Готическая магия: стилизованная съемка

Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке

Что такое стилизованная съемка? Это съемка с продуманной идеей и концепцией. Такие съемки в основном нужны для коммерции. От магазинов одежды до кейтеринговых служб.

Виды стилизованных съемок

Каталог — это съемка для онлайн-магазина, то, что будет в онлайн-каталоге.

Отличия: нейтральный фон, раскладка или съемка на модели с нейтральной внешностью, не привлекающей к себе внимание. Нет креатива, есть информация: какая одежда, как она сидит, размер, цвет и т.д.

Лукбук — это книга образов, самые главные и ключевые образцы коллекции. В лукбуке показывают, что с чем носить и сочетать, разработка имиджа целиком. В нем отображается философия бренда и видение, как вещи этого бренда нужно носить и как они должны выглядеть на модели. В лукбуке уже важно подобрать модель максимально похожую на целевую аудиторию бренда. Если это деловые костюмы — модель с волевым лицом; свадебные платья — модель с нежной и романтичной внешностью.

Кампейн — эта рекламная компания бренда. Те фотографии, которые будут печататься на билбордах, страницах журнала и т.д. Главная задача кампейна — привлечь внимание и продать. Кампейн должен передать атмосферу и идею бренда, чтобы даже те люди, которые не знакомы с брендом, смогли понять, как себя почувствуют и что получат, когда оденут вещи этого бренда.

В кампейне отображается история, образ жизни целевой аудитории, миф бренда.

Этапы подготовки к стилизованной съемке

  • Идея. Определяем, что мы или заказчик хочет сделать: цель, идея.
  • Мудборд. Создаем мудборд.
  • Команда. Набираем команду.
  • Подсчет бюджета и времени. Каждый член команды считает сколько времени и денег уйдет для его части работы.
  • ТЗ. Четко формируем ТЗ.
  • Подготовка. Подготовка к съемке по ТЗ.
  • Съемка. И вот только после всего этого — съемка!

Идея. Как определить визуальную идею для съемки?

Задаем наводящие вопросы клиенту. Кто потребитель продукта? Какое настроение мы хотим создать? Как возникла идея создания? Какие ощущения или эмоции мы хотим получить от людей, которые видят фото? И другие наводящие вопросы.

После наводящих вопросов начинаем предлагать идеи, как мы видим съемку и как можем создать.

*Если в команде нет арт-директора и нам нужно взять на себя его роль

Мудборд. После того, как определили идею съемки, нужно создать мудборд.

Мудборд — это коллаж из картинок, которые наглядно отображают идею и концепцию съемки. В мудборде должны быть показаны визуальные примеры той атмосферы, которую хотим передать:

  1. в стиле одежды, аксессуарах и деталях
  2. локации, композиции, динамике, цветовые сочетаниях
  3. в обработке, примерах по освещению
  4. типе модели и ее позах
  5. в прическе и макияже
  6. в общих впечатлениях и настроении

Все это очень важно. Команда должна понять, какие ощущения вы хотите передать и что требуется от них.

Какие картинки могут быть в мудборде: модели, кадры из фильмов, чужие фотосъемки и т.д.

Команда

  • Фотограф: один из главных членов команды. Это и понятно.
  • Модель: очень важно правильно подобрать модель. Типаж, который 100% попадает в образ.
  • Стилист: занимается подбором одежды и прочего, потому что фотографу очень сложно отвечать за все на съемке.
  • Ассистент фотографа: если клиенту позволяет бюджет.
  • Визажист и стилист по волосам: должны сделать задуманную прическу и макияж.
  • Продюсер: решает все вопросы. Тайминг, такси, еда и т.д. Он отвечает за контроль времени и за ресурсы.
  • Арт-директор: придумывает концепцию, идею, следит за ее выполнением.
  • Ретушер: если позволяет бюджет.

Команда отбирается по портфолио. Нужно брать людей, которые уже работали в нужной стилистике съемки. Иначе есть большой риск неудачной работы. Желательно собрать команду из 70-80% профи, но если бюджет клиента не позволяет такую роскошь, то хотя бы 1-2 участника команды должны быть теми, кто занимается своей работой на профессиональном уровне.

Подсчет бюджета и времени

После того, как команда сформирована, каждый участник съемки должен посчитать, сколько времени и денег понадобится для его части работы.

ТЗ. А вот теперь время подготовки и создание ТЗ

В ТЗ должна отображаться вся информация и техническая часть. Необходимо прописать все детали: для чего нужны снимки (билборд, соцсети и т.д.), какие дедлайны, какие нужны кадры и сколько, количество необходимых лампочек, какой бюджет нужен на помещение, макияж, одежду и т.д. ТЗ в идеале делать минимум за две недели до съемки, чтобы осталось время на подготовку.

Ключевые ошибки

  1. Экономия на команде.
  2. Отсутствие профессионала в команде.
  3. Перегрузка одного специалиста слишком большим объемом работы/задач.
  4. Спешка = потеря времени.
  5. Работа без мудборда и Т3.
  6. Неправильный расчет времени и бюджета.

