Богиня золотой листвы: стилизованная съемка

Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке

Что такое стилизованная съемка? Это съемка с продуманной идеей и концепцией. Такие съемки в основном нужны для коммерции. От магазинов одежды до кейтеринговых служб.

Виды стилизованных съемок

Каталог — это съемка для онлайн-магазина, то, что будет в онлайн-каталоге.

Отличия: нейтральный фон, раскладка или съемка на модели с нейтральной внешностью, не привлекающей к себе внимание. Нет креатива, есть информация: какая одежда, как она сидит, размер, цвет и т.д.

Лукбук — это книга образов, самые главные и ключевые образцы коллекции. В лукбуке показывают, что с чем носить и сочетать, разработка имиджа целиком. В нем отображается философия бренда и видение, как вещи этого бренда нужно носить и как они должны выглядеть на модели. В лукбуке уже важно подобрать модель максимально похожую на целевую аудиторию бренда. Если это деловые костюмы — модель с волевым лицом; свадебные платья — модель с нежной и романтичной внешностью.

Кампейн — эта рекламная компания бренда. Те фотографии, которые будут печататься на билбордах, страницах журнала и т.д. Главная задача кампейна — привлечь внимание и продать. Кампейн должен передать атмосферу и идею бренда, чтобы даже те люди, которые не знакомы с брендом, смогли понять, как себя почувствуют и что получат, когда оденут вещи этого бренда.

В кампейне отображается история, образ жизни целевой аудитории, миф бренда.

Этапы подготовки к стилизованной съемке

  • Идея. Определяем, что мы или заказчик хочет сделать: цель, идея.
  • Мудборд. Создаем мудборд.
  • Команда. Набираем команду.
  • Подсчет бюджета и времени. Каждый член команды считает сколько времени и денег уйдет для его части работы.
  • ТЗ. Четко формируем ТЗ.
  • Подготовка. Подготовка к съемке по ТЗ.
  • Съемка. И вот только после всего этого — съемка!

Идея. Как определить визуальную идею для съемки?

Задаем наводящие вопросы клиенту. Кто потребитель продукта? Какое настроение мы хотим создать? Как возникла идея создания? Какие ощущения или эмоции мы хотим получить от людей, которые видят фото? И другие наводящие вопросы.

После наводящих вопросов начинаем предлагать идеи, как мы видим съемку и как можем создать.

*Если в команде нет арт-директора и нам нужно взять на себя его роль

Мудборд. После того, как определили идею съемки, нужно создать мудборд.

Мудборд — это коллаж из картинок, которые наглядно отображают идею и концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:

  1. в стиле одежды, аксессуарах и деталях
  2. локации, композиции, динамике, цветовые сочетаниях
  3. в обработке, примерах по освещению
  4. типе модели и ее позах
  5. в прическе и макияже
  6. в общих впечатлениях и настроении

Все это очень важно. Команда должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от них.

Какие картинки могут быть в мудборде: модели, кадры из фильмов, чужие фотосъемки и т.д.

Команда

  • Фотограф: один из главных членов команды. Это и понятно.
  • Модель: очень важно правильно подобрать модель. Типаж, который 100% попадает в образ.
  • Стилист: занимается подбором одежды и прочего, потому что фотографу очень сложно отвечать за все на съемке.
  • Ассистент фотографа: если клиенту позволяет бюджет.
  • Визажист и стилист по волосам: должны сделать задуманную прическу и макияж.
  • Продюсер: решает все вопросы. Тайминг, такси, еда и т.д. Он отвечает за контроль времени и за ресурсы.
  • Арт-директор: придумывает концепцию, идею, следит за ее выполнением.
  • Ретушер: если позволяет бюджет.

Команда отбирается по портфолио. Нужно брать людей, которые уже работали в нужной стилистике съемки. Иначе есть большой риск неудачной работы. Желательно собрать команду из 70-80% профи, но если бюджет клиента не позволяет такую роскошь, то хотя бы 1-2 участника команды должны быть теми, кто занимается своей работой на профессиональном уровне.

