должны выглядеть на модели. В лукбуке уже важно подобрать модель максимально похожую на целевую аудиторию бренда. Если это деловые костюмы — модель с волевым лицом; свадебные платья — модель с нежной и романтичной внешностью.

Кампейн — эта рекламная компания бренда. Те фотографии, которые будут печататься на билбордах, страницах журнала и т.д. Главная задача кампейна — привлечь внимание и продать. Кампейн должен передать атмосферу и идею бренда, чтобы даже те люди, которые не знакомы с брендом, смогли понять, как себя почувствуют и что получат, когда оденут вещи этого бренда.

В кампейне отображается история, образ жизни целевой аудитории, миф бренда.

Этапы подготовки к стилизованной съемке

  • Идея. Определяем, что мы или заказчик хочет сделать: цель, идея.
  • Мудборд. Создаем мудборд.
  • Команда. Набираем команду.
  • Подсчет бюджета и времени. Каждый член команды считает сколько времени и денег уйдет для его части работы.
  • ТЗ. Четко формируем ТЗ.
  • Подготовка. Подготовка к съемке по ТЗ.
  • Съемка. И вот только после всего этого — съемка!

Идея. Как определить визуальную идею для съемки?

Задаем наводящие вопросы клиенту. Кто потребитель продукта? Какое настроение мы хотим создать? Как возникла идея создания? Какие ощущения или эмоции мы хотим получить от людей, которые видят фото? И другие наводящие вопросы.

После наводящих вопросов начинаем предлагать идеи, как мы видим съемку и как можем создать.

*Если в команде нет арт-директора и нам нужно взять на себя его роль

Мудборд. После того, как определили идею съемки, нужно создать мудборд.

Мудборд — это коллаж из картинок, которые наглядно отображают идею и концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:

  1. в стиле одежды, аксессуарах и деталях
  2. локации, композиции, динамике, цветовые сочетаниях
  3. в обработке, примерах по освещению
  4. типе модели и ее позах
  5. в прическе и макияже
  6. в общих впечатлениях и настроении

Все это очень важно. Команда должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от них.

Какие картинки могут быть в мудборде: модели, кадры из фильмов, чужие фотосъемки и т.д.

Команда

  • Фотограф: один из главных членов команды. Это и понятно.
  • Модель: очень важно правильно подобрать модель. Типаж, который 100% попадает в образ.
  • Стилист: занимается подбором одежды и прочего, потому что фотографу очень сложно отвечать за все на съемке.
  • Ассистент фотографа: если клиенту позволяет бюджет.
  • Визажист и стилист по волосам: должны сделать задуманную прическу и макияж.
  • Продюсер: решает все вопросы. Тайминг, такси, еда и т.д. Он отвечает за контроль времени и за ресурсы.
  • Арт-директор: придумывает концепцию, идею, следит за ее выполнением.
  • Ретушер: если позволяет бюджет.

Команда отбирается по портфолио. Нужно брать людей, которые уже работали в нужной стилистике съемки. Иначе есть большой риск неудачной работы. Желательно собрать команду из 70-80% профи, но если бюджет клиента не позволяет такую роскошь, то хотя бы 1-2 участника команды должны быть теми, кто занимается своей работой на профессиональном уровне.

Подсчет бюджета и времени

После того, как команда сформирована, каждый участник съемки должен посчитать, сколько времени и денег понадобится для его части работы.

ТЗ. А вот теперь время подготовки и создание ТЗ

В ТЗ должна отображаться вся информация и техническая часть. Необходимо прописать все детали: для чего нужны снимки (билборд, соцсети и т.д.), какие дедлайны, какие нужны кадры и сколько, количество необходимых лампочек, какой бюджет нужен на помещение, макияж, одежду и т.д. ТЗ в идеале делать минимум за две недели до съемки, чтобы осталось время на подготовку.