Подготовка

Каждый из участников команды подготавливает свою часть: поиск помещения, аренда аппаратуры, покупка/аренда одежды и т.д.

Съемка

Время съемки совершенно разное, все зависит от масштабов проекта.

Для стилизованной съемки очень важна хорошая подготовка — это 80% результата, но все же — будьте готовы к форс-мажору. Как показывает практика, даже прекрасная подготовка команды не исключает непредвиденных ситуаций. Они могут случиться с каждым.

Шомина Татьяна, профессиональный стилист

Видеоканал Фотогора

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Готам, готессам и всем, кто любит этот стиль, посвящается.

Что такое готический стиль.

Атмосфера, детали и приемы. Блокнот в готическом стиле.

Готический стиль появился на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XVI века.

Основная идея этого стиля — «устрашающая величественность». Первое, к чему был применен термин «готика» — архитектурные сооружения того времени. Но готика охватила практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие. Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой.

В наше время готический стиль тоже нашел свое отображение. В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения возникшего в это время музыкального жанра «готический рок». В это же время готический стиль снова вернулся и в интерьер, и в одежду. Целью моего описания стилей не является историческое описание данного стиля. Мне более Важно «подарить» Вам саму атмосферу стиля в современной интерпритации . Описать приемы и детали, которые используют для скрап-работ в готическом стиле.

В наше время готика совсем не похожа на средневековую. Она преобразилась, вошла к нам как волшебство, сказка. Но сказка «в темных тонах». С элементами ужаса и устрашения. Волшебный мир, потусторонний мир, как будто живущий параллельно с нашим миром и иногда проникающий к нам в отдельных предметах и целых композициях. Этот стиль отлично используют режиссеры в кинематографе. Для вдохновения — кадры из фильмов: «Белоснежка и охотник», «Ван-Хельсинг», классика «Семейка Аддамс»:

Для создания скрап-работ в первую очередь нужно обратиться к приемам и деталям, использующихся в одежде этого стиля в наше время. Общее со средневековьем как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода. Элементы в одежде: кружева, воротники жабо, корсеты, длинные перчатки, вытянутые готические пропорции.

Цвета: основной — черный. Дополнительные цвета: белый, красный. Кроме того, допустимо использование любого оттенка — синего, зеленого, фиолетового — главное, что бы этот цвет был очень затемненный — приближен к черному.

Материалы: кружева, бархат, кожа, шелк, шнуры, тафта, органза.

Аксессуары: украшения из серебра или металла серебряного цвета. Серебро ассоциируется у готов с Луной, ее холодным блеском и мертвенным ночным освещением. Серебро также хорошо подчеркивает бледность и некий траурный образ готов.

Символы: здесь нет канонов, используют разнообразные — можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. Самый распространенный символ — египетский иероглиф Анкх (символ вечности). К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением» очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или же служат украшением самим готам.

Для вдохновения еще несколько кадров:

Дополнительная подборка образов для вдохновления на Pinterest

Итак, сегодня у меня в работе блокнот в готическом стиле.

Хочу оговориться сразу — я уже достаточно написала технических мастер-классов по сборке с размерами, поэтому задача этого мастер-класса не точное описание сборки блокнота, а создание образа. Технический мастер-класс сборки блокнота А5 формата можно посмотреть здесь.

Для работы я подобрала следующий материалы:

1. Полоску кожзама черного цвета (прямоугольник примерно 15х24 см.)

5. Для форзаца блокнота разработала коллекцию бумаги №23

Особенное внимание я уделила фурнитуре. Бусины разных калибров, рамочка и конечно же металлические цепочки, подвески, блочки, тоглы.

Если честно, я сама еще не знаю сколько и чего я использую в работе. Возможно, что я что-то уберу, а что-то добавлю. Уже сейчас думаю, что ключ, который я выбрала, слишком большой — он может быть центром композиции. Но в этой работе я решила сделать центром рамочку. Поэтому ключ заменю на мелкий. Суть в том, что серебряная фурнитура для готической темы очень актуальна. Соберите всё, что у Вас есть этой тематики, а что используете, будете смотреть по ходу сборки (чувство меры не терять).

Готовим элементы:

Вы наверное заметили, что подвеска с черепом у меня только бронзовая. А рамочка кремовая и пластиковая.

Не забывайте об основном правиле при сборке как в скрапе, бижутерии, так и любых других работах — вся фурнитура в одном изделии должна быть одного цвета.

Поэтому я покрасила эти элементы акрилом «темное серебро». Если Ваши металлические детали предполагают активный износ, то лучше покрасить их краской по металлу.

С помощью губки и серебряных чернил я тонировала торцы блока в серебряный цвет.

Края полосы из кожзама декорирую серебристыми блочками (позже я еще через них продену замшевый шнур).

Еще я решила сделать такой декоративный элемент, как крылышко летучей мыши. Для этого мне понадобилось несколько зубочисток, атласная лента 4 см шириной и черная акриловая краска. Зубочистки покрасила черным акрилом, высушила. Атласную ленту закрепила несколькими стежками за зубочистки, сформировав «крылышко» летучей мышки. Неокрашенные концы зубочисток отрежу при пришивании. Под крылышко подложу нежное кружево № 45.

Собираю на цепочках декоративные элементы с помощью штифтов с шариком и колечек. Инструменты: круглогубцы и плоскогубцы и кусачки. Несколько бусин и подвесок на цепочках украсят любую работу. Подробный мастер-класс по сборке бусин для начинающих видела у Калинкиполинки.

Читайте также  Изысканный минимализм: свадьба михаила и ольги

Теперь самая творческая часть! Прикладываю к обложке из переплетного картона ткань и создаю композицию из подготовленных мною деталей. Больше всего, что мне нравится в создании обложек — создание многослойности, многофактурности, внесение в изделие многих элементов. При этом нужно сделать так, что бы они смотрелись гармонично.

В самом процессе делаю 3 черновых фотографии . Рекомендую делать такие промежуточные фото, что бы определиться — какой вариант выбрать. Издалека всегда виднее. Как видите, моя основная головоломка — внести красные пятнышки в работу. Наверное, третий вариант получился самым интересным. Его и оставлю.

Кстати, фотографии еще хорошо делать для того, что бы не забыть, как Вы всё уложили. Ведь теперь мы должны снять всё и хорошо пришить, что пришивается к ткани и приклеить то, что не пришьешь. Клей в работе я использую прозрачный гель момент «Кристалл». Но на клей сажаю элементы, когда блок уже полностью готов, а вот пришить нужно заранее.

Что интересно, я планировала центром сделать рамку, а самой выделяющимся объектом стала подвеска с черепом. Сначала мне показалось, что они будут конфликтовать друг с другом, но поместив подвеску на черные кружева с розами, я решила эту проблему. Рамочка оказалась на пестром фоне и отдала преимущество подвеске.

В конце я обязательно покажу все элементы по-ближе и дам ссылочки на товар.

Так как я выбрала третий вариант — рамочку нужно еще доработать. Фишка из натурального перламутра под рукой оказалась очень кстати. Вклеиваю её в нижнюю часть рамки. А на внутреннюю часть рамочки наклеиваю металлические стразы черного цвета.

Для тех, кто клеит стразы, полубусины впервые. Использую клей-гель «Контакт». Очень крепко держит. На пакетик выдавливаю капельку клея. Пинцетом беру стразинку или полубусину, макаю нижнюю часть в клей. Приклеиваю. Клей сохнет очень быстро, поэтому не наносите на пакетик много — лучше добавить еще, если не хватило.

Так же, красивым украшением и дополнением блокнота являются закладки. Для этого блокнота использовала несколько видов.

Первая — основная, которая пришивается к обложке. Для нее использовала серебряную декоративную тесьму а на зажим-концевик прицепила подвеску-паучка.

Вторая, вернее, их группа — тэги с понравившимися картинками из интернета. Тоже создают атмосферу готичности. Такие теги можно вставлять в кармашки на форзаце или просто закладывать между страничками. Кстати, картинки стараюсь всегда оформлять в рамочку — основном картоне и бумаге из одной коллекции с форзацами. Пробила люверс и вставила замшевый шнур. Металлические стразы использовала по уголкам (эффект маленьких гвоздиков.

Третья закладка — готовая металлическая. Я её украсила такой же композицией из цепочек и бусин, как на обложке.

Форзац украсила кармашком из бумаги-компаньона.

Дополнительно фотографии деталей со ссылками и ценами можно посмотреть здесь

Глядя на показы сезона осень-зима 2019, вы могли с удивлением обнаружить, что готика совершила масштабное возвращение в моду. Prada показали платья с изображениями Франкенштейна и его невесты, Marni — моделей в цепях и с чёрной помадой, а Gucci — маски с огромными шипами. В околомодных кругах сразу же поднялись масштабные обсуждения о причинах нового пришествия готов и готесс на подиумы. Впрочем, для начала есть смысл разобраться в том, что такое готика вообще и модная готика в частности.

  • Prada Осень-зима 2019
  • Gucci Осень-зима 2019

При слове «готика» многие сразу же представляют себе вид средневекового католического собора. Действительно, готика — это, в первую очередь, стиль в искусстве XII-XV веков в Западной Европе. Все, кто изучал историю в школе, знают, что этот стиль из себя представляет: здания воздушные, стремящиеся в воздух, изобилуют декором в виде витражей и барельефов. В фокусе готического искусства — преимущественно религиозная тематика. Готику принято считать стилем мрачным и тёмным, что, впрочем, верно лишь отчасти.

Как показывают исследования, здания в готическом стиле на самом деле были выкрашены яркими красками, которые со временем выцвели и стёрлись, а доминирующие чёрный и серый оттенки зачастую объясняются тем, что многие здания построены из песчаника, который со временем темнеет.

Что же касается одежды того периода, то она тоже была замысловатой и яркой. Чёрный цвет появится в моде лишь в XIX веке вместе с появлением анилинового красителя. Зато именно средневековье привнесло в наши жизни крой — в то время появились одежда приталенных силуэтов.