Подсчет бюджета и времени

После того, как команда сформирована, каждый участник съемки должен посчитать, сколько времени и денег понадобится для его части работы.

ТЗ. А вот теперь время подготовки и создание ТЗ

В ТЗ должна отображаться вся информация и техническая часть. Необходимо прописать все детали: для чего нужны снимки (билборд, соцсети и т.д.), какие дедлайны, какие нужны кадры и сколько, количество необходимых лампочек, какой бюджет нужен на помещение, макияж, одежду и т.д. ТЗ в идеале делать минимум за две недели до съемки, чтобы осталось время на подготовку.

Ключевые ошибки

  1. Экономия на команде.
  2. Отсутствие профессионала в команде.
  3. Перегрузка одного специалиста слишком большим объемом работы/задач.
  4. Спешка = потеря времени.
  5. Работа без мудборда и Т3.
  6. Неправильный расчет времени и бюджета.

Подготовка

Каждый из участников команды подготавливает свою часть: поиск помещения, аренда аппаратуры, покупка/аренда одежды и т.д.

Съемка

Время съемки совершенно разное, все зависит от масштабов проекта.

Для стилизованной съемки очень важна хорошая подготовка — это 80% результата, но все же — будьте готовы к форс-мажору. Как показывает практика, даже прекрасная подготовка команды не исключает непредвиденных ситуаций. Они могут случиться с каждым.

Шомина Татьяна, профессиональный стилист

Видеоканал Фотогора

Богиня золотой листвы: стилизованная съемка

1. Выбери продукт на сайте Le Systéme и нажми кнопку «Купить».

2. Заполни форму с личными данными и нажми «Оформить заказ».

Внимание! Оставляй только достоверную почту, так как именно на нее придет покупка.

Откроется страница сервиса Юmoney (ЯндексДеньги). На ней необходимо повторно ввести свою почту, чтобы мы знали от кого поступила оплата.

Если вы находитесь не в России , браузер может блокировать эту страницу, чтобы она отобразилась необходимо подключить VPN.

Введи данные карты для оплаты. Деньги поступят к нам на счет в рублях.

Если ты пользователь сервиса Юmoney то на странице будет возможность оплатить электронными деньгами.

Готово! Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверь СПАМ.

Если в спаме его нет – напиши нам на почту Info@lesysteme.ru или в личные сообщения аккаунта Instagram @le.systeme.school

При покупке материалов в pdf формате возврат денежных средств не осуществляется.

При покупке курса по индивидуальному тарифу возврат средств в полном объёме производится до начала первого занятия. В иных случаях возврат средств производится с учётом пройденных занятий.

При покупке курса в онлайн формате вы можете изменить тариф с поддержкой на онлайн без поддержки и получить денежные средства с учетом пройденных занятий.

Начни стилизовать съемки на новом уровне прямо сейчас.

В гайде тебя ждет наглядная инструкция о том, как подготовить образ для съемки на примере модельных тестов.

70 страниц информации от практикующего стилиста
Полины Виноградовой с 7-летним опытом работы в fashion.

Начни стилизовать съемки на новом уровне прямо сейчас.

В гайде тебя ждет наглядная инструкция о том, как подготовить образ для съемки на примере модельных тестов.

70 страниц информации от практикующего стилиста Полины Виноградовой с 7-летним опытом работы в fashion.

« В 2013 году, когда я начинала карьеру, не было школ, обучающих стилизации. Именно тогда я сделала свои первые шаги в индустрии благодаря съемкам с модельными агентствами.

Это помогло мне раскрыться не только с креативной стороны, но и научиться организовывать проекты и одевать героев под задачу клиента.

