Геометрия: стилизованная фотосессия

Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке

Что такое стилизованная съемка? Это съемка с продуманной идеей и концепцией. Такие съемки в основном нужны для коммерции. От магазинов одежды до кейтеринговых служб.

Виды стилизованных съемок

Каталог — это съемка для онлайн-магазина, то, что будет в онлайн-каталоге.

Отличия: нейтральный фон, раскладка или съемка на модели с нейтральной внешностью, не привлекающей к себе внимание. Нет креатива, есть информация: какая одежда, как она сидит, размер, цвет и т.д.

Лукбук — это книга образов, самые главные и ключевые образцы коллекции. В лукбуке показывают, что с чем носить и сочетать, разработка имиджа целиком. В нем отображается философия бренда и видение, как вещи этого бренда нужно носить и как они должны выглядеть на модели. В лукбуке уже важно подобрать модель максимально похожую на целевую аудиторию бренда. Если это деловые костюмы — модель с волевым лицом; свадебные платья — модель с нежной и романтичной внешностью.

Кампейн — эта рекламная компания бренда. Те фотографии, которые будут печататься на билбордах, страницах журнала и т.д. Главная задача кампейна — привлечь внимание и продать. Кампейн должен передать атмосферу и идею бренда, чтобы даже те люди, которые не знакомы с брендом, смогли понять, как себя почувствуют и что получат, когда оденут вещи этого бренда.

В кампейне отображается история, образ жизни целевой аудитории, миф бренда.

Этапы подготовки к стилизованной съемке

  • Идея. Определяем, что мы или заказчик хочет сделать: цель, идея.
  • Мудборд. Создаем мудборд.
  • Команда. Набираем команду.
  • Подсчет бюджета и времени. Каждый член команды считает сколько времени и денег уйдет для его части работы.
  • ТЗ. Четко формируем ТЗ.
  • Подготовка. Подготовка к съемке по ТЗ.
  • Съемка. И вот только после всего этого — съемка!

Идея. Как определить визуальную идею для съемки?

Задаем наводящие вопросы клиенту. Кто потребитель продукта? Какое настроение мы хотим создать? Как возникла идея создания? Какие ощущения или эмоции мы хотим получить от людей, которые видят фото? И другие наводящие вопросы.

После наводящих вопросов начинаем предлагать идеи, как мы видим съемку и как можем создать.

*Если в команде нет арт-директора и нам нужно взять на себя его роль

Мудборд. После того, как определили идею съемки, нужно создать мудборд.

Мудборд — это коллаж из картинок, которые наглядно отображают идею и концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:

  1. в стиле одежды, аксессуарах и деталях
  2. локации, композиции, динамике, цветовые сочетаниях
  3. в обработке, примерах по освещению
  4. типе модели и ее позах
  5. в прическе и макияже
  6. в общих впечатлениях и настроении

Все это очень важно. Команда должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от них.

Какие картинки могут быть в мудборде: модели, кадры из фильмов, чужие фотосъемки и т.д.

Команда

  • Фотограф: один из главных членов команды. Это и понятно.
  • Модель: очень важно правильно подобрать модель. Типаж, который 100% попадает в образ.
  • Стилист: занимается подбором одежды и прочего, потому что фотографу очень сложно отвечать за все на съемке.
  • Ассистент фотографа: если клиенту позволяет бюджет.
  • Визажист и стилист по волосам: должны сделать задуманную прическу и макияж.
  • Продюсер: решает все вопросы. Тайминг, такси, еда и т.д. Он отвечает за контроль времени и за ресурсы.
  • Арт-директор: придумывает концепцию, идею, следит за ее выполнением.
  • Ретушер: если позволяет бюджет.

Команда отбирается по портфолио. Нужно брать людей, которые уже работали в нужной стилистике съемки. Иначе есть большой риск неудачной работы. Желательно собрать команду из 70-80% профи, но если бюджет клиента не позволяет такую роскошь, то хотя бы 1-2 участника команды должны быть теми, кто занимается своей работой на профессиональном уровне.

Подсчет бюджета и времени

После того, как команда сформирована, каждый участник съемки должен посчитать, сколько времени и денег понадобится для его части работы.

ТЗ. А вот теперь время подготовки и создание ТЗ

В ТЗ должна отображаться вся информация и техническая часть. Необходимо прописать все детали: для чего нужны снимки (билборд, соцсети и т.д.), какие дедлайны, какие нужны кадры и сколько, количество необходимых лампочек, какой бюджет нужен на помещение, макияж, одежду и т.д. ТЗ в идеале делать минимум за две недели до съемки, чтобы осталось время на подготовку.

Ключевые ошибки

  1. Экономия на команде.
  2. Отсутствие профессионала в команде.
  3. Перегрузка одного специалиста слишком большим объемом работы/задач.
  4. Спешка = потеря времени.
  5. Работа без мудборда и Т3.
  6. Неправильный расчет времени и бюджета.

Подготовка

Каждый из участников команды подготавливает свою часть: поиск помещения, аренда аппаратуры, покупка/аренда одежды и т.д.

Съемка

Время съемки совершенно разное, все зависит от масштабов проекта.

Для стилизованной съемки очень важна хорошая подготовка — это 80% результата, но все же — будьте готовы к форс-мажору. Как показывает практика, даже прекрасная подготовка команды не исключает непредвиденных ситуаций. Они могут случиться с каждым.

Шомина Татьяна, профессиональный стилист

Видеоканал Фотогора

Как стилизовать фотоссесию и создавать образы для съемок

Стилизация фотосессии — одна из услуг стилиста. Но создавать банальные клишированные образы в студии неинтересно, стилист нужен при запросе от клиента на fashion-съемку. А цель фэшн-съемки создать даже для обычного человека концепцию с историей, погрузить клиента в картинку, качественно продуманную и профессионально срежиссированную.

Я хочу рассказать в этой статье, что каждый человек может найти профессионала, который сможет увидеть его чувственным взглядом художника. Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии. Посмотрите, как сложно может быть устроен съемочный процесс.

Именно fashion-съемка позволяет раскрыть творческий потенциал стилиста и человека, который к нему обращается. Результат съемки — цельная картинка, но чтобы она получилась, нужно проработать все детали.

Компоненты удачной фотосъемки

Одежда и аксессуары

Одежда сама по себе несет эмоциональный посыл. Стилист не делает плоскую картинку, а призван передать эмоции. В съемке не всегда отталкиваются от одежды, можно отталкиваться от эмоций, которые хочется передать, от локации.

Критерии подбора одежды:

  • Одежда должна быть актуальной, трендовой, отражать современную моду. Даже при ретро съемке нужно, чтобы ретро вещи сочетались с современными.
  • Соответствие концепции. Одежда должна подходить под концепцию фотосъемки.
  • Отсутствие шаблонов. Есть набор стоп-вещей, которые плохо смотрятся на съемке. Простые вещи в гардероб можно вписать, а на съемках они не будут работать. Нужно выходить за рамки, не бояться переборщить, сочетать несочетаемое. Стилист на съемках не должен думать о том, насколько придуманный им образ носибельный и комфортный, важно, как он смотрится в кадре.

В съемке все гипертрофировано, все должно быть смело.

Сначала выбирается концепция, а потом фактура одежды, которая должна будет передать эту концепцию. Так, например, кожа отвечает в кадре за сексуальность, дерзость, жесткость. Пайетки помогут создать впечатление праздника, торжественности. Мех — история в кадре про роскошь, тюль про легкость, нежность, таинственность. Кружево про женственность, загадочность, сексуальность, кружево в кадре обязательно должно быть качественным. Вязаные вещи дают ощущение теплоты, уюта, мягкости в кадре, а шелк про шик и воздушность. Острые линии говорят о напряжении, силе, целеустремленности, серьезности. Мягкие линии о расслабленности, уязвимости, романтичности.

Бьюти-образ

Главная задача, чтобы образ выглядел современно. В кадре лучше смотрится естественность, не нужно делать нарочито нарядные образы.

Локация

Поиск локации интересный этап съемки. Это может быть просто фон, а может быть интересная фотостудия. Локация должна соответствовать концепции. Локация может вытянуть погрешности образа и макияжа. Чем интереснее локация, тем лучше она поддержит образ. Если съемка на однотонном фоне, то будут видны все погрешности образа. Цветной фон смотрится интересно, но если нет других элементов в кадре, также приковывает внимание к образу.

Текстура локации тоже может передавать эмоцию, например, поле передает теплоту, расслабленность, лес – таинственность и динамику. Цветочные текстуры передают легкость и мягкость. Геометрия придает линейность и резкость. Заводы и металл про холодность и брутальность.

Модель

Даже начинающая профессиональная модель отработает лучше на фотосъемке, чем человек неподготовленный. Если нужно стилизовать фотосъемку со стороны стилиста, то лучше выбирать не подругу, а модель из агентства, которая будет по параметрам соответствовать концепции. Если же фотосессию заказал обычный человек, то нужно некоторое время, чтобы он расслабился и стал комфортно чувствовать себя в кадре. Модели проще передать эмоцию.

Читайте также  Поцелуй солнца: свадьба в садовой стилистике

Ракурсы и обработка

Перед фотосъемкой нужно определить ракурсы, позы и стиль обработки. Если цель показать одежду, нужно выбирать позы, которые будут демонстрировать детали одежды. Позы тоже должны соответствовать концепции. Стилист может во время съемки ходить параллельно с фотографом с телефоном и смотреть ракурсы, он тоже может уловить интересный ракурс. Стилист дает техническое задание по обработке фотографу. Фотографу нужно донести, как обработать кадры в соответствии с концепцией. Обработка может быть контрастной, теплой про контакт или холодной про дистанцию.

Детали-усилители

Цветок, ваза, ковер, лист бумаги, карандаш могут усилить кадр, сделать его объемным. Детали для кадра также нужно продумать заранее.

С чего начать?

  1. Идея и эмоция. Идею взять можно от запроса. Часто можно отталкиваться от локации. Не важно, что будет отправной точкой, важна гармония по итогу. Идею может предложить клиент. От концепции будет исходить эмоция, которую должен увидеть зритель.
  2. Соотношение с возможностями. Не нужно зацикливаться на сложной концепции, если решили фотографировать в бассейне, всегда подумайте, может ли фотограф реализовать эту идею. Нужно понимать, сможете ли Вы реализовать съемку технически.
  3. Мудборд – это доска настроения. Хорошо проработанная концепция – 80% успеха.
  4. Подбор команды: фотограф, визажист, стилист по волосам, модель. Легко найти моделей и других специалистов для команды по схеме TFP. Свое время многие готовы менять на работу для своего портфолио. При этом организовать команду к продуктивной работе бывает очень не просто.

  • Утверждение локации;
  • Договоренность с командой;
  • Покупка поиск одежды и аксессуаров.

Чтобы одежда не стоила денег, можно насобирать одежду по знакомым или отработать по принципу «манибек» — «деньги назад», не бойтесь брать вещи из магазинов для фотосессии с последующим возвратом. Но нужно внимательно следить за вещами во время съемки. С обувью будьте осторожны. Обувь нужно заклеивать, лучше всего работают тонкие ежедневные прокладки. Скотч не безопасный способ, подошва, заклеенная скотчем, скользит. А оконный скотч с подошвы сдирается. Тонкие прокладки можно клеить также на подмышки вещи. Есть категория товаров, которые нельзя сдавать.

Съемка

Во время съемки стилист находится в процессе. Смотрит, как выглядит в кадре одежда. Пробует ракурсы, смотрит через камеру телефона, нравится ли ему этот кадр.

Мудборд и история съемки

Доска настроения нужна, чтобы все участники съемки понимали, что будет происходить на съемке, и какой результат нужно получить. Набор из картинок должен отражать концепцию. В мудборде отражается одежда, аксессуары, локация, обработка, модель, прическа, макияж, впечатление, эмоции, источники вдохновения, детали, цветовая схема.

В своей практике мне удалось поучаствовать в фэшн-съемке с историей и мудбордом. Было очень волнительно и интересно, мне хотелось передать историю талантливого мужчины с пониженной жизненной энергией, который не может реализовать свой потенциал, но не отчаивается, а находит радость в обычной жизни. Быть постановщиком кадра, который передает эмоцию зрителю очень сложно. Хочется, чтобы в каждой фотосессии была история, а не просто полуголые красавицы на диване в стиле рококо.

neshitoff

Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.

Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше

Урок 3. Просто о фотографии. Геометрия в композиции.

В предыдущих уроках мы уже рассмотрели основные подходы к фотосъемке, поговорили о ракурсе, выборе фона и кадрировании. Мы изучили Правило третей – широко используемый принцип, помогающий нам решить, в какое место кадра поместить снимаемый объект. В этом уроке мы поговорим о геометрических составляющих снимка и о том, как их использовать для достижения гармоничной композиции. Также этот урок может быть полезен в выборе объекта съемки, поскольку в начале съемки мы далеко не всегда знаем, что будем снимать, а скорее наоборот берем камеру и устремляемся в поисках того, что можно запечатлеть.