Городская мода средневековья

  • Силуэты женских платьев викторианской эпохи

Другая очевидная ассоциация — субкультура готов. Все вспомнят мрачных романтиков в чёрном, но не все знают, как и откуда они появились. Ее истоки можно заметить еще в конце XVIII — начале XIX веков, когда в Европе возникает интерес к средневековой культуре. Архитекторы начинают строить здания в готическом стиле (неоготика или псевдоготика), а в литературе начале XIX века появляется новый модный жанр, который позже назовут готическим романом. Действие в них разворачивается в старинных замках, а вместе с рыцарями и прекрасными дамами часто участвуют привидения и другие сверхъестественные силы. В 1818 году свет увидела книга Мэри Шелли «Франкенштейн». Она не только стала знаковой для всего жанра, но и породила множество в последующем архетипичных для субкультуры готов образов, в первую очередь — самого Франкенштейна.

Чуть позже, с появлением кинематографа, выходят первые фильмы ужасов. Именно они заложили основы жанра, сформировали круг типичных тем и сюжетов и на долгое время стали визуальным ориентиром для представителей субкультуры. Так, в 50-е годы выходит несколько фильмов с участием американской актрисы финского происхождения Майлы Нурми в образе Вампиры.
Этот персонаж не только стал культовым, но и в последующем послужил отправной точкой для создания другого знакового готического образа — Мортиши Аддамс.

Таким образом, на формирование предпосылок к появлению субкультуры готов ушло не одно десятилетие. А субкультура в современном её понимании начала формироваться в 1980-х годах как ответвление от панк-движения. За мрачное различие первое время готов даже называли «тёмными панками». В последующие два десятилетия они сформировали отдельную субкультуру со своими неотъемлемыми визуальными и идейными принципами.

  • Стимпанк-готы
  • «Викторианские» или «антикварные» готы

Несмотря на то, что эта субкультура имеет множество различных ответвлений, адепты каждого из них будут безошибочно считываться как готы за счёт определённого набора визуальных кодов: оккультная и религиозная символика, преобладание чёрного цвета в одежде и макияже с вкраплениями белого, синего и красного, грубая обувь на утяжелённой подошве (чаще всего «криперсы» и «мартинсы»), отсылки к историческому костюму (преимущественно викторианской эпохи). Такие легко считываемые сарториальные признаки делают субкультуру готов одной из самых узнаваемых и ярких. В то же самое время, они являются не просто эффектным декором, а несут в себе определённый посыл. Так, основой готического мировоззрения является пассивный эстетический протест против обыденности и устоявшихся культурных стереотипов.

Вопреки распространённому заблуждению, готы в большинстве своём не имеют никакого отношения к сатанизму или идолопоклонничеству, хотя многие из них и проявляют интерес к оккультизму, что тоже может являться своеобразной формой протеста, противопоставлени себя «большому» социуму. Использование элементов исторических костюмов также объясняются мотивами эстетического антагонизма и разочарования в современном обществе. Отсюда же и интерес к символике, олицетворяющей смерть, — она как бы призвана отражать гибель конвенциональных представлений об обществе, разочарование и нигилизм.

Что же касается модной готики, то стоит сразу оговориться, что это на 100 процентов субкультурный продукт. Дизайнеры для создания своих коллекций черпают вдохновение в образах готов и готесс, пропуская их через своё видение и адаптируя под массового потребителя. В итоге получается, что так называемые «готические» дизайнерские коллекции — эрзац, пастиш, подражательство.

К готике как таковой вся эта мрачная романтика больших подиумов имеет отношение весьма опосредованное. Причина этому в том, что дизайнеры замыкаются вокруг сарториальных кодов готики, обычно не обращаясь к идейной стороне вопроса. Поэтому существует расхожее мнение, что готические мотивы в моде, особенно последнего сезона, стоит объединить в рамках термина «новая готика», дабы показать идейное её отличие как от самой субкультуры готов, так и от модной готики предшествующих сезонов.

  • Prada осень-зима 2019

Так, Миучча Прада в осенне-зимней коллекции 2019 года показала платья, вдохновлённые сюжетом о Франкенштейна и его невесте. Но показала она это на намёками и аллюзиями, а «в лоб», принтами. То же можно сказать и об обуви на толстой подошве и знаменитых косичках Венсдей Аддамс на моделях — это прямые цитаты на самые очевидные субкультурные образы.

Это же касается и чёрной помады, цепей и деконструктивистских пальто на последнем показе Marni — хорошая стилизация, за которой, по сути, ничего нет.

Впрочем, были и есть и такие дизайнеры, которые смотрят вглубь этой эстетики. Среди них особняком всегда стоял Александр Маккуин. Он не только грамотно работал с кодами готики, но ещё и смог значительно обогатить и расширить готический дискурс. При этом все его работы в этом ключе выглядели не стилизацией «под готов», а абсолютно индивидуальными и авторскими наработками.

Так, осенне-зимняя коллекция 1996 года “Dante” явилась рефлексией Маккуина на тему неразрывной связи жизни и смерти. Силуэты были вдохновлены средневековым и викторианский костюмом, а аксессуары в виде черепов животных, костей и терновых венцов послужили мрачными аллюзиями на библейские сюжеты.

Сам Александр о коллекции сказал, что религия так или иначе послужила причиной всех войн на свете, и эта мысль и послужила отправной точкой для работы над вещами.