Начать стилизовать проще, чем кажется. Я расскажу тебе, как это делается, дам совет и покажу примеры, которые хорошо смотрятся как на моделях, так и на частных клиентах »

Читайте также  Магия леса: стилизованная фотосессия в годовщину свадьбы

Получи 70 страниц гайда
с примерами вещей и советами
от практикующего стилиста
за 1990 р. 999 р.

Получи 70 страниц гайда
с примерами вещей и советами
от практикующего стилиста
за 1990 р. 999 р.

Шаг 1

  • Выбери продукт на сайте Le Systéme и нажми кнопку «Купить».
  • Заполни форму с личными данными и нажми «Оформить заказ».

Внимание! Оставляй только достоверную почту, так как именно
на нее придет покупка.

Шаг 2

  • Откроется страница сервиса Юmoney (ЯндексДеньги). На ней необходимо повторно ввести свою почту, чтобы мы знали от кого поступила оплата.
  • Если ты находишься не в России, браузер может блокировать эту страницу, чтобы она отобразилась необходимо подключить VPN.

Шаг 3

  • Введи данные карты для оплаты. Деньги поступят к нам на счет в рублях.
  • Если ты пользователь сервиса Юmoney, то на странице будет возможность оплатить электронными деньгами.

Шаг 4
Готово! Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверь СПАМ.
При покупке материалов в pdf формате возврат денежных средств не осуществляется.

Письмо с гайдом придет на почту, которую ты укажешь при покупке. Оплатить заказ из корзины необходимо в течении 15 минут.

Если письмо не пришло после оплаты, проверь СПАМ.

Если в спаме его нет – напиши нам на почту Info@lesysteme.ru или в личные сообщения аккаунта Instagram @le.systeme.school

Гайд разработан специально для тех, кто хочет сделать свой первый шаг в стилизации, но пока не знает, с чего начать. Процесс создания стильного образа разобран по шагам на примере модельных тестов: от мудборда до списка необходимого на съемочной площадке.

Модельные тесты – востребованный жанр в фотографии, который идеально подходит для старта карьеры в моде: ты вливаешься в индустрию, учишься грамотно взаимодействовать с командой, ищешь свой визуальный стиль, собираешь качественное портфолио. Весь этот опыт помогает получать в дальнейшем хорошие коммерческие заказы.

Гайд поможет тебе систематизировать знания, которые появились благодаря личному опыту. А инсайты и советы от практикующего стилиста с 7-летним опытом помогут посмотреть на некоторые вещи с новой стороны.

Инструкция всегда будет под рукой, чтобы оптимизировать рутинный процесс и сосредоточится на более творческой части.

Какие бывают стили ювелирных украшений

Абстракционизм.

Этот стиль 1960-х годов характеризуется стремлением оторваться от традиций и любовью ко всему новому, дерзкому, шокирующему. Ювелирный дизайн в точности следовал этим принципам. Украшения того времени отличаются живой игрой цветов и текстур, а также абстрактными мотивами.

Авангард.

Этот стиль, украшениям которого присуща одна характерная черта: их создатели не признают никаких норм и традиций, решительно и открыто проповедуя все индивидуальное, эксцентричное, нередко эпатажное. Яркость, бледность декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, необычность и гибкость конструкций, тенденция к графизму- все это стиль «авангард». Сам термин «авангард» имеет значение борьбы за все новое, передовое и нетрадиционное в искусстве.

Ампир.

Этот стиль империи Наполеона Бонапарта сформировался в период триумфа и победоносных сражений. Декоративные предметы классической формы украшаются гирляндами, розетками и другими мотивами, заимствованными из античности.

Антикварный стиль.

Его возродили исторические костюмированные фильмы. Старинные мотивы, например бантики и медальоны , снова вернулись вместе с цепочками на поясе, только теперь они стали крепиться двумя зажимами к складками платьев.

Античный стиль.

Называется также археологическим. Античность времен Римской империи нашла отражение в ювелирных работах середины XIX века. Модными стали фибулы (пряжки для скрепления одежды), амулеты, украшения из монет, вставки из эмалей с классическими мотивами античности.