Сами по себе геометрические элементы, как правило, не интересны и скорее носят вспомогательную функцию, играя роль хорошей основы для объекта. Геометрические объекты можно условно разделить на три группы: направляющие линии, разделители пространства и обрамление.

Направляющие линии выполняют роль путеводителя взгляда человека по снимку. Известно, что физиологически глаз человека осматривает фотографию по диагонали с левого верхнего угла в направлении правого нижнего угла. Грамотно используя направляющие линии, можно создать так называемые ловушки для взгляда и буквально заставить зрителя направить взор в ту точку кадра, где расположен главный объект.


Пример направляющих линий. Обратите внимание как перила моста уводят взгляд в сторону здания на заднем плане.

Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Примером, простейшего разделителя пространства может послужить линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, но и такие элементы, как диагонали и незамкнутые линии, тоже уверенно можно использовать.

Обрамления носят функцию притяжения взгляда зрителя и его фокусировку на основном объекте. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна. Кроме того, великолепно с этой функцией справляются и естественные элементы, например, ветви деревьев. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект, чтобы не отвлекать зрителя.


Пример обрамления. Более темный тон обрамления фокусирует внимание на главном объекте.

Геометрические объекты могут иметь различную форму, но наиболее сильно работают простые узнаваемые формы, такие как треугольники, квадраты, круги, дуги, прямые или изогнутые линии. Но не все геометрические объекты работают одинаково. Так, например, квадраты и круги – фигуры статичные, а потому не слишком интересные. Наиболее сильными для восприятия являются треугольники, дуги и линии.

Треугольники. Все мы знаем, что треугольники делятся на равнобедренные и неравнобедренные. При построении композиции следует избегать равнобедренных треугольников. Они слишком статичны и могут привести к такой же статичной и скучной композиции. Исключением может стать ваше осознанное желание передать атмосферу спокойствия в кадре. Неравнобедренный, неуравновешенный треугольник содержит в себе динамику и напряжение, что привлечет внимание зрителя.


Пример треугольника как разделителя пространства. В данном случае перевернутый треугольник создает ощущение напряжения в кадре.

Дуги. Очень удобный элемент, одинаково хорошо выполняющий роль и направляющей линии, и разделителя пространства, и обрамления.


Пример дуги. На снимке дуга играет роль одновременно разделителя пространства и обрамления.

Линии. Пожалуй, наиболее распространенный и наиболее разносторонний геометрический инструмент. На линиях следует остановиться подробнее. Линии могут быть прямыми: горизонтальными, вертикальными, наклонными. Также линии могут быть изогнутыми.

Горизонтальные линии придают снимку статичность и равновесие. Самой важной горизонтальной линией является линия горизонта, особенно на снимках с морскими пейзажами. С ней нужно быть очень аккуратными и постараться не допустить «завала» горизонта, если, конечно, вы сознательно используете завал в качестве художественного приема. Схожую роль в композиции играют вертикальные линии, например фонарные столбы или углы зданий.

Наличие наклонных линий или «диагоналей» в кадре вносит в композицию элемент динамики. Кроме того, с помощью диагоналей можно придать снимку объем, перспективу и даже настроение. Диагональ, проведенная от левого нижнего угла в правый верхний угол придаст кадру положительную динамику, а вот диагональ, направленная из левого верхнего угла в правый нижний внесет нотки грусти и ностальгии. Конечно, в зависимости от сюжета и зрителя, этот прием далеко всегда вызывает в сознании одинаковый отклик. Важно то, что ощущение динамики и пространства с использованием диагоналей весьма существенны.

Изогнутые линии с мягкими изгибами воспринимаются нами как наиболее красивые элементы композиции. Принято считать, что такого восприятия в основе лежит ассоциация с изгибами человеческого тела. Идеальной изогнутой линией считается S-линия или как ее еще называют «линия красоты». S-линия имеет неоспоримое преимущество перед всеми другими геометрическими элементами, является залогом красивой картины и, в отличие от других линий, может выступать как главный элемент композиции.

Читайте также  Проблема - решение: стулья на свадьбе


Пример «линии красоты» в пейзаже. Фотограф Станислав Савин ( sav_in ).

Если вам удалось разглядеть такую линию, смело приступайте к съемке. Возможно, вы на пороге создания шедевра!