Своего рода кульминацией исследования Маккуином кодов готики стала весенне-летняя коллекция 2007 года “Sarabande”. Самым показательным в этом отношении стал финальный выход — корсетное платье из настоящих цветов. Но эти цветы — не живые. Они заранее срезаны и заморожены, а корсетная основа сконструирована таким образом, что при ходьбе они опадают, разбиваются и оставляют за собой равно прекрасный и печальный шлейф. И если это и букет, то только на могилу. Memento mori.

Другим большим любителем готики от моды всегда был Риккардо Тиши. Уже в своей дебютной (и последней) коллекции для собственного бренда Риккардо показал всё то, что впоследствии станет главными кодами его эстетики: чёрный, католицизм, большое количество прозрачных тканей и силуэтов, вдохновлённых одеждами духовенства. Показ проходил на подиуме с огромным деревянным крестом. Позже, во время своей работы в Givenchy, Тиши пошёл ещё дальше, объединив свою любовь к готике со спорт-шиком, хип-хопом и элементами костюма племенных культур Африки и Южной Америки. Получившаяся эклектика на долгое время стала ассоциироваться у модной публики с французском модным Домом. Впрочем, именно готика всегда превалировала в ДНК его коллекций. Так, женская осенне-зимняя коллекция 2015 года была вдохновлена траурными нарядами викторианской эпохи, а мужская того же сезона — сатанизмом и культом вуду.

Читайте также  10 мифов о свадебных ведущих

  • Givenchy by Riccardo Tisci Осень-зима 2015
  • Мужская коллекция Givenchy by Riccardo Tisci Осень-зима 2015

Таким образом, можно констатировать, что интерес к готике в моде возвращается через определённые временные промежутки. Чем это можно объяснить? По этому поводу было сломано уже множество копий. Одни уверены, что это всегда предзнаменование наступающих тёмных времён, другие — что готика просто-напросто обладает таким мощным и узнаваемым набором сарториальных кодов, что вдохновение в ней можно черпать бесконечно.

Обе точки зрения не лишены здравого смысла. Впрочем, нельзя отрицать и того факта, что к этой эстетике зачастую обращаются дизайнеры, которым она близка на личном уровне. Так, Риккардо Тиши никогда не скрывал своего увлечения католической церковью, а Александр Маккуин — религией и смертью как таковыми. Поэтому стоит иметь в виду, что зачастую любой референс для дизайнера — это в первую очередь личная история, а потом уже всё остальное. А в ком из нас нет мрачной стороны? Вполне возможно, что готика — это точка пересечения либидо и мортидо в каждом из нас. Тогда и становится понятно, почему интерес к ней неисчерпаем.

Готический стиль в интерьере квартиры: актуальный дизайн с историческим шармом

Если такие исторические стили, как классика, барокко или античный, прочно обосновались в современном дизайне помещений, то готика стала «белой вороной». Готический стиль в интерьере ассоциируется с мрачными временами Средневековья, чёрным цветом и пугающими скульптурами горгулий.

С первого взгляда сложно понять, как же адаптировать к жилому пространству столь неоднозначные ассоциации. Но стоит немного углубиться в историю и нюансы, как становится очевидным: стиль готика в интерьере – смелое и нетривиальное решение для романтичных, креативных натур, которым чужды стереотипы.

И речь идёт вовсе не о представителях одноимённой субкультуры. Традиционные для готического стиля приёмы придутся по душе всем, кто желает создать интерьер с выраженным характером. К тому же, эти черты прекрасно комбинируются с самыми актуальными направлениями в дизайне помещений.

В чём заключаются достоинства готики в интерьере и почему для её воплощения необязательно владеть таинственным замком – рассказываем в статье.

История готического стиля

Авторство понятия «готика» в том смысле, который известен нам, приписывают итальянскому художнику и архитектору Джорджо Вазари. Первоначально оно подчёркивало «варварское» происхождение стиля, ставшего апогеем культуры Средневековья. Именно такими – громоздкими и устрашающими – виделись готические здания творцам эпохи Возрождения.

Архитектура готического храма – масштабная, символичная и ажурная

Готический стиль царил в Европе более трёх веков – с середины XII и вплоть до XVI, а зародился во Франции, в противовес тяжеловесной романской архитектуре. Неудивительно, что во времена, когда религия буквально правила жизнью людей, наиболее яркие образцы нового стиля появились среди храмов и церквей.

Интерьер готического храма напоминает скелет – колонны и стрельчатые арки служат каркасом здания

Кстати! Самые известные готические здания: Церковь монастыря Сен-Дени, Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор, собор св.Вита, Реймсский собор.

Развитие готики было сопряжено с важными архитектурными нововведениями, благодаря которым удалось спроектировать новый тип здания: более лёгкий, высокий, сложный и изысканный. Так называемая система аркбутанов и контрфорсов – каркаса готического храма – позволила облегчить стены, увеличить поток поступающего внутрь света через большие стрельчатые окна, привнести в пространство объём, воздух и большое количество декоративных элементов.

Зал с камином, коваными люстрами и витражными окнами в историческом стиле готики

Параллельно с архитектурой, готика подчиняла себе и другие сферы: скульптуру, без которой не обходилось убранство ни одного храма, живопись (знаковым явлением стал красочный и изящный витраж), жилые интерьеры – замки и дворцы вельмож.

Камерный зал в средневековом стиле

Готический стиль основан на символизме, каждый элемент в нём неслучаен. Конечно, в современном мире часть смыслов утратила первоначальное значение, но сохранилось настроение. А основополагающие черты стиля остаются актуальными в дизайне жилых помещений в наши дни.

Характерные черты готического стиля

Изначально готика представляет собой масштабный стиль, органичный для больших пространств с высокими потолками. Тем не менее, яркие готические элементы вполне уместны в стандартных квартирах или загородных домах.

Дизайн чёрной спальни с готическими деталями

5 главных черт готического интерьера:

  • Конструктив: арки, своды, колонны и балки

Готическое искусство словно стремится ввысь. Этот же приём можно использовать в дизайне жилья: межкомнатным аркам придают заострённую форму, напоминающую восточную, а имитация колонн вдоль стен визуально вытягивает помещение.

Арочные окна в этой готической библиотеке украшены витражами

  • Большие окна

Традиционные окна в готическом стиле – стрельчатые. Конечно, установить подобное окно в квартире непросто, а вот при строительстве дома вполне можно предусмотреть заранее. В любом случае, дизайн с ноткой готики требует света и воздуха, а, значит, и больших оконных проёмов.

Спальня в чёрных тонах с высокими готическими окнами и кроватью с колоннами

  • Натуральные материалы

Камень, в том числе мрамор, тёмное дерево, кирпич и стекло как нельзя лучше подойдут для воссоздания готического стиля в современных реалиях. Конечно, их можно заменить на искусственные аналоги, но они непременно должны быть качественными и эстетичными.

Роскошный деревянный пол в готической спальне с собственной ванной

  • Благородная цветовая гамма

Сложные оттенки синего, бордового, зелёного, фиолетового, а также чёрный и коричневый, добавляют интерьеру в готическом стиле глубины и драматизма. Вдохновение легко найти, взглянув на разнообразие цветовых нюансов в красочных витражах.

Бордовые, пурпурные, коричневые и зеленые благородные оттенки характерны для готического интерьера

  • Изысканные детали: мебель, текстиль, освещение и декор

Стилизация готики немыслима без декоративных деталей. Стены украшают фресками, гобеленами и картинами. Ковка – необходимый элемент в интерьере с историческим настроением. Она фигурирует в отделке мебели, светильниках, в оформлении лестниц и каминов – ещё одного важного героя средневекового дизайна.

Камин, люстры, зеркала, лепнина и скульптура – важные элементы готического дизайна

Кстати! Знакомые нам предметы мебели – например, шкаф для одежды – впервые приблизились к современной форме именно во времена готики.

Готический стиль в интерьере призван выглядеть величественно, роскошно и даже мистически. Претворить в жизнь столь возвышенную идею сложно лишь на первый взгляд. Подсказки ниже помогут вам реализовать современную готику в своём доме.

Советы по ремонту в готическом стиле

В жилом пространстве важен не только модный дизайн, но и уют. В случае с готическим стилем, комнате необходимо добавить мягкости, чтобы она не выглядела мрачной и холодной.

В первую очередь, поможет цвет. Частое решение в современной интерпретации готики – серый, белый и чёрный, но более тёплая гамма (бежевые, пурпурные, шоколадные тона) оживит интерьер.

Гостиная в спокойных тонах с элементами готики

Для отделки стен подойдут краска, декоративная или венецианская штукатурка и даже обои с подобным эффектом. При желании можно обшить часть стен деревянными панелями или нанести художественную роспись.

Имитация колонн, устремлённых ввысь, и лепнины напомнят об исторической подоплёке готического стиля – архитектуре ажурных церквей с её каркасной структурой и обилием каменных украшений.

Готический стиль подходит для разных комнат, в том числе для кухни

Ещё один яркий элемент конструктива – арки. Наиболее эффектно выглядят окна стрельчатой формы с заострённым верхом, но такое решение возможно лишь в редких случаях. Зато дверные проёмы легко оформить в виде готических арок. Их обшивают деревом, лепным декором.

Кстати! В случае, если необходимы двери, стоит обратить внимание на массивные деревянные модели, двустворчатые, с резьбой или вставками из цветного стекла.

Арочные формы включают и в другие части помещения: кухонные гарнитуры, ниши, зеркала, мебель.

Арочная раскладка на окнах в столовой подчеркивает готическую стилистик

Пол в готическом интерьере – традиционно из камня или фактурного дерева. Такого эффекта легко добиться с помощью доступных отделочных материалов: керамогранита, ламината или паркетной доски

Важно! Все материалы для ремонта в стиле готики должны быть качественными, изысканными и передавать богатство текстур, цвета и природное происхождение. Пластику здесь не место!

Мягкие узорные ковры нивелируют жёсткость и геометрию напольного покрытия.

Современная черно-белая столовая с намёком на готический стиль

Если высота потолка позволяет, стоит добавить балки или кессоны – они создадут дополнительный объём в помещении.