Ар Деко.

Этот стиль отражал усиление в обществе 1920-1930-х годов оптимистически настроенных после Первой мировой войны. Вдохновленные идеями искусства начала XX века, которые воплотились в живопись кубистов и абстракционистов и в ярких костюмах и декорациях балетных спектаклей «Русских сезонов» Сергея Дягилева, дизайнеры ювелирных изделий разработали стиль, который сочетал в себе простоту геометрических конструкций, с одной стороны, и яркую игру и роскошь ограненных цветных камней- с другой. Ключевыми понятиями в изобразительном искусстве того времени были «геометрия», «линейность», «стилизация». Ювелирные изделия стиля «ар деко» выглядят смело, ярко и волнующе. Делались они очень тонко.

Ар нуво.

Этот стиль окончательно сформировался к началу 90-х годов XIX века. По-французски этот термин звучит как « ар нуво» ( новое искусство), по-немецки «югенстиль» ( молодость), по-русски – «модерн» ( новейший, современный). Основные признаки стиля- доминирование плавных удлиненных форм. Главными мотивами в ювелирных изделиях являлись томные женские фигуры с распущенными струящимися волосами в одеждах с ниспадающими складками, пересекающиеся кривые линии, стилизованные цветы (в основном роскошные орхидеи, лилии, ирисы), птицы и насекомые. Основным источником вдохновения дизайнеров, работавших в стиле «ар нуво» была природа, в которой они черпали свои «текущие» растительные орнаменты.

«Атомный модерн»

«Атомный модерн» — стиль ювелирных украшений 1950-1960-х годов. Некоторые искусствоведы называют этот период «ранний Гарри Уинстон». Для этого стиля характеры платиновые с бриллиантами кольца и броши с мотивами водопадов, а так же популярные изделия лучевой формы из множества бриллиантов.

Барокко.

Название стиля происходит от французского слова «причудливый». Стиль восходит к живописи, скульптуре и архитектуры итальянского возрождения первых десятилетий XVII века. Эмоциональному содержанию стиля «барокко» присуще прежде всего яркая помпезность и сдержанное величие. Основными признаками стиля являлись листья аканта, фронтоны, гирлянды, накладной растительный декор и изящно моделированные фигуры, часто изогнутые или выпуклые, с формальными симметричным узором. Характерно использование дорогих материалов: драгоценных камней, флорентийской мозаики.

Берлинский стиль.

Берлинский стиль использовал сложные орнаменты художественного стиля готики, мода на который в 1820-х отражалась в траурных украшениях черного цвета.

Викторианский стиль.

Во второй половине XIX века в ювелирном деле наблюдается возрождение интереса к историческим стилям и реалистическому восприятию природы (животных, птиц, плодов и цветов). Широко применялись новые технологии, например гальванопокрытие. Порой одно изделие демонстрировало различные стили. Введение новых технологий позволило удешевить производство подражаний историческим стилям. В этот период главенствовали возражденные стили- неоготика, неоренессанс, неорококо. Основные признаки стиля: крупные изогнутые формы, щедрый декор. Мотивы возрожденных стилей: завитки рококо, готические шпили и гильош ренессанса. Использовались такие природные материалы, как, например, черепаховый панцирь, кость, дерево, мрамор, кораллы.

Голливудский стиль.

Голливуд имел огромное влияние на стиль своего времени. Как только звезда экрана появлялась на публике в каком-нибудь сногсшибательном украшении, ювелиры спеши воссоздать его копию. Многие фабрики по производству бижутерии воссоздавали идеальные копии драгоценных изделий, особенно подходившие к вечерним платьям.

В 1840-х годах появились украшения с элементами готического стиля: стрельчатые окна, рыцари, ангелы и геральдические символы.

Египетский стиль.