Ключевые ошибки

  1. Экономия на команде.
  2. Отсутствие профессионала в команде.
  3. Перегрузка одного специалиста слишком большим объемом работы/задач.
  4. Спешка = потеря времени.
  5. Работа без мудборда и Т3.
  6. Неправильный расчет времени и бюджета.

Подготовка

Каждый из участников команды подготавливает свою часть: поиск помещения, аренда аппаратуры, покупка/аренда одежды и т.д.

Съемка

Время съемки совершенно разное, все зависит от масштабов проекта.

Для стилизованной съемки очень важна хорошая подготовка — это 80% результата, но все же — будьте готовы к форс-мажору. Как показывает практика, даже прекрасная подготовка команды не исключает непредвиденных ситуаций. Они могут случиться с каждым.

Шомина Татьяна, профессиональный стилист

Видеоканал Фотогора

Как стилизовать фотоссесию и создавать образы для съемок

Стилизация фотосессии — одна из услуг стилиста. Но создавать банальные клишированные образы в студии неинтересно, стилист нужен при запросе от клиента на fashion-съемку. А цель фэшн-съемки создать даже для обычного человека концепцию с историей, погрузить клиента в картинку, качественно продуманную и профессионально срежиссированную.

Я хочу рассказать в этой статье, что каждый человек может найти профессионала, который сможет увидеть его чувственным взглядом художника. Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии. Посмотрите, как сложно может быть устроен съемочный процесс.

Именно fashion-съемка позволяет раскрыть творческий потенциал стилиста и человека, который к нему обращается. Результат съемки — цельная картинка, но чтобы она получилась, нужно проработать все детали.

Компоненты удачной фотосъемки

Одежда и аксессуары

Одежда сама по себе несет эмоциональный посыл. Стилист не делает плоскую картинку, а призван передать эмоции. В съемке не всегда отталкиваются от одежды, можно отталкиваться от эмоций, которые хочется передать, от локации.

Критерии подбора одежды:

  • Одежда должна быть актуальной, трендовой, отражать современную моду. Даже при ретро съемке нужно, чтобы ретро вещи сочетались с современными.
  • Соответствие концепции. Одежда должна подходить под концепцию фотосъемки.
  • Отсутствие шаблонов. Есть набор стоп-вещей, которые плохо смотрятся на съемке. Простые вещи в гардероб можно вписать, а на съемках они не будут работать. Нужно выходить за рамки, не бояться переборщить, сочетать несочетаемое. Стилист на съемках не должен думать о том, насколько придуманный им образ носибельный и комфортный, важно, как он смотрится в кадре.

В съемке все гипертрофировано, все должно быть смело.

Сначала выбирается концепция, а потом фактура одежды, которая должна будет передать эту концепцию. Так, например, кожа отвечает в кадре за сексуальность, дерзость, жесткость. Пайетки помогут создать впечатление праздника, торжественности. Мех — история в кадре про роскошь, тюль про легкость, нежность, таинственность. Кружево про женственность, загадочность, сексуальность, кружево в кадре обязательно должно быть качественным. Вязаные вещи дают ощущение теплоты, уюта, мягкости в кадре, а шелк про шик и воздушность. Острые линии говорят о напряжении, силе, целеустремленности, серьезности. Мягкие линии о расслабленности, уязвимости, романтичности.

Бьюти-образ

Главная задача, чтобы образ выглядел современно. В кадре лучше смотрится естественность, не нужно делать нарочито нарядные образы.

Локация

Поиск локации интересный этап съемки. Это может быть просто фон, а может быть интересная фотостудия. Локация должна соответствовать концепции. Локация может вытянуть погрешности образа и макияжа. Чем интереснее локация, тем лучше она поддержит образ. Если съемка на однотонном фоне, то будут видны все погрешности образа. Цветной фон смотрится интересно, но если нет других элементов в кадре, также приковывает внимание к образу.

Текстура локации тоже может передавать эмоцию, например, поле передает теплоту, расслабленность, лес – таинственность и динамику. Цветочные текстуры передают легкость и мягкость. Геометрия придает линейность и резкость. Заводы и металл про холодность и брутальность.

Модель

Даже начинающая профессиональная модель отработает лучше на фотосъемке, чем человек неподготовленный. Если нужно стилизовать фотосъемку со стороны стилиста, то лучше выбирать не подругу, а модель из агентства, которая будет по параметрам соответствовать концепции. Если же фотосессию заказал обычный человек, то нужно некоторое время, чтобы он расслабился и стал комфортно чувствовать себя в кадре. Модели проще передать эмоцию.

Ракурсы и обработка

Перед фотосъемкой нужно определить ракурсы, позы и стиль обработки. Если цель показать одежду, нужно выбирать позы, которые будут демонстрировать детали одежды. Позы тоже должны соответствовать концепции. Стилист может во время съемки ходить параллельно с фотографом с телефоном и смотреть ракурсы, он тоже может уловить интересный ракурс. Стилист дает техническое задание по обработке фотографу. Фотографу нужно донести, как обработать кадры в соответствии с концепцией. Обработка может быть контрастной, теплой про контакт или холодной про дистанцию.

Детали-усилители

Цветок, ваза, ковер, лист бумаги, карандаш могут усилить кадр, сделать его объемным. Детали для кадра также нужно продумать заранее.

С чего начать?

  1. Идея и эмоция. Идею взять можно от запроса. Часто можно отталкиваться от локации. Не важно, что будет отправной точкой, важна гармония по итогу. Идею может предложить клиент. От концепции будет исходить эмоция, которую должен увидеть зритель.
  2. Соотношение с возможностями. Не нужно зацикливаться на сложной концепции, если решили фотографировать в бассейне, всегда подумайте, может ли фотограф реализовать эту идею. Нужно понимать, сможете ли Вы реализовать съемку технически.
  3. Мудборд – это доска настроения. Хорошо проработанная концепция – 80% успеха.
  4. Подбор команды: фотограф, визажист, стилист по волосам, модель. Легко найти моделей и других специалистов для команды по схеме TFP. Свое время многие готовы менять на работу для своего портфолио. При этом организовать команду к продуктивной работе бывает очень не просто.
Читайте также  Букет из конфет на свадьбу мастер класс

  • Утверждение локации;
  • Договоренность с командой;
  • Покупка поиск одежды и аксессуаров.

Чтобы одежда не стоила денег, можно насобирать одежду по знакомым или отработать по принципу «манибек» — «деньги назад», не бойтесь брать вещи из магазинов для фотосессии с последующим возвратом. Но нужно внимательно следить за вещами во время съемки. С обувью будьте осторожны. Обувь нужно заклеивать, лучше всего работают тонкие ежедневные прокладки. Скотч не безопасный способ, подошва, заклеенная скотчем, скользит. А оконный скотч с подошвы сдирается. Тонкие прокладки можно клеить также на подмышки вещи. Есть категория товаров, которые нельзя сдавать.

Съемка

Во время съемки стилист находится в процессе. Смотрит, как выглядит в кадре одежда. Пробует ракурсы, смотрит через камеру телефона, нравится ли ему этот кадр.

Мудборд и история съемки

Доска настроения нужна, чтобы все участники съемки понимали, что будет происходить на съемке, и какой результат нужно получить. Набор из картинок должен отражать концепцию. В мудборде отражается одежда, аксессуары, локация, обработка, модель, прическа, макияж, впечатление, эмоции, источники вдохновения, детали, цветовая схема.

В своей практике мне удалось поучаствовать в фэшн-съемке с историей и мудбордом. Было очень волнительно и интересно, мне хотелось передать историю талантливого мужчины с пониженной жизненной энергией, который не может реализовать свой потенциал, но не отчаивается, а находит радость в обычной жизни. Быть постановщиком кадра, который передает эмоцию зрителю очень сложно. Хочется, чтобы в каждой фотосессии была история, а не просто полуголые красавицы на диване в стиле рококо.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Метки

Рубрики

  • Декор дома (4901)
  • Украшения,аксессуары (4077)
  • Интерьер (3811)
  • Одежда (3579)
  • Бумага,открытки,визитки (2659)
  • Наши работы (2302)
  • Игрушки (1771)
  • Фотографии (1492)
  • Фото в стиле.. (465)
  • Бижутерия (408)
  • Фильмы (337)
  • Мебель (242)
  • Ретро музыка (110)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3)

Привет, друзья! Написать эту серию статей (это первая часть) я пригласил очень хорошего специалиста своего дела — профессионального стилиста Лилию Сушко. Она поделится с вами многими полезными знаниями, о которых, по моему мнению, должен знать каждый уважающий себя фотограф, который называет себя таковым.

Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие.

Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.

Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.

Самая большая проблема связанная с этой профессией в странах постсоветского пространства — это то, что среди всех, кто использует в названии своей деятельности гордое слово «стилист» — настоящих стилистов вообще единицы. Проблема жестко усугубляется тем, что с одной стороны, нет ВУЗов обеспечивающих достойное образование по этой специальности, а с другой стороны, появились сотни и тысячи курсов-школ-встреч «однодневок», где человеку за пару часов вычитывают разный бред про цветотипы внешности или типы фигуры, и по истечению «курса» неофит получает бумажку с надписью «Диплом» и уже готов во всеуслышание заявлять что он — дипломированный стилист, а не хухры-мухры! :))

Сразу скажу — профильного образования у меня нет, и никаких подобных курсов я не оканчивала. Всему, что я сейчас знаю, и всему, что умею я научилась сама. Я продолжаю совершенствоваться и узнавать новое каждый день, ведь если специалисту некуда развиваться, то, можно сказать, как профессионал — он умер.

Навыки мои являются следствием пытливого ума и экспериментов на «собственной шкуре» — то есть связаны с моим собственным стилем.

Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься

Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где найти хорошего стилиста и как определить его уровень?

Однозначного ответа к сожалению, нет…

Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.

У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.

Возвращаясь к уже начатому выше разговору: вычеркните из своего списка всех «парикмахеров-стилистов», «визажистов-стилистов» и так далее…

Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами. ».

Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там!

Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.

И правильно сделает! По сути, стилист — на съемочной площадке — второй человек после фотографа (а иногда и первый — зависит кто заказчик). При этом работа фотографа, грубо говоря, начинается во время самой съемки, а вот работа фото-стилиста начинается задолго до этого — еще на этапе зарождения идеи о том образе, который создадут для модели.

То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…

Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.

Давайте рассмотрим в каких именно видах фотосессий нужна стилизация:

  1. Съемки для глянцевых изданий, так называемые fashion-story (в этой отрасли в большинстве случаев все участники процесса уже знают, кто за что отвечает, кто кем руководит и на каких условиях взаимодействует).

  1. Рекламные съемки для конкретного заказчика (к примеру магазин захотел сделать рекламу по городу и нужны фото). В таком случае, если заказчик нанимает уже готовую команду специалистов, то у него есть определенные требования к конечному результату, и в основном высказывать их он как раз будет фотографу или стилисту — вообще, зависит от того, насколько он хочет контролировать процесс.
  1. Съемки на TFP условиях. То есть все участники работают бесплатно, ради готовых снимков, которые каждый сможет использовать на свое усмотрение — для саморекламы и т. п. Тут есть свои сложности и нюансы, так как все на равных правах, и каждый может стремиться показать именно свой потенциал.
Читайте также  Бруклинские задворки: вечеринка на крыше

Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.

У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.

Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.

Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:

Когда ты сделаешь мне фотки?» — меня спросили как то раз…

А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!

Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию, возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.

  1. Съемки для частного лица. То есть обычный человек (девушка, влюбленная пара, мама с ребенком и т. д.) хочет для себя несколько красивых фото, которыми долго будет хвастаться в социальных сетях и радовать близких Тут начинаются сложности… В моем опыте были ситуации (и не раз), когда обращались к фотографу, с которым я сотрудничала, ориентируясь на снимки после наших совместных фотосетов со словами «У вас такие красивые работы! Я хочу чтобы вы меня вот так тоже сняли. »

Фотограф отвечает: « — Хорошо, но на этой съемке работала команда людей: прическу делал вот этот парикмахер, макияж делал отличный визажист, весь образ и все детали создавал стилист… Стоить это будет столько и столько. ». Тут заказчик слышит цифру, которая существенно превышает стоимость работы самого фотографа и зачастую решает «обойтись без излишеств».

То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное. ». В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно.

А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.

Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.

История картины «Утро»

Нам с вами знакомы истории, про то, как влюбляются увидев случайно фотографию. Оказываются, бывают случаи, когда люди влюбляются в портрет! Причем эта история — с хэппи-эндом!

По «Утру» Татьяны Яблонской писали сочинения несколько поколений детей. Картину Татьяны Яблонской «Утро», попавшую в 1954 году в журнал «Огонек», а потом и в учебник «Родная речь», наверняка помнят все советские школьники. По ней писали сочинения несколько поколений детей (один мой одноклассник разглядел на столе пачку сигарет))), ее печатали в виде открыток, вырезали из журналов, вклеивали в альбомы или вешали на стены. Но мало кто знает, что эта картина стала настоящим талисманом любви для ее героини — дочери художницы Елены.

Секрет популярности

Солнечное утро, комнату заливают лучи. Распахнутые двери балкона. Длинноногая девочка в коротких шортах делает зарядку. На столе ждет завтрак, на стуле — аккуратно сложенная школьная форма. Сюжет простой, но картина неожиданно стала одним из символов хрущевской оттепели. Казалось, начинается новая прекрасная эпоха. Переход от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от ужаса и хаоса — к порядку и гармонии. И впереди у всех советских граждан, как и у этой девчонки, длинная счастливая жизнь.

К моменту создания «Утра» Татьяну Яблонскую хорошо знали в творческих кругах СССР. Ее послевоенная картина «Хлеб», выставленная в Третьяковкеи отпечатанная миллионными тиражами на открытках и плакатах, вмиг сделала из молодой художницы лауреата Сталинской премии. Новое полотно Татьяна решила писать со своей старшей дочери Лены.

— Я была очень спортивной девочкой, занималась гимнастикой, мечтала стать балериной, — вспоминает дочь Яблонской Елена Бейсембинова, до которой дозвонилась «Комсомолка». — На картине я разминаюсь перед позой «ласточка». Зарядку делала не каждый день, но, увидев это, мама сразу решила: вот он, новый сюжет. С нас, дочерей, было написано уже немало картин. И хоть позировать мы не слишком любили, в семьях художников это не обсуждалось: надо — значит надо.

Ни славы, ни денег

Весь скромный интерьер Яблонская описала, как было. С той лишь разницей, что на холсте комната выглядит просторной, а на деле семья ютилась в двух комнатах обычной киевской коммуналки.

— Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить, — продолжает Елена Бейсембинова. — Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. Мои одноклассники даже не подозревали, что я дочь той самой Яблонской, потому что я носила фамилию отца — Отрощенко, и никому не хвасталась своим родством. Был любопытный случай, когда я поступала в художественную школу. Передо мной стояла девочка. «Яблонская», — представилась она педагогам. «Да вы что, вы дочь той самой Татьяны Ниловны?!» — удивилась комиссия. «Нет, я однофамилица». Я про себя улыбнулась, но промолчала.

Елена Сергеевна бережно хранит фотографии мужа.

Красавец великан и серая мышка

И все-таки поклонники у юной Лены были. Так, 14-летний школьник из Алма-Аты Арсен Бейсембинов, увидев в «Огоньке» репродукцию «Утра», с первого взгляда влюбился в стройную девочку. Как и многие мальчишки, он мечтал когда-нибудь встретиться с ней, а еще научиться рисовать. Вторая мечта казалась более реальной, и в конце 50-х Арсен рванул в Москву, поступать в художественный институт имени Сурикова. Там медалиста из Казахстана срезали, влепив двойку. Пришлось подавать документы в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. Туда же поступила и Лена Отрощенко: в Киеве, где ей предлагали места по блату, девушка учиться не захотела, решила попробовать свои силы в Москве.

— Арсен поступил первым — умница, отличник, лучший студент на курсе, — улыбается Елена Сергеевна. — А я стала последней, после меня уже никого не принимали. Подружились мы с ним с первых дней: всегда сидели рядом, вместе гуляли. Пара у нас была удивительная: он большой черноволосый казах с экзотической внешностью, а я маленькая серая мышка. Что он во мне нашел, не знаю.

Для 18-летней Лены Арсен стал первой и, как потом оказалось, единственной любовью. Летом по окончании курса он уговорил ее поехать в Алма-Ату знакомиться с семьей. Там, войдя в комнату будущего мужа, студентка Лена чуть не упала: над кроватью висела та самая репродукция из «Огонька»!

— Я была потрясена: «Это же мамина работа, мой портрет!» — продолжает Елена Бейсембинова. — Арсен сразу поверил, что я дочь Татьяны Яблонской. У нас в институте каждый второй был из семьи художников.

Читайте также  Советы невестам от невест: топ-30

«Мне всегда нравилась эта работа и этот образ, — признался жених. — Каждый раз, когда я смотрел на нее, жить хотелось!»

Зов крови

После этого события развивались стремительно: в считанные дни молодые поженились, а через год у них родился сын Зангар — первый внук знаменитой художницы.

— Муж с мамой обожали друг друга, они были образцом отношений теща — зять, — говорит Елена Сергеевна. — И дело не в том, что Арсен считал «Утро» нашим семейным талисманом. Они как-то сразу почувствовали друг в друге родственную душу, мама даже предлагала нам жить с ней в Киеве. Но меня всегда тянуло на восток. Наверное, зов крови — мои дедушка и прадедушка были родом из Казахстана.

В Алма-Ате Лена и Арсен устроились в издательство, иллюстрировали детские книги, потом вместе работали мультипликаторами на «Казахфильме». Параллельно писали картины.

— Мы прожили в браке почти сорок лет — с 1961 по 2000-й, — рассказывает художница. — Я была рядом с мужем до последнего дня, когда он боролся с тяжелой болезнью. А через пять лет не стало и мамы. Мой сын Зангар, тоже художник, все время в разъездах: жил в Канаде, Турции, сейчас — в США. Чем только не занимался: живописью, реставрацией, дизайном ювелирных украшений, открытием выставок. Такой вот неуемный кочевник.

Татьяна Яблонская прожила 88 лет. Похоронена в Киеве.

Сегодня Елена Бейсембинова живет одна в стареньком деревянном доме на окраине города — завела фазанов, разводит пионы и даже на пенсии продолжает писать. Тот самый дом, где когда-то на стене она увидела свой портрет, давно продан, а вырезка из «Огонька» потерялась при переезде.

— Жалко, конечно, но зато я сохранила что-то гораздо более дорогое, — улыбается Елена Сергеевна. — Портрет на листе в клетку, который Арсен подарил мне в начале знакомства — нарисованный карандашом мой профиль с надписью «Я тебя люблю, ты этот рисунок не выкидывай». И я берегу его вот уже почти 60 лет.

КСТАТИ

Яблонская считала «Утро» браком

Татьяна Яблонская была очень работоспособной, но при этом строгой к себе и, как вспоминает дочь, «жгла свои забракованные работы целыми рулонами».

Та же участь едва не постигла знаменитое «Утро». Спустя много лет Яблонская утверждала: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И все казалось хорошо, художественно. Но «Утро» — противная, антиживописная картина. По живописи она абсолютный ноль!»

Немало картин художницы ушло за границу и осело в частных коллекциях. Сейчас цены на них достигают десятков тысяч фунтов. Например, в 2006 году на аукционе «Сотбис» выставляли работы Яблонской 50-х годов. Стартовая цена каждой составляла 25 тысяч фунтов. В результате одна из работ была продана за 79 тысяч.

Как организовать оригинальную фотосессию с цветами: примеры знаменитостей и советы фотографов

Как только был изобретен фотоаппарат, люди тут же принялись фотографироваться с цветами и до сих пор охотно заказывают фотосессии с цветущими растениями. Кажется, что уже невозможно придумать что-то новое: испробованы все ракурсы и способы компоновки, все сюжеты давно известны.

Тем не менее, мастера фотографии ухитряются создавать оригинальные запоминающиеся произведения при помощи стандартных техник. Постараемся разобраться, как они это делают, а потом можно смело переходить к практике.

Цветочные фотосессии знаменитостей

Фотосессии с цветами вызывают восторг у множества людей, причем нетрудно догадаться – почему. Живые растения и цветы создают комфортный фон для фотосъемки. Даже избалованные знаменитости с удовольствием позируют с цветами или на природе – и при этом не выглядят банально!

Выразительные фактуры передают широкий спектр эмоций и настроений, а изобилие ярких красок не раздражает глаз. Едва ли можно назвать вульгарным фото Кейт Аптон на фоне пестрого цветочного ковра или Хайди Клум в окружении желтых и оранжевых роз. Фотографии Киры Найтли на фоне цветущего дерева произвели фурор на страницах журналов ELLE и Flaunt. Певица Бейонсе устроила феерическую фотосессию с цветами незадолго до родов. Лана дель Рей предстала перед камерой в облике дикой лесной амазонки, рассекающей на тарзанке в венке из огромных розовых роз. Русская красавица Наталья Водянова ладит и с кустовой розой, и с капризными орхидеями, Кэтти Перри украшает себя гирляндами из гербер, а Тина Кароль купается в аромате царственных лилий – каждому свое!

Кира Найтли в сиреневом тумане: романтическая фотосессия для журнала Flaunt

Лана дель Рей в образе лесной амазонки

Притяжение красоты: Наталья Водянова на фоне кустовой розой

Тропические мечты Натальи Водяновой: царственные орхидеи и буйство зелени

Дуэт белого и темно-красного на фотосессии Кристины Агилеры

Цветочный шик от беременной Бейонсе

Девушка-праздник Кэтти Перри: гирлянда из розовых гербер создает карнавальное настроение

Для Мелиссы МакКартни роз много не бывает!

Желтые розы – не к разлуке, а к веселью: жизнерадостная фотосессия Хайди Клум

Королевские лилии для королевы украинской эстрады: провокационное фото Тины Кароль

Взрыв красок и фейерверк эмоций: фотосессия Кейт Аптон на фоне живого ковра дельфиниумов

Секреты выездных фотосессий: как снимать людей в цветочном поле

Выездная фотосессия на природе в окружении цветов – долгоиграющий тренд современного фотоискусства. Полевые и сезонные цветы передают ощущение естественности и непринужденности, без которого невозможно создание романтического образа. К тому же природный фон нетребователен к одежде и макияжу модели, хотя поддерживающие аксессуары не будут лишними.

Вспомогательные элементы композиции подбирают в тон цветам по цвету и фактуре. Возможны два подхода – либо по принципу гармонии (оттенки одной гаммы), либо по принципу контраста. В свадебных фотосессиях используют малые архитектурные формы, декорированные цветами и вьюнковыми растениями – цветочные арки, качели, беседки или необычные цветники из старых автомобилей и велосипедов.

При достаточном бюджете можно позволить себе необычные аксессуары из живых цветов – зонтики, сумочки, боа, веера, шляпки и прочие мелкие дамские радости. А если лень тащить за собой на природу инвентарь, все необходимое можно сделать на месте вручную! Венок из полевых цветов, крупный садовый цветок в волосах или собранный наспех букет – превосходные аксессуары для фотосессии в стиле рустик, особенно в сочетании с этнической одеждой.

Для съемки намечают место на возвышении или участок с пригорком прямо позади. Тогда в кадр не будут лезть посторонние объекты, нарушающие композицию снимка. Также старайтесь не фотографироваться на цветочных полях, расположенных вблизи автострад. Мастеру придется исключать из фона трассу с машинами, а значит, углы панорамы будут сильно ограничены. Зато небольшая уединенная поляна может оказаться удачным выбором. Вот пять простых трюков, визуально расширяющих пространство кадра.

  • Длиннофокусные объективы (более 85 мм) уменьшают количество пустого пространства. В результате создается эффект обтекания фигуры цветами.
  • Снимайте вашу модель с диафрагмой F/3,3 или F/4,0 в сидячих позах, держа камеру на уровне глаз человека. Тогда края цветочного поля получаются сглаженными, а сама поляна выглядит больше, чем в реальности.
  • Фокусировка на небольших объектах – коронный прием для семейной фотосессии. Снимая родителей с маленькими детьми, попросите взрослых встать поближе друг к другу, а малыш пусть обопрется на руки мамы и папы. Камера располагается на уровне глаз взрослых.
  • Переместите фокус на цветы и добавьте динамики. Пусть люди на фото носятся по цветочному полю, танцуют, прыгают, обнимаются или любуются пейзажем в фоновом режиме, уступив передний план цветам. Если хотите сделать задний план размытым, чтобы сосредоточить внимание на растениях, используйте диафрагму F/2,8.
  • Попросите модель лечь в цветы и опробуйте разные варианты фокусировки – на лице, фигуре или аксессуарах.

Фотосессию на природе лучше планировать на раннее утро или вечер. При мягком естественном освещении получаются яркие и красочные снимки. В полуденное время свет излишне жесткий, но смягчить контрастные эффекты можно с помощью фотовспышки.

Весенняя фотосессия с сиренью: венок и букет поддерживают феерический пейзаж за спиной

Раздвигая пространство: размытый фон и сглаженные границы превращают небольшую поляну в необъятное маковое поле

Эффект обтекания в действии: цветущие ветки сомкнулись вокруг прекрасной пленницы

Синие цветы, синее платье, синяя брошь: удачно подобранная одежда и аксессуары создают целостный гармоничный образ

Полевые цветы – удачный фон для фотосессии в стиле этно

Игривая фотосессия с одуванчиками: в расслабленной лежачей позе модель выглядит непринужденно и естественно

Оригинальные аксессуары для фотосессии с цветами – половина успеха

Все внимание детям: семейная фотосессия в поле с фокусировкой на ребенке

Цветочные качели – изюминка романтической фотосессии на природе

Выездные фотосессии с букетом цветов организуют и в черте города, а точнее – в кварталах исторической застройки, где есть интересные архитектурные ансамбли. Брутальные фактуры каменных стен и брусчатки подчеркивают нежность цветочных лепестков, а свежие природные оттенки и яркая зелень листьев эффектно контрастируют со строгим темным фоном. В свадебных фотосессиях получили распространение снимки невесты с букетом за стеклом авто.

Фотосессии также можно проводить в парках или скверах, используя как фон готовые ландшафтные композиции и живые скульптуры.

Каменные фасады создают эффектный контрастный фон для зелени и нежного свадебного букета

Фотосессия с цветами в городе: желтые тюльпаны и нарциссы дарят весеннее тепло

Навстречу ветру: романтическая фотосессия на крыше с лепестками роз