Кессонный потолок из дерева в зале с камином выглядит объёмно

Освещение имеет огромное значение в готическом интерьере. Идеальный вариант – организовать несколько световых сценариев, которые можно использовать по настроению: более яркий и приглушённый, в духе средневекового замка.

Ажурная кованая люстра с множеством лампочек (или даже имитацией свечей) способна стать центральным объектом всего помещения. Встречаются аналогичные современные модели из стекла. Дополнительными источниками света служат бра, канделябры, торшеры.

Готическая столовая с позолоченной люстрой и бра, дополняющими её

Ещё один претендент на главную роли в готической гостиной – камин: массивный, с порталом из камня или дерева. Часто используется резьба, вычурная лепнина и даже скульптурные элементы.

Кованые детали в виде решетки и каминных принадлежностей дополняют очаг.

Зал в средневековом стиле обшит деревянными панелями, центральный элемент – массивный камин в готическом стиле

Типичная для готики мебель выглядит строго и тяжеловесно. В современном прочтении предметы обстановки могут заимствовать первоначальные черты лишь частично.

Тёмное дерево остаётся в фаворе, но зачастую имеет более облегчённую форму.

Готический интерьер со сводчатым потолко

Большие кресла и столы украшены резьбой, обивка диванов выполнена из благородных тканей (парчи, бархата) глубоких цветов, иногда – с растительным узором в виде листьев винограда, роз или лилий. Сундуки, буфеты и комоды с бронзовой фурнитурой и вставками цветного стекла передают атмосферу роскошного средневекового замка.

Высокие арочные окна в этой гостиной украшены витражами, а стены – деревянными панелями с резьбой

Витражи прежде всего ассоциируются именно с готическим стилем. Круглое витражное окно со стилизованным изображением цветка – так называемая «розетка» или «роза» — является узнаваемым символом готики.

Разноцветные витражи готического храма поражают воображение

В актуальной для наших дней трактовке витражи занимают куда меньшие площади, чем в Средневековье.

Помимо уже упомянутой мебели, ими украшают вставки на дверях, отдельные части окон, зеркала, фигурные перегородки из металла или дерева. Для компактных помещений достаточно одного подобного элемента, чтобы заявить о выбранной стилистике.

Готические розы из цветного стекла в окнах спальни

Текстиль привносит мягкость в готический интерьер, делая его домашним и комфортным. Тяжелые портьеры с объемными складками и подхватами, ковры и дорожки на полу, подушки и покрывала скрадывают твёрдость и строгость готики.

Читайте также  Рукодельная стилистика свадьбы в деталях

В спальне над кроватью с вычурным изголовьем и колоннами используют балдахин.

Резное высокое изголовье кровати также оформлено тканью, имитируя балдахин

Чаще всего именно декор формирует в пространстве узнаваемый стиль готики, поскольку он вариативен, доступен и сочетается с другими направлениями дизайна.

Причудливые вещи с налётом старины, авторские или антикварные работы и предметы искусства подчеркнут статус и вкус хозяев.

Декор в готическом стиле в гостиной: картина в объёмной раме, люстра и канделябры из металла, геральдика и свечи

Обратите внимание на посуду из бронзы (кубки, вазы, блюда), позолоченные и посеребренные канделябры, подсвечники и светильники. Каминную полку или холл украсит небольшая скульптура.

Декор холла и лестницы в готическом стиле с имитацией камина, арками и колоннами

Картины со средневековыми сюжетами на темы охоты или балов, рыцарская атрибутика, геральдические символы заполнят пространство на стене.

Зеркала арочной формы в широких рамах размещают в коридорах, ванных комнатах и залах.

Современная готика в дизайне столовой

Для многих готическая стилистика неразрывно связана с мистикой, мрачной сказкой и колдовством, тогда в декор включают соответствующую атрибутику. Это могут быть черепа, изображения мифических существ и животных, букеты из тёмных цветов, свечи и прочая символика.

Интерпретация готики с налётом мистицизма в дизайне квартиры

Выбирая для своего интерьера готический стиль, вы делаете ставку на яркий характер и изысканность. Величественные черты готики производят впечатление. Обставляя современный интерьер, важно помнить о гармонии и сдержанности, чтобы не превратить квартиру в театральные декорации.

Чрезмерное увлечение историческими деталями приведёт к перегруженности пространства. А вот локальные элементы или общая цветовая и конструктивная концепция, напротив, сохранят его самобытность и жизнеспособность.

История визникновения готического стиля в одежде

Готический стиль одежды берёт своё начало в далёком прошлом, а точнее в довольно мрачном Средневековье. С упадком Римской Империи эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею — недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена. Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки — босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Это была поистине Эпоха Расцвета Готического стиля в одежде. Однако, вскоре этот стиль был вытеснен модой нового времени. Готический стиль одежды был предан забвению почти на V столетий.