На разработку необычной коллекции дизайнеров вдохновляет порой научные открытия. Так, в ноябре 1922 года в Египте была обнаружена гробница Тутанхамона, в результате чего возродился интерес к египетскому стилю. В 1930-е годы типичными мотивами украшений стали скарабеи, змеи, пирамиды, пальмы, древнеегипетские иероглифы и сфинксы (позже- с туловищем льва и головой фараона, вола, ястреба или сокола).

Классический стиль.

Главные признаки ювелирных украшений классического стиля- строгость, лаконизм линий и пропорций, утонченность декора, изящество форм. Украшения этого стиля мало подвержены капризам моды. Внутри стиля существуют ряд направлений и микростилей, среди которых можно выделить геометрическое, конструктивное и изобразительное направления. Основная тенденция последних лет состоит в производстве практических украшений, подходящих активному образу жизни современной женщины. Обычно такие украшения характеризуются плавными округлыми линиями.

Мавританский стиль.

Оккупация Францией Алжира (1830-1847) и массовый ввоз в Европу различных экзотических товаров мавританского происхождения обусловили возникновение в моде нового направления. Европейские ювелиры никогда не копировали изделия, произведенные на Среднем Востоке, однако узлы, ленты, вьющиеся шнурки, фестоны и кисточки североафриканских костюмов, воспроизведенных в золоте, превращались в броши, серьги и центральные звенья браслетов.

Читайте также  9 лет какая свадьба

Модерн.

Этот стиль возник в России в 1918 году в результате изменений технологии и роста потребления после окончания Первой мировой войны. Он отличается беспрецедентным разнообразием форм и мотивов. Хотя ручная работа высокого качества все еще была в центре, требовалось все больше проектов изделий, предназначенного для массового производства. Стало использоваться все больше новых материалов. Основные признаки стиля: внимание сосредоточенно не на декоре, а на форме, цвете, дизайне; преобладание стилизованных абстрактных мотивов.

Неоклассицизм.

Этот стиль знаменовал собой возрождение к греческой и римской античности. Декор изделий пополнился гирляндами, стилизованными колосьями, ленточными переплетениями, листьями дуба или лавра. Неоклассицизму присущи простые и строгие формы. Цветовая палитра неяркая, сдержанная. В расположении орнаментальных композиций соблюдались симметрия и определенный порядок. Особой популярностью пользовались старинные геммы из археологических раскопок. Эти раритеты прошлого необычайно ценились и вставляли не только в броши, но и в кольца, серьги, пряжки пояса и даже в диадемы. Наряду с камнями и инталиями в моду вошли ожерелья в виде римской мозаики из полихромного матового стекла. Любимыми сюжетами для такой мозаики были виды древнеримских архитектурных сооружений, пейзажи, животные, а чаще птицы и картинки деревенских праздников.

В 1870-1880 годах изготавливались много украшений в этом стиле. Во Франции неоклассицизм проявился в изделиях с силуэтом грифонов и мифологических животных, нередко украшенных полихромной эмалью. Часто источником для вдохновения для ювелиров служили «архитектурные» и фантазийные подвески, которые изготавливались в Германии во второй половине XVI века. В Англии 1870-х годов одним из самых популярных украшений в стиле неоренессанса была подвеска с овальным камнем в центре в рамке из выемчатой разноцветной эмали, украшенная бриллиантами и гранатами

Поп-арт.

В течение 1950-1960-х годов огромное влияние на искусство оказывали направления «оп-арт» и «поп-арт», во главе которых стоял Энди Уорхолл. Эта молодежная культура, обобщенно выраженная девизом «все в моде», в 1960-е годы нашла отражение и в украшениях, которые стали более крупными и вычурными, как бы создавая ими имидж респектабельности. Молодежный стиль «поп-арт» в ювелирных украшениях предполагал широкое использование пластика, цвета которого становились все более фантастическими.

Ретро.