Гранж фотосессия: особенности стиля и создания фото

Гранж — это, пожалуй, один из самых неординарных и неоднозначных стилей, который появился еще в 80-90-х годах в Америке и приобрел всемирную любовь вместе с музыкой таких рок-групп, как Nirvana, Alice in Chain, Pearl Jeam и т.д. Смысл направления заключается в сочетании несочетаемого, в смешении различных течений, жанров и цветов. При этом смешиваемые элементы парадоксальным образом создают гармоничный образ.

Данное направление сегодня популярно не только в музыке и моде, но и в фотоискусстве. Оно приобрело социокультурное значение и отражает отказ от общепринятых канонов моды и стандартов поведения. Фото в стиле гранж наполнены особой экспрессией, мятежным духом и настроением протеста. В нашей статье вы узнаете об основных чертах, присущих неординарному жанру, и секретах проведения «бунтарской» фотосессии в студии или на улице.

Фото гранж: основные черты стиля

Если говорить простым языком, то гранж — это антипод гламура. Забудьте о ярких, блестящих и изысканных нарядах, красивых интерьерах и атмосфере роскоши. Данное направление более грубое, брутальное, часто мрачное и меланхоличное. Для фото в стиле гранж свойственны размытые контуры и приглушенные темные оттенки. Снимки преимущественно делают черно-белыми или используют обработку с помощью фоторедакторов, чтобы применить специальные эффекты, например царапины, пятна, потертости. К слову, огромное количество приложений и программ позволяет стилизовать снимок всего в пару кликов.

Как вы уже поняли, одежда для фотосессии в стиле гранж не должна быть нарядной и аккуратной. Для съемки подойдут рваные джинсы или чулки, растянутые свитера, грубая обувь, наподобие армейских ботинок. Образ можно дополнить металлическими браслетами, цепочками, кольцами. Яркий и броский макияж — незаменимый элемент, без которого сложно представить фото девушек в стиле гранж. А вот с прической можно вообще ничего не делать. Растрепанным волосам — да, ухоженным косичкам — нет!

Почему данное направление так популярно даже спустя тридцать лет? За это время жанр приобрел широкое распространение в различных сферах. В первую очередь его предпочитают рок-группы, также он часто используется модельерами для демонстрации одежды. Фото в стиле гранж используется для создания рекламы и постеров.

Идеи для фотосессии в стиле гранж

Как мы уже сказали выше, гранж — это в первую очередь протест против стандартов, поэтому нет никаких правил съемок. Только ваше желание, творческая искорка и подходящий образ. Целью фотографий в данном случае является не приближение к идеалу модельного искусства, а выражение своей индивидуальности, своего характера и настроения.

Для создания фото не требуется подготовки сложных декораций, выставления света и т.д. Снимать можно где угодно. Однако если вы хотите провести фотосессию в стиле гранж в студии, локацию все же следует подготовить. Фоном может стать кирпичная стена с многочисленными надписями, или просто однотонные стены, которые можно после размыть при обработке. Отличным решением для съемки в студии станет портретное фото. Крупные планы в черно-белом жанре позволят подчеркнуть характер и настроение модели.

Как провести фотосессию в стиле гранж на улице или в лесу? Наиболее удачным фоном для фотографий станут заброшенные дома, руины, подоконники с разбитыми окнами, рельсы, мосты, лесная чаща, старые детские площадки и т.д. Для съемок даже не нужно ждать хорошую погоду, чем пасмурнее будет на улице, тем более атмосферные фото вы получите.

Позы для фотосессии в стиле гранж прямо противоположны утонченности и элегантности. Немного сутулые плечи, свободная постановка ног — каждое движение должно говорить о протесте стандартам и стереотипам. Модель может стоять или сидеть, опираясь на стену, руки должны быть небрежно раскинуты. Не стоит кокетничать на камеру. Забудьте о милой и трогательной улыбке, попытайтесь изобразить ироничную ухмылку и сарказм.

Огромную роль при создании фото в стиле гранж имеет обработка снимков. Если кадры сделаны в солнечный день, с большим количеством света и ярких цветов, то непременно придется использовать всевозможные фильтры на фотографии, разводы, царапины, эффекты состаривания и размытия. Если вы не хотите тратить время на обработку фото, обратите внимание на камеры моментальной печати Instax и пленку Monochrome. С их помощью можно получить атмосферные снимки в черно-белом цвете, которые способны передать все настроение гранжа.

Еще больше интересной информации о стилях фотосессии, креативных идеях и камерах Instax вы найдете в нашем блоге.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Метки

Рубрики

  • Декор дома (4901)
  • Украшения,аксессуары (4077)
  • Интерьер (3811)
  • Одежда (3579)
  • Бумага,открытки,визитки (2659)
  • Наши работы (2302)
  • Игрушки (1771)
  • Фотографии (1492)
  • Фото в стиле.. (465)
  • Бижутерия (408)
  • Фильмы (337)
  • Мебель (242)
  • Ретро музыка (110)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3)

Привет, друзья! Написать эту серию статей (это первая часть) я пригласил очень хорошего специалиста своего дела — профессионального стилиста Лилию Сушко. Она поделится с вами многими полезными знаниями, о которых, по моему мнению, должен знать каждый уважающий себя фотограф, который называет себя таковым.

Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие.

Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.

Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.

Самая большая проблема связанная с этой профессией в странах постсоветского пространства — это то, что среди всех, кто использует в названии своей деятельности гордое слово «стилист» — настоящих стилистов вообще единицы. Проблема жестко усугубляется тем, что с одной стороны, нет ВУЗов обеспечивающих достойное образование по этой специальности, а с другой стороны, появились сотни и тысячи курсов-школ-встреч «однодневок», где человеку за пару часов вычитывают разный бред про цветотипы внешности или типы фигуры, и по истечению «курса» неофит получает бумажку с надписью «Диплом» и уже готов во всеуслышание заявлять что он — дипломированный стилист, а не хухры-мухры! :))

Сразу скажу — профильного образования у меня нет, и никаких подобных курсов я не оканчивала. Всему, что я сейчас знаю, и всему, что умею я научилась сама. Я продолжаю совершенствоваться и узнавать новое каждый день, ведь если специалисту некуда развиваться, то, можно сказать, как профессионал — он умер.

Навыки мои являются следствием пытливого ума и экспериментов на «собственной шкуре» — то есть связаны с моим собственным стилем.

Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься

Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где найти хорошего стилиста и как определить его уровень?

Однозначного ответа к сожалению, нет…

Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.

Читайте также  Как оформить сладкую зону на свадьбе?

У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.

Возвращаясь к уже начатому выше разговору: вычеркните из своего списка всех «парикмахеров-стилистов», «визажистов-стилистов» и так далее…

Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами. ».

Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там!

Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.

И правильно сделает! По сути, стилист — на съемочной площадке — второй человек после фотографа (а иногда и первый — зависит кто заказчик). При этом работа фотографа, грубо говоря, начинается во время самой съемки, а вот работа фото-стилиста начинается задолго до этого — еще на этапе зарождения идеи о том образе, который создадут для модели.

То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…

Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.

Давайте рассмотрим в каких именно видах фотосессий нужна стилизация:

  1. Съемки для глянцевых изданий, так называемые fashion-story (в этой отрасли в большинстве случаев все участники процесса уже знают, кто за что отвечает, кто кем руководит и на каких условиях взаимодействует).

  1. Рекламные съемки для конкретного заказчика (к примеру магазин захотел сделать рекламу по городу и нужны фото). В таком случае, если заказчик нанимает уже готовую команду специалистов, то у него есть определенные требования к конечному результату, и в основном высказывать их он как раз будет фотографу или стилисту — вообще, зависит от того, насколько он хочет контролировать процесс.
  1. Съемки на TFP условиях. То есть все участники работают бесплатно, ради готовых снимков, которые каждый сможет использовать на свое усмотрение — для саморекламы и т. п. Тут есть свои сложности и нюансы, так как все на равных правах, и каждый может стремиться показать именно свой потенциал.

Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.

У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.

Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.

Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:

Когда ты сделаешь мне фотки?» — меня спросили как то раз…

А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!

Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию, возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.

  1. Съемки для частного лица. То есть обычный человек (девушка, влюбленная пара, мама с ребенком и т. д.) хочет для себя несколько красивых фото, которыми долго будет хвастаться в социальных сетях и радовать близких Тут начинаются сложности… В моем опыте были ситуации (и не раз), когда обращались к фотографу, с которым я сотрудничала, ориентируясь на снимки после наших совместных фотосетов со словами «У вас такие красивые работы! Я хочу чтобы вы меня вот так тоже сняли. »

Фотограф отвечает: « — Хорошо, но на этой съемке работала команда людей: прическу делал вот этот парикмахер, макияж делал отличный визажист, весь образ и все детали создавал стилист… Стоить это будет столько и столько. ». Тут заказчик слышит цифру, которая существенно превышает стоимость работы самого фотографа и зачастую решает «обойтись без излишеств».

То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное. ». В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно.

А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.

Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.