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Главными признаками красоты, как и прежде, считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками. Но мы не будем пускаться в описание других стилей одежды, которые постоянно сменяли друг друга, а снова вернёмся к готике. Второе рождение она пережила в XIX веке. Не раз менялся идеал красоты. В начале века в моду входит одежда с сильно завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Затем, к 30-40-м годам, талия опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом, а юбки становятся пышными, широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры — объемные драпировки и банты сзади, к низу от талии. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в целом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Императрица Евгения, жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.
В течение столетий те или иные изменения идеалов красоты, формы и кроя одежды отражали эстетические требования элиты — небольшой привилегированной части общества. Характер одежды строго соответствовал сословным различиям. Дворяне, купцы, ремесленники, крестьяне — для каждого сословия существовали определенные формы и виды одежды, тканей и украшений. Купец или ремесленник не имел права носить такую одежду, какую носил дворянин. Аристократическая верхушка строго охраняла свою недоступность.

Коренные изменения в женской моде произошли в начале XX века, когда известный французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость. Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Они, правда, исчезли ненадолго в начале XIX века, когда модна была одежда в стиле ампир, но затем вернулись и существовали еще очень долгое время.

Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить. Конечно, с нашей сегодняшней точки зрения, они оставались длинными, всего лишь приоткрывали лодыжки. Но тогда это было воспринято как невиданная дерзость, как покушение на мораль и нравственность. Американский кардинал Ферли выступил с гневной статьей о тлетворном, развращающем влиянии французской моды. Американская цензура запретила публичный показ фильма с коллекцией моделей Пуаре, который художник взял с собой, решив посетить Соединенные Штаты.

Тем не менее одежда укоротилась, и это немедленно отразилось на длине волос. В моду входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами». И снова готический стиль был оттеснён на задний план. Казалось, он ушёл навсегда, но готика вернулась и захлестнула мир с новой силой в конце XX века. Стиль вернулся, но в обновлённом и весьма неожиданном проявлении. Почему такое стало возможно?
Обратимся к истории. Середина XX века — это, в первую очередь, страшная Вторая Мировая Война, полная страданий, ужаса и страха. В те годы, конечно, женщинам (а ведь именно они законодательницы мод) было не до гардероба и прехорашиваний перед зеркалом. Женская одежда мало отличалась от мужской, да и сами дамы, коротко стриженные, худые, более походили на мужчин.
Привыкнув к свободе и непринужденности, женщины стали забывать о своей женственности, об изяществе походки и осанки. Да и мужчины очень скоро привыкли относиться к ним как к приятелям, которых можно запросто похлопать по плечу и которых уж вовсе не обязательно пропускать вперед, не говоря уж о том, чтобы уступать место в транспорте, и о прочих «предрассудках». Одежда оказывает гораздо большее влияние на наше поведение, манеры и взаимоотношения, чем это принято считать.
Но война прошла и женщины опять начинают проявлять интерес к декоративной косметике. Особое внимание они уделяют глазам. Верхние веки подводят цветными тенями, с четко удлиняющим глаза контуром по ресничному краю. В моду входят объемные прически (начесы). Не станем подробно останавливаться на моде 50-70 годов, а сразу перейдём к современной готике.
Почему Снова в моду вошли корсеты, длинные юбки, корсажи и платья? Просто потому, что многие молодые девушки хотят чувствовать себя ЖЕНЩИНАМИ. Снова вернулся идеал хрупкой, утончённой, изящной и грациозной девушки. Корсет тонко подчёркивает её талию, открытые плечи, декольте, длинная пышная юбка из газового материала делает её женственной, холодной, недоступной, потрясающе привлекательной. Это уже не подросток в рваных джинсах и безразмерной майке, она приковывает к себе зворы, она прекрасна, она женственна и притягательна.
Причем этот стиль, возродивший классические формы и виды одежды, казалось бы, больше подходил взрослым, солидным людям. Но он был для них не интересен. Они такую одежду, пусть не точно такую, но очень похожую, носили в молодости. Надетая теперь, после «мини» и «джинсовки», она их беспощадно старила. А вот для молодых стиль таил в себе необычайную прелесть. Перед ними раскрывалась чудесная возможность перевоплощения. Девчонки, только что носившие джинсы, в которых они, можно сказать, выросли, которые стали для них буквально второй кожей, преображались на глазах, надев удлиненные юбки, классические костюмы, платья с женственными, романтичными отделками.

Но поговорим и о мужчинах. Рядом с такой готической красавицей просто должен был появится соответствующий кавалер. Каков же он? Прежде всего, готический стиль это не только одежда, но и причёска и манера поведения. Для мужчин готического стиля длинные волосы (а иногда и бородка) стали такими же важными атрибутами, как для дам корсажи. Готическая одежда для мужчин это стилизованные под старину рубашки и брюки, кожаные плащи или пальто (обязательно длинные!) и тяжелые сапоги (это, конечно, уже веяние «нового» времени). На данный момент существует несколько направлений в готик-стиле: это киберготика и Trugothic классическая готика).

В современном готик-стиле весьма популярна тема «Смерти», увядания, печали и страдания (доминируют чёрные, красные, лиловые, фиолетовые оттенки в одежде и конечно классический белый. Однако по этой простой причине современный готик-стиль граничит с сатанизмом. Но это, как говориться совсем другая история.