Этот стиль, основу которого составляет нарочитая имитация форм, характерных для стилей прошедших эпох, имеет отношение скорее не к дизайну, а к стайлингу. Ретро обращается к истории, но отличается более формальным внешним подходом. Большие и громоздкие изделия этого типа сочетали в дизайне свободные формы с разнообразием геометрических контуров. Бижутерия в стиле ретро была обычно выполнена из покрытого золотом металла. Изделие часто представляло собой один большой камень или кабошон, в отличие от россыпи мелких камней стиля «ар деко».

Рококо.

Со временем пышные, тяжеловесные формы и симметричные композиции стиля «барокко» сменились на игривую легкость причудливых асимметричных форм нового стиля – «рококо». Название «рококо» произошло от мотива «рокайль» — главного элемента орнамента этого стиля, строящегося на основе завитка раковины. Начиная с 1720-х годов орнаментика рококо становится все более экстравагантной, экзотической и ассиметричной, демонстрируя свободные сочетания завитков, растительных узоров, фигурок турков и индийцев, обезьянок. Основными признаками стиля являлись изогнутые ассиметричные формы, различные сочетания завитков. Главными мотивами были элементы китайского искусства, причудливые фигуры сатиров, сфинксов, цветы и листья, темами декоров – аллегории и мифология.

Романтизм.

Крушение могущественной империи Наполеона вызвало в Европе небывалый романтический подъем общественного сознания, обостривший стремление к личной гражданской свободе и подтолкнувшей к поискам новых идеалов. Начиная с 1830-х годов романтизм распространился на дизайн ювелирных украшений. В ювелирное дело он привнес мотивы стрел, луков, щитов, геральдические символы и фигуры ангелов.

Русский стиль.

Во второй половине XIX и начале XX века повышение интереса к древнерусскому искусству приводит к тому, что в ювелирном деле повторяются формы ковшей, братин, чаш, чарок в сильно модернизированном виде, декоративные сосуды изготавливают с орнаментов в «русском стиле». В конце XIX и начале XX века они выпускаются уже крупными фабриками в больших сериях и широком ассортименте. Это главным образом церковная утварь, дорогая посуда, туалетные принадлежности. Технологические приемы в этот период достигают большого совершенства и отличаются особой точностью и тонкостью.

(От греч. «эклектикос» — выбирающий). Это смешение в одном изделии различных стилей, разнородных по происхождению, противоположных по художественному смыслу, «несовместимых» элементов.

Особенностью изделий, выполненных в этрусском стиле, является техника филиграни, когда узор из тонкой золотой и серебряной проволоки, гладкой или свитой в веревочку, наносили на металлический фон.

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.

Читайте также  Вечное сияние нашей любви: свадьба в классическом стиле

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  • Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией и заполнение формы орнаментом

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Упражнение №2.

На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне.

Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (определяемся с идеей)
  • Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и работа в цвете

Настоящее чудо: Изысканные каменные цветы Карла Фаберже

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для этих целей Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, умел придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и не очень. Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор.

Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный «гербарий» и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов.

В ювелирном доме Фаберже работали настоящие искусники, такие как Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин, которые и прославили имя Фаберже на всю Европу.

В 1896 году купцы из Нижнего Новгорода преподнесли императрице Александре Федоровне в честь коронации необыкновенной красоты подарок — букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, совсем как живые, – из нефрита. Эта работа представляла собой копию украшения из дворца китайского императора.

Следует отметить, что чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными.

Стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. А превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и мастерство ювелиров и камнерезов-виртуозов.

Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нем того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.

Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.

Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

Глядя на этот одуванчик, создается полное ощущение того, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение…

Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно непонятно…

Еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире, было создано в 1904 году.

Внутри него скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и внутри него появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.

Мастера и дизайнеры дома Фаберже создали множество цветочных композиций из отдельных цветов и букетов, глядя на которые, невозможно поверить, что они сделаны из камня.
Давайте полюбуемся на эти удивительные цветы.