Как сделать хорошие фотографии в плохую погоду?

Как правильно фотографировать в пасмурную погоду и какие настройки выставлять?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Настоящий фотограф обязан знать, как фотографировать в пасмурную погоду. Поскольку плохие погодные условия – не оправдание для срыва намеченных планов и невыполненных заказов.

Сегодня предлагаю рассмотреть все нюансы данной съемки, а также возможные ошибки и казусы.

Обо всем по порядку.

Настройки фотоаппарата

Скудность освещения требует принятия особых мер. Я приведу осредненные значения, которые можно использовать как базовые. Сказать, что они подойдут во всех случаях нельзя, так как все зависит от многих факторов, время года, часы дня, что вы собираетесь снимать и так далее.

Если в вашем арсенале имеется хоть один светосильный объектив с возможностью выставить значение диафрагмы от f/1.8 либо f/2,8 это уже хорошо. Данная оптика позволяет пропускать больше света на матрицу и фотографировать без использования штатива и вспышки, это при условии, что вам необходима, малая глубина резкости. А так в среднем, 3.5-5.6 вполне закономерно.

Но как быть, если нет объектива, обладающего таким свойством? Добиться приличного результата можно, подняв значения ISO и выдержки.

Оптимальным значением ISO при таких условиях принято считать 200-400 единиц. Этот диапазон позволяет повысить яркость, избегая при этом появления шумов (зернистости) и неестественных оттенков на фото. Если вам этого не хватает, поднимите побольше, но помните, не поднимайте больше 800, если у вас фотоаппарат с кроп-фактором.

Выдержка должна быть в пределах 1/60-1/125 сек. Если выдержка длиннее 1/60, то важно помнить, это приведет к падению резкости и появлению шевеленки. Чтобы снимать на более длинных выдержках, без штатива не обойтись!

Если условия не позволяют обойтись без дополнительного освещения, стоит учитывать, что цвета могут получиться более холодными, чем в действительности, поэтому используйте рассеиватель или отражатель с теплым оттенком, если вы, например, снимаете портрет.

Особенности съемки в пасмурную погоду

Для получения интересных фотографий, настройка камеры может оказаться недостаточной. Правильная композиция и сюжет могут сделать кадр запоминающимся и непохожим на другие.

В трудных условиях лучше отдать предпочтение крупноплановой съемке, такой как портрет, макро, пейзаж.

Внесите коррективы, ориентируясь на недостаточность освещения, и вперед на поиски ярких пятен, которые способны скрасить любую серую обстановку и освежит кадр.

Например, фотографируя природу, достаточно захватить объективом какой-нибудь яркий цветок или куст, чтобы снимок стал удачным.

В плохую погоду тени от различных предметов получаются мягкими, без яркого выраженного контура, что отлично смотрится на сюжетных фотографиях, поэтому по возможности откажитесь от использования вспышек.

Избегайте попадания неба в кадр, если этого не требует художественный замысел, поскольку именно нависшие черные тучи добавляют серости.

В качестве заднего плана лучше всего выбирать яркие предметы, такие как разноцветные детские качели или ярко-зеленые кустарники.

Чем привлекателен дождь для фотографа? Тем, что он заканчивается! Вследствие плохой погоды нередко образуются лужи, которые фотограф может использовать для выполнения художественного замысла, когда возникает необходимость снять какой-нибудь предмет, отраженный в зеркальной глади воды, например, дерево с пожелтевшей листвой, круги от капель дождя и старое колесо обозрение, одиноко стоящее посреди аллеи.

Важный нюанс при съемке портретов

Снимая портрет в естественных природных условиях важно правильно подобрать положение модели относительно источников света, чтобы лучи солнца красиво падали на лицо, не создавая при этом грязных теней под глазами и носом. Либо фотографировать в полной тени.

Качество света в пасмурную погоду оставляет желать лучшего, поскольку степень его рассеивания из-за облаков довольно высока, что сказывается на насыщенности цветов и контрасте в целом.

Поэтому, снимая людей на улице, старайтесь отыскать такое место, где свет будет проходить под углом, например, под навесом, у входа в тоннель или же под кроной большого дерева.

Таким образом вы добьетесь сглаживания светотеневого перехода и получите приятную картинку на выходе.

Съемка в разное время года

Настройка фотоаппарата в любое время года практически одинакова, здесь главным отличием выступает общая обстановка и атмосфера.

Например, проводя фотосессию летом, весной или осенью вас не должен волновать задний план, поскольку куда не кинься – найдется красивый фон для снимков: цветочная клумба, скамейка на фоне аллеи, зеленая лужайка, берег реки, люди в ярких нарядах, куча опавших желтых листьев (осенью) и т.д. А чем, кроме снега, можно украсить фото зимой?

Пожалуй, это не самая главная проблема. В преддверие холодов можно столкнуться с цветовыми искажениями, связанными с неверно подобранной точкой белого. В данном случае рационально отказаться от автоматического баланса белого и вносить коррективы самостоятельно, в ручную.

Также, дабы избежать перепадов между темной землей и светлым небом или наоборот заснежено белой землей и хмурым небом, не лишним будет использование разнообразных светофильтров, например, градиентного.

Для осени и зимы также характерны резкие перепады температур и обильные осадки, в связи с чем, важно бережно относиться к фотоустройствам, чтобы избежать намокания и образования конденсата. Используйте специализированные чехлы и сумки, а также разнообразные приспособления для чистки линз от капель и пыли.

Что делать, чтобы избежать ошибок?

  • Снимая зеркалкой, важно понимать, что устройство создает нежелательные вибрации за счет резкого поднятия/опускания зеркала, которые приводят к снижению резкости кадра. Чтобы этого избежать используйте штатив, на который можно повесить тяжелый груз для пущей устойчивости.
  • Искаженная цветопередача портит впечатление от просмотра фото. Всегда проверяйте и устанавливайте настройки ББ (баланса белого), соответствующие ситуации.
  • Фон очень важен в восприятии снимка, поэтому ни в коем случае не должен раздражать и отталкивать от просмотра. Лучше тысячу раз обойдите объект съемки для выбора удачного ракурса, чем потом потратьте время на замену фона в фотошопе. Особенно важно избегать горизонтальных труб и воздушных линий электропередач, которые являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Если обойти данное препятствие невозможно – размойте фон. Для этого выберите максимальное значение диафрагмы и отдалите объект от фона.
  • Зачастую начинающие фотографы, сами того не замечая, условно делят кадр на две части. Как правило, разделяющей линией служит горизонт. Чтобы этого не происходило, мысленно делите фото на трети, отдавая две единицы нижней части.
  • Случается, что цвета в кадре откровенно конфликтуют между собой, тем самым раздражая смотрящего. Если не удается свести объекты к единой цветовой гамме, снимайте в черно-белом режиме.
  • Когда на центральную часть матрицы падает большее количество света, появляется нежелательное виньетирование по краям кадра. Избавиться от которого можно посредством увеличения фокусного расстояния и обрезки фото.
  • Появление муарового узора на снимках связано с совпадением рисунка на ткани или фоне с размером матричной ячейки. Такое явление можно наблюдать, фотографируя, к примеру, человека в полосатой одежде. Чтобы избежать данного эффекта измените масштаб плана.

Еще не стоит забывать, что совсем не желательно держать фототехнику под открытым дождем. Если вам действительно хочется поснимать под дождем, обезопасьте свою фотокамеру. Либо купите специальные чехлы от дождя для камеры, либо используйте зонтик. Но будьте всегда предельно осторожны!

Выводы

Плохая погода совершенно не влияет на качество снимков. Даже к самым сложным условиям можно приловчиться, сняв при этом отличное, запоминающееся фото.

Если у вас возникают частые вопросы по зеркальному фотоаппарату, предлагаю вам ознакомиться с чудесными видео курсами — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА . Чем они хороши? Чем они лучше других? Все очень просто. Курсы построены таким образом, что раскрывают все фишки зеркалки. А подкреплённые практическими примерами уроки, делают их понятным даже для новичка.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — обладателям зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — обладателям зеркальной фотокамеры NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления и будьте в курсе последних событий и нововведений.

15 советов при съемке в плохую погоду.

Вы готовы в непогоду выйти на улицу и начать съемки? Ведь фотографии, сделанные в дождь, смотрятся очень романтично, потому что непогода дает возможность запечатлеть тонкие нюансы света и цвета, а также неожиданные цветовые эффекты.

Читайте также  Волшебство любви: свадьба с элементами сказки

Но как фотографировать, чтобы не повредить технику и сделать хорошие снимки? Мы предлагаем вам узнать 5 способов, как снимать дождь, 5 приемов, как фотографировать в непогоду, и 5 вариантов того, как можно уберечь технику.

5 способов снимать дождь

1. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Это очень распространенный и художественный способ передать дождливое настроение.
2. Если вы снимаете портрет в дождь, то хорошо бы захватить людей в контексте того интересного, что происходит с ними. Это может быть ребячливая пробежка по лужам, романтичная прогулка под зонтом, или просто – взгляд через залитое дождем окно.
3. Сфокусируйтесь на дождевых каплях, отражении в реке, озере, в лужах. Задержитесь рядом с листьями растений – капли, собравшиеся на них, могут дать интересную фотографию.
4. Обычные здания и окрестности города могут с помощью водяной дымки превратиться в красивые абстрактные образы. Мягкий туман, образующийся во время или после дождя, также поможет сделать фото таинственным.
5. В дождь все стараются сидеть дома. Так что у вас появляется отличная возможность снять безлюдными те места, которые обычно заполнены людьми.

5 приемов при съемках в непогоду

1. Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет,
снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.
2. Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.
3. Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
4. Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.
5. Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.

5 способов защиты фотоаппарата

1. Главная проблема при фотографировании под дождем — защита фотоаппаратуры. Следите, чтобы во время съемки капли дождя не попали на объектив или светофильтр, установленный перед ним. Они повлияют на резкость изображения. Простой, но не надежный способ защитить фотоаппаратуру, – держать аппарат под курткой и вынимать его только тогда, когда надо сделать снимок.
2. Попробуйте снимать под большим зонтом, если умеете фотографировать одной рукой или если у вас есть помощник, готовый подержать зонт над вами.
3. Также можно держать камеру под целлофановым пакетом большого размера. Простой способ для крепления такой защиты от дождя: собрать горловину пакета с помощью скотча вокруг объектива, а сам пакет надеть на камеру, также закрепив скотчем.
4. При съемке в дождь обязательно следует надевать на объектив обычную круглую бленду, которая сможет защитить его от капель дождя даже при порывах ветра.
5. И, пожалуй, самый дорогой и самый безопасный способ – поместить камеру в чехол для подводной съемки. Тут уж точно никакой дождь камеру не достанет.

И, конечно же, если на вашу технику все же попали капли воды, первым делом при заходе в помещение, мы рекомендуем вам позаботиться о камере и оставить ее при комнатной температуре сушиться.

Несколько советов как правильно фотографировать в дождь, или Непогода свадьбе не помеха!

Вот уж всякое бывает в жизни фотографа! Приходится, порой, фотографировать и в дождь. Если исключить персональное желание пополнить свое портфолио трогательными ностальгическими снимками с капельками воды, и охота становится пуще неволи, когда не пугает вокруг повсеместная мокрота и отсутствие маломальского комфорта, то необходимость фотографировать во влажную, сырую или даже непосредственно дождливую погоду – не особо приятная часть работы фотографа. Что поделать, такое приключается с теми, кто снимает не только в студии.

Но даже в дождь или ливень можно получить такие снимки, которые будут стоить каждой минуты, проведенной с мокрыми ногами.

Главное – знать правила и учитывать некоторые нюансы съемки во влажную и дождливую погоду.

Определитесь с художественной составляющей поставленной задачи. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике фотограф может сделать так, чтобы капли будут видимыми или ливень выглядел размытием, больше похожим на полупрозрачный занавес, покрывающий всю площадь снимка.

Установленная высокая выдержка (не менее 1/250, а то и больше) „остановит” капли дождя. Однако, следует учитывать, что в пасмурную погоду света недостаточно, и для получения большой глубины резкости важно установить нужную диафрагму и ИСО, в противном случае только сам объект съемки будет находиться в фокусе.

Если придется снимать со скоростью затвора 1/30 или 1/15, уже потребуется штатив или монопод . На таких выдержках неизбежно дрожание камеры при съемке с рук. Еще желательно открыть диафрагму. Контроль глубины резкости имеет решающее значение для творческого использования следов дождя на фотографиях. Для эффективного манипулирования выдержкой и диафрагмой требуется практика, практика и ещё раз практика!

by Alexander Sysuev

Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет будь то солнца, фары или ореол от фонарей городского освещения, придает объем фотографии.

Изначально план фотографировать в дождь может показаться сложным. Но с небольшой подготовкой можно фотографировать и в сумасшедшую бурю. Даже свадебную съемку провести.

Разрабатывая план фотосессии на день свадьбы, не исключайте вероятность того, что может неожиданно пойти дождь и испортить всем не только настроение, но и возможность в дальнейшем любоваться прекрасными солнечными фотоснимками торжественного события.

А потому читайте внимательно – как фотографировать свадьбу в дождь

Сформируйте необходимый комплект на случай непогоды.

Зонтики. Даже шесть штук не помешает. Только распределите их правильно, так как рюкзак свадебного фотографа итак забит необходимым.

У фотографа же должен быть зонтик для себя и ассистента. Выбор цвета зонтиков остается открытым. Для фотографа сгодятся зонты черного цвета да и любого другого (ведь фотографа не должно быть видно на снимках, даже в отражении).

В случае съемки свадебной пары, посоветуйте заранее подобрать им зонтик, чтобы он соответствовал стилю платья невесты.

Белые зонты не будут конфликтовать с другими цветами, которые присутствуют на свадьбе, свет, который проходит сквозь ткань белого зонта, позволяет получить лучшее изображение, не создает никаких цветных пятен и оттенков на лицах.

Экипировка. Всегда имейте наготове сухой и чистый комплект одежды. Если придется вымокнуть на уличной съемке, в помещении или на банкете вы должны быть по-прежнему выглядеть чисто и аккуратно.

Полиэтиленовые пакеты. Лучше белые, в крайнем случае – черные. Вполне подходят пакеты из супермаркета для мусора (они большие). Вы можете подстелить их в любом месте и расположить невесту с женихом, как вам вздумается, не смотря на то, что вокруг мокро.

Полотенца. Многие современные профессиональные камеры герметичные, но, тем не менее, после съемки в дождь не забывайте протирать полотенцем или сухой мягкой тканью все свое снаряжение.

И даже это почти неважно! Самое большое, что вам нужно – это свет!

Абсолютно точно утверждение, что сложно найти хороший свет при съемке на улице, когда идет дождь. Безусловно, можно вооружиться «по-взрослому» и купить студийный свет для съемки на улице, достаточно только его прикрыть все теми же полиэтиленовыми пакетами. А снимать со студийным светом – одно удовольствие. Им легко управлять, света много, можно даже устроить имитацию солнечного дня. Иначе потребуется чуть больше терпения для того, чтобы получить фотографии того качества, которые хочется.

Читайте также  Свадьба в зимнем стиле

В непогоду, при съемке внутри помещения, располагайте пару непосредственно возле окон, которые в любