Блеск серебра: стилизованная съемка

Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке

Что такое стилизованная съемка? Это съемка с продуманной идеей и концепцией. Такие съемки в основном нужны для коммерции. От магазинов одежды до кейтеринговых служб.

Виды стилизованных съемок

Каталог — это съемка для онлайн-магазина, то, что будет в онлайн-каталоге.

Отличия: нейтральный фон, раскладка или съемка на модели с нейтральной внешностью, не привлекающей к себе внимание. Нет креатива, есть информация: какая одежда, как она сидит, размер, цвет и т.д.

Лукбук — это книга образов, самые главные и ключевые образцы коллекции. В лукбуке показывают, что с чем носить и сочетать, разработка имиджа целиком. В нем отображается философия бренда и видение, как вещи этого бренда нужно носить и как они должны выглядеть на модели. В лукбуке уже важно подобрать модель максимально похожую на целевую аудиторию бренда. Если это деловые костюмы — модель с волевым лицом; свадебные платья — модель с нежной и романтичной внешностью.

Кампейн — эта рекламная компания бренда. Те фотографии, которые будут печататься на билбордах, страницах журнала и т.д. Главная задача кампейна — привлечь внимание и продать. Кампейн должен передать атмосферу и идею бренда, чтобы даже те люди, которые не знакомы с брендом, смогли понять, как себя почувствуют и что получат, когда оденут вещи этого бренда.

В кампейне отображается история, образ жизни целевой аудитории, миф бренда.

Этапы подготовки к стилизованной съемке

  • Идея. Определяем, что мы или заказчик хочет сделать: цель, идея.
  • Мудборд. Создаем мудборд.
  • Команда. Набираем команду.
  • Подсчет бюджета и времени. Каждый член команды считает сколько времени и денег уйдет для его части работы.
  • ТЗ. Четко формируем ТЗ.
  • Подготовка. Подготовка к съемке по ТЗ.
  • Съемка. И вот только после всего этого — съемка!

Идея. Как определить визуальную идею для съемки?

Задаем наводящие вопросы клиенту. Кто потребитель продукта? Какое настроение мы хотим создать? Как возникла идея создания? Какие ощущения или эмоции мы хотим получить от людей, которые видят фото? И другие наводящие вопросы.

После наводящих вопросов начинаем предлагать идеи, как мы видим съемку и как можем создать.

*Если в команде нет арт-директора и нам нужно взять на себя его роль

Мудборд. После того, как определили идею съемки, нужно создать мудборд.

Мудборд — это коллаж из картинок, которые наглядно отображают идею и концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:

  1. в стиле одежды, аксессуарах и деталях
  2. локации, композиции, динамике, цветовые сочетаниях
  3. в обработке, примерах по освещению
  4. типе модели и ее позах
  5. в прическе и макияже
  6. в общих впечатлениях и настроении

Все это очень важно. Команда должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от них.

Какие картинки могут быть в мудборде: модели, кадры из фильмов, чужие фотосъемки и т.д.

Команда

  • Фотограф: один из главных членов команды. Это и понятно.
  • Модель: очень важно правильно подобрать модель. Типаж, который 100% попадает в образ.
  • Стилист: занимается подбором одежды и прочего, потому что фотографу очень сложно отвечать за все на съемке.
  • Ассистент фотографа: если клиенту позволяет бюджет.
  • Визажист и стилист по волосам: должны сделать задуманную прическу и макияж.
  • Продюсер: решает все вопросы. Тайминг, такси, еда и т.д. Он отвечает за контроль времени и за ресурсы.
  • Арт-директор: придумывает концепцию, идею, следит за ее выполнением.
  • Ретушер: если позволяет бюджет.

Команда отбирается по портфолио. Нужно брать людей, которые уже работали в нужной стилистике съемки. Иначе есть большой риск неудачной работы. Желательно собрать команду из 70-80% профи, но если бюджет клиента не позволяет такую роскошь, то хотя бы 1-2 участника команды должны быть теми, кто занимается своей работой на профессиональном уровне.

Подсчет бюджета и времени

После того, как команда сформирована, каждый участник съемки должен посчитать, сколько времени и денег понадобится для его части работы.

ТЗ. А вот теперь время подготовки и создание ТЗ

В ТЗ должна отображаться вся информация и техническая часть. Необходимо прописать все детали: для чего нужны снимки (билборд, соцсети и т.д.), какие дедлайны, какие нужны кадры и сколько, количество необходимых лампочек, какой бюджет нужен на помещение, макияж, одежду и т.д. ТЗ в идеале делать минимум за две недели до съемки, чтобы осталось время на подготовку.

Ключевые ошибки

  1. Экономия на команде.
  2. Отсутствие профессионала в команде.
  3. Перегрузка одного специалиста слишком большим объемом работы/задач.
  4. Спешка = потеря времени.
  5. Работа без мудборда и Т3.
  6. Неправильный расчет времени и бюджета.

Подготовка

Каждый из участников команды подготавливает свою часть: поиск помещения, аренда аппаратуры, покупка/аренда одежды и т.д.

Съемка

Время съемки совершенно разное, все зависит от масштабов проекта.

Для стилизованной съемки очень важна хорошая подготовка — это 80% результата, но все же — будьте готовы к форс-мажору. Как показывает практика, даже прекрасная подготовка команды не исключает непредвиденных ситуаций. Они могут случиться с каждым.

Шомина Татьяна, профессиональный стилист

Видеоканал Фотогора

Советы по полировке и уходу за серебром

Серебряными могут быть не только ювелирные украшения, но и другие домашние вещи, посуда, ложечки, стопки и прочее. Серебро придает изделиям особую изысканность и элегантность. Но к сожалению, со временем оно утрачивает свой прежний вид, темнеет, не так блестит. Несмотря на эту неприятность, существует множество способов, чтобы убрать тусклость и вернуть изделию блеск.

Придаем блеск

Если вы не знаете, как придать блеск серебру, отнесите его в ювелирную мастерскую. Мастера сделают все с помощью специальных профессиональных средств. А также в ювелирных магазинах можно приобрести средства для чистки серебра и самостоятельно вернуть прежнее сияние. Это могут быть пасты, порошки, пенки, салфетки, состав которых поможет отполировать серебро и защитить от потускнения. Для того чтобы вернуть блеск, профессионалы могут использовать полировку и промывку в ультразвуковой ванне. Но такой метод не подойдет для украшений с камнями и вставками.

Блестящее серебряное кольцо

Но и дома под рукой у нас достаточно средств, которые помогут ухаживать за такими изделиями. Полировка серебра в домашних условиях осуществляется разными способами и подручными материалами:

  • Зубная паста и щетка. Для того чтобы придать блеск, нанесите пасту на мягкую щетку, протрите ею вещь, промойте водой.
  • Нашатырный спирт. Для чистки серебра используйте мягкую, но плотную тканевую салфетку или шерстяную ткань. Удалите с ее помощью налет, промойте водой. В спирт можно добавить мел для улучшения эффекта. Такой способ нельзя использовать для изделий с декоративным черным покрытием.
  • Соль, вода и фольга. Для этого способа нам понадобится пол-литра воды, две столовые ложки соли. Доведите этот раствор до кипения. Добавьте в него несколько смятых листков фольги, вспеньте и подержите в нем несколько секунд изделие. Не забывайте после процедуры хорошо промывать серебро.
  • Пищевая сода. Подготовьте густой раствор из пятидесяти грамм соды и двух столовых ложек воды. Почистите им изделие, промойте, высушите.
  • Можно прокипятить серебро в кипящей воде с содой около десяти минут.
  • Молоко. Положите серебро на несколько минут в прокисшее молоко, смойте водой. Можно использовать свежее молоко с добавлением уксуса.
  • Картофель. Очистите несколько картофелин, нарежьте кусочками, залейте теплой водой и положите в этот раствор серебро на несколько часов. После этого промойте.
  • Лимонный сок. Для того чтобы серебро сияло и блестело, протирайте его лимонным соком, затем хорошо промойте.
  • Уксус и сода. Приготовьте раствор, используя сто миллилитров уксуса и пятьдесят грамм соды. Поместите в раствор изделия на два часа.
  • Зола. Для чистки серебряных ложек подойдет зола. Протрите ею посуду и пятна и исчезнут.
Читайте также  Одно небо на двоих: свадьба в нежно-голубой палитре

Очистка серебра в фольге

После того как вы промоете изделия от различных средств, их нужно просушить. Для этого не стоит их тереть, просто положите на бумажную салфетку или фланельку и дождитесь высыхания.

Будьте осторожны, если украшения декорированы камнями, чтобы не повредить их. Как отполировать серебро с камнями лучше всего знают ювелиры, поэтому доверьте эту работу им. Есть способ, с помощью которого неопасно очистить такие изделия. Для этого нужно несколько капель нашатырного спирта, добавить в воду с мыльными стружками. Раствор довести до кипения, снять огня, охладить. Протереть этой смесью изделие.

Очистка серебра зубной щеткой

Советы по уходу за серебром

Чтобы подольше сохранить блеск и красивый вид изделия, нужно знать, как ухаживать за серебром и как правильно его хранить:

  • в ящик, где хранится серебро, положите несколько кусов мела, он поможет сохранить блеск;
  • для того чтобы спасти изделие от окисления, застелите ящик для хранения алюминиевой фольгой;
  • снимайте украшения перед тем, как принимать ванную или мыть посуду;
  • храните изделия из серебра в сухом месте;
  • желательно чтобы в ящичке изделия не соприкасались друг с другом, поэтому используйте отдельные мешочки из микрофибры;
  • изделия, которые имею полудрагоценные вставки, лучше всего хранить в шкатулках подальше от солнечных лучей и высокой температуры;
  • украшение, которое сняли, протрите сухой, мягкой салфеткой;
  • очищайте изделия не менее одного раза в год.

Своевременный уход за серебром поможет сохранить привлекательный вид изделия. Это не потребует много усилий и не займет много времени. Бережное отношение к украшениям и предметам интерьера позволит их обладателям как можно дольше радоваться блеску, красоте, наслаждаться изысканностью и привлекательностью серебра.

Превращение серебра в произведение искусства

…ОНИ превращают серебро в произведение искусства

Они—разнообразные техники декоративной отделки металла.

Будучи студенткой, в не столь далеких 2009—2014 годах, одной из любимых, почти настольных книжек была «Декоративная отделка ювелирных изделий» Джинкса МакГраса («The jeweller`s—directory of decorative finishes».Jinks McGrath), переведенная с английского языка А.Н.Степановой.

Так как я обучалась специальности художественная обработка материалов (подразделение металлы), из этой книги можно было почерпнуть много полезной информации: как оригинальным образом обработать ту или иную металлическую поверхность, как достигнуть интересных фактурных эффектов на ней, как придать металлической вещи «изюминки». Одногруппники применили указанные в книге приемы для своих дипломных работ, кстати, они у них вышли очень даже…

В этом справочнике 15 приемов и техник работы с медью, латунью, серебром и золотом. Самые интересные и нестандартные для меня — 2 из них. И я подробнее, опираясь на книгу (и не только), расскажу о ретикуляции и станочных текстурах на серебре. А в конце будет уникальная информация о научной работе (которой я занималась в вузе под руководством к.т.н., доцента кафедры ТЭП ИГХТУ Т.В.Ершовой) и о ее бомбических результатах. Кстати, статья об этой работе вошла в крупное российское издание по мировой гальванике и альтернативным методам «Мир Гальваники». Но обо всем по порядку.

Ретикуляция — процесс создания на металле «морщинистой» структуры, складок поверхности, напоминающих абстрактные узоры, растительные мотивы, космические рисунки. Эффект от ретикуляции похож на текстуры и формы, создаваемые в процессе плавления металла, многие путают результаты применения двух данных техник. Однако ретикуляция от плавления более чем отличима: в результате плавления металла, его поверхность повреждается — возникают явные поры, внешний вид материала утяжеляется и сглаживается. При ретикуляции поверхность не повреждается, покрываются складками лишь верхние слои металла.

Суть процесса такова: серебряная пластина минимальной толщины нагревается горелкой до температуры отжига около 600 градусов (в этот момент серебро переходит от «соломенного» цвета к тускло-красному). Далее нагрев продолжается в течение 15 секунд. В это время мягким пламенем горелки водят по поверхности металла. Следующий этап — травление. Но, в принципе, пластину можно погрузить в «свежий» отбел, после чего промыть. При ретикуляции пластины отжигают и травят повторно от 3 до 7 раз, чем больше этапов отжига, тем, как правило, «морщинистее» металл. Как только на поверхности металла появился нужный узор, пластину охлаждают в течение полминуты, затем помещают в отбел. Через некоторое время по пластине проходятся жесткой мыльной щеткой. Каждый получившийся при ретикуляции узор уникален, повторить его невозможно, и в этом его прелесть.

Станочная текстура на металле — узор, формирующийся в результате прохождения металлической пластины со структурированным материалом через прокатный станок.

Прокатка — процесс раскатки металла стальными валками, которые вращаются навстречу друг другу. Между валками существует зазор, куда они втягивают, а затем обжимают металл, вытягивая его в длину и уменьшая в ширину. Благодаря этому улучшается структура металла и исчезают мелкие поры, которые были в слитке. С помощью металлопрокатных станков можно перенести на металл практически любую фактуру. Интересные результаты получаются при прокатке вместе с металлом кружева, листов акварельной бумаги, перьев, тканей с рельефным рисунком, металлических сеток, проволоки, тканевых шнуров.

Перед прокаткой металлическая пластина отжигается, очищается, если нужно, шлифуется и полируется. По окончании проката и получении нужной текстуры, металл, как правило, подвергают оксидированию (чернению). Этот химический процесс как нельзя лучше проявляет всю красоту получившегося узора.

И теперь, обещанный 3 пункт. В 2014 году в журнале «Мир гальваники» вышла статья «Декоративные особенности текстурированных металлолаковых покрытий», основанием для которой выступила моя научная работа под руководством Т.В.Ершовой.

Металлопокрытие — это тонкий слой на поверхности металлического изделия, предохраняющий материал от коррозии и повышающий его износостойкость. Помимо защитных свойств, покрытие должно нести за собой и некую эстетическую ценность. Одно дело покрыть металл целиковым слоем защитного металла, другое — нанести защитный металл в виде оригинальной текстуры.

Текстуритовая технология «Snowy hills» — так мы назвали свой проект, в котором рассмотрели декоративные особенности поверхности некоторых металлов после нанесения на них известным, но давно забытым способом текстурированных металлолаковых покрытий (ТМП).

Текстурирование позволяет получать нерегулируемый, абстрактный рисунок, который может перерастать в нечто большее, для меня, например, результатом текстурирования были не беспорядочно расположенные пятна, а рисунок величественных горных вершин. Поэтому и название этой технологии я дала «Snowy hills» — «Снежные холмы».

Перед нанесением покрытий мы проводили обезжиривание поверхности металла, затем проводили процесс текстурирования в растворе, содержащем толуол, канифоль и амиловый спирт. После смачивания влажной поверхности изделия этим раствором происходил самопроизвольный разрыв канифольной пленки и получался нерегулярный узор, который фиксировался после испарения летучей части раствора и воды. Металл с таким узором можно подвергать химической или электрохимической обработке. При этом участки поверхности, не занятые канифольной пленкой, в зависимости от способа обработки приобретают заданную цветовую или фактурную характеристику, отличающуюся от изолированных участков. Канифольную пленку затем удаляют с поверхности омылением в щелочном растворе, а полученный узор защищают прозрачным лаком.

Читайте также  Свадебный бюджет: на чем можно экономить, а на чем – нет

Мы работали и с латунью, и с медью, и с серебром; наносили и титановые покрытия, и никелевые, и медные, но рисунок каждый раз приходилось защищать от потускнения лаками.

Сейчас, по прошествии лет, наиболее перспективным методом применения «текстурита» мне кажется нанесение его на серебро. И тонирование получившегося рисунка либо химическим оксидированием, либо при использовании электрохимического родирования — черных, коричневых и прочих оттенков. В этом случае защищать поверхность от потускнения цвета ничем не нужно.

Все эти техники, на мой взгляд, очень интересные и уникальные, в первую очередь тем, что идентично повторить тот или иной узор невозможно. В каждой ювелирной вещи, декорированной одним из трех способов, своя душа и история.

Как придать блеск серебру

Украшения, столовые приборы и другие изделия из серебра выглядят эффектно и элегантно. Однако со временем они тускнеют и теряют свой вид. Это происходит из-за окисления, в результате которого на поверхности металла образуется пленка из оксида серебра, имеющая темный цвет. К счастью, вернуть таким изделиям сияние и красоту довольно просто.

Как придать блеск серебру в домашних условиях

Есть довольно много способов вернуть блеск серебру. Все эти методы можно разделить на две группы — механические и химические. Первые предполагают полировку — ручную обработку изделия из серебра с помощью мягкой ткани с нанесенным на нее полировочным составом, а вторые — протравку изделия в специальном растворе. Таким образом, выбор довольно велик, и вы можете остановиться на любом из этих вариантов, который понравится вам больше других.

Полировка серебра

Для полировки серебра можно использовать:

  • смесь мела и нашатырного спирта;
  • зубную пасту;
  • специальные салфетки для чистки серебра;
  • полироль для серебра;
  • моющее средство для окон;
  • пасту ГОИ.

В продаже можно найти жидкие полироли для серебра, полироли в виде спреев или кремов. Последние хорошо подходят для первичной чистки сильно потускневших изделий, в то время как жидкие лучше использовать для второстепенной обработки и полировки после химической чистки.

Паста ГОИ — это особый состав для шлифовки и полировки металлов, стекол, керамики и пластмасс. Она представляет собой бруски зеленого цвета. Основное действующее вещество такой пасты — порошок оксида хрома, также она содержит растворители и химические реагенты.

Полировать изделия из серебра лучше с помощью куска мягкой ткани. Также можно использовать зубную щетку, но ее жесткая щетина будет царапать поверхность этого мягкого драгоценного металла.

Чистить серебро лучше в три этапа. Сначала нужно отполировать его, затем начисто промыть водой и повторить процедуру. После этого изделие из драгоценного металла нужно тщательно протереть сухим куском мягкой ткани, произведя таким образом финишную полировку. Если этого не сделать, на поверхности могут остаться разводы.

Использовать полировочные составы не обязательно — также можно обработать серебро с помощью специальной ткани для полировки или ткани из микроволокна.

Химическая чистка серебряных изделий

Для химической чистки серебра подойдут:

  • свернувшееся молоко;
  • пищевая сода, соль и уксус;
  • нашатырный спирт и мыло;
  • пищевая сода и алюминий.

Свернувшееся молоко может легко снять оксидную пленку с серебра. Все, что нужно сделать — положить в него серебряные предметы и оставить на некоторое время.

Для чистки с помощью соды, уксуса и соли понадобится емкость, выдерживающая высокие температуры. Нужно накрыть посуду листом фольги, а затем примять его, чтобы он плотно прилегал к дну и внутренней поверхности стенок. После этого в емкость надо добавить по одной столовой ложке соды и соли и полстакана белого уксуса. Их надо залить кипятком, тщательно размешать раствор и сложить в него изделия из серебра.

Мыльную воду с нашатырным спиртом нужно смешивать в пропорции половина чайной ложки спирта на стакан воды. Нужно иметь в виду, что нашатырь плохо действует на драгоценные камни. Если изделие из серебра инкрустировано ими, спирта нужно добавлять меньше — 5 капель на стакан мыльной воды. Янтарь и жемчуг вовсе не терпят контакта с нашатырем, и для украшенных ими изделий такой способ химической чистки не подойдет.

Другой вариант — сложить изделия из серебра в просторную емкость, затем поместить в нее кусок алюминия — к примеру, ложку — и добавить немного соды. Затем нужно залить кипяток. После этого емкость нужно ненадолго оставить, чтобы серебро очистилось.

Как придать блеск серебру после чистки

Если вы почистили серебро одним из химических методов, и оксидная пленка исчезла, но вас по-прежнему не устраивает его внешний вид, изделие стоит отполировать. Для этого можно воспользоваться любым из полировочных веществ, которые были упомянуты выше.

Вариант очистки серебра в два этапа, при котором сначала оксидную пленку снимают с помощью раствора, а затем изделию придают блеск с помощью осторожной полировки куском мягкой ткани, предпочтительнее простой механической чистки. Если черный налет с этого драгоценного металла снимать с помощью щеток или губок, на его поверхности появляются микроскопические царапины, незаметные глазу. При использовании такого грубого способа чистки раз за разом металл со временем может потускнеть и утратить свой светлый блеск окончательно.

Чтобы темная пленка на серебре появилась не скоро, после чистки нужно соблюдать простые правила хранения и ухода за изделиями из этого металла. Их нужно держать в местах, хорошо защищенных от влаги, помещая в футляры. Они не должны соприкасаться друг с другом. Если вам приходится работать с бытовой химией или химикатами, украшения нужно снимать. Каждый раз после того, как вы снимаете с себя драгоценности из серебра, их стоит протереть насухо мягкой тканью.

Благодаря соблюдению этих простых правил серебряные украшения, столовая утварь или любые другие изделия из этого металла надолго сохранят блеск, который вы придали им во время чистки, и будут радовать вас и окружающих своим прекрасным внешним видом.

Видео ролик как вернуть серебру блеск:

Имитация старинного серебра с чеканкой

Имитация старинного серебра с чеканкой.

Набор «Одинокая роза», МК от BAD CAT2008.



Мои постоянные читатели уже надеюсь не удивляются (и не надоела надеюсь вам),что я с «панталыку» делаю МК.Ну уж простите,кто меня только ,что начал читать и мои «любимочки»-ДРУЗЬЯ. Вы же знаете,что мои МК «рождаются» спонтанно. Пришёл сосед-«Нужен подарок для «жены» .Ну не работаю я так! Только для души! Поэтому и работ не очень много. каждую «вынашиваю» , как лялю .Но сделать надо-семья не очень богатая-5 детей,и куча. бла-бла-бла. А хотелось сделать приятно,и чтобы ну очень красиво и необычно. Теперь надо «выкручиваться»,потому,что пришёл -то за сутки до знаменательного события.
Находим,что есть в доме.

Я не открыла Америку,идея взята из инета (фольга).

Но совместив несколько техник,мне кажется,создала,что-то новое. Судить и оценивать вам.

Использовала ; заготовки деревянные (расчёска и шкатулка) ,чёрную акриловую краску,шпатлёвку и трафареты ,клей «»Момент» Кристалл» и для закрепления швов -немного » Моментального-Супер клея»,чтоб уже наверняка (на открытку клеили на ПВА,но здесь вещь каждодневного использования.Кстати клея идёт не много!И не надо травить домочадцев растворителями-кисть после очередного «размазывания» кладите в воду,клей снимается плёночкой,и кисть снова чистая!

Читайте также  Свадьба в королевском стиле

Нарезала из папки для бумаг трафаретов.

Накладываем через трафарет шпатлёвку.

То что у нас получилось шлифовать не надо,всё скроет фольга и мы не уберём обьём-просто немного придавим ещё сырую шпатлёвку мастихином (можно и пальчиком). Нет лишней грязи и пыли.

Не устраивает? Добавляем обьёма.

Покрываем 1 слоем лака,любого ,даже самого поганенького,чтобы вся наша «красота» не дай Бог случайно не раскисла.

А теперь самое главное. Фольга используется обычная пищевая.Она имеет две стороны-блестящюю и матовую.Мы для имитации серебра будем накладывать на заготовку фольгу матовой стороной вверх.

Отрываем кусок фольги больше заготовки в 2 раза.Про запас и на сжатие.

Комкаем её и расправляем. Снова и снова,до получения очень мелких складочек.Но очень аккуратно. Фольга имеет неприятное свойство ломаться на сгибах и рваться. Получаются ненужные нам дыры. Если такое произошло,лучше возьмите новый кусок фольги и повторите весь процесс.

Теперь «прокатаем» фольгу чем -то подходяшим. Вам выбирать.

А теперь «мазюкаем» нашу заготовку клеем и.

. есть один нюанс.Когда наложили фольгу на клей-не придавливайте сразу края,нажмите ладошкой или губкой на наши рельефные узоры,как бы вдавливая фольгу во все выемочки.Если вы этого не сделаете ,в процессе работы фольга обязательно порвётся,и вам придётся заделывать эти прорехи. Потом как бы «вбиваете» её жёсткой кистью.

А далее работаем ноготками(да-да именно ими лучше и легче всего) или чем то округлым и без острых углов.Нам надо отполировать и разровнять фольгу на шпатлёвке до блеска.

Проклеиваем всё фольгой.Края для пущей прочности я оооочень аккуратно промазывала «Моментальным «Супер клеем»».Но только осторожно! Надо следить,чтобы не выходил на лицевую сторону,иначе остаются некрасивые белые пятна,и их очень тяжело удалить.

Далее прорабатываем рельеф чем-то типа непишущей ручки или карандаша.Мне понравилось работать именно карандашом-уже дополнительное «чернение».

Вот что у нас получилось.

Шкатулку надо оформить и изнутри. Если окрашиваем,то обязатель пошкурим.для снятия лишнего слоя дерева,чтобы шкатулка легко открывалась и закрывалась.

У меня возникла небольшая проблема.Абсолютно не оказалось серебристого акрила.Пришлось красить золотистым.Но заметьте у меня на столе стоят антикварные серебрянные шкатулочки,и они все внутри позолоченные.Так,что может и не промах.

Теперь берём чёрный акрил ,и слегка разведя его водой красим по фольге жёсткой кистью.

. и сразу вытираем тряпочкой,одновременно и втирая во все складочки.

Любуемся! Но не всё закончено.

А вот теперь небольшой секрет! Вскрываем всё слоем глянцевого лака. А потом после хорошей просушки немного матового,главное не переборщить.

А теперь уж точно можно любоваться.

Надеюсь , что получилось похоже .

А самое главное , чтобы понравилось Вам и было полезно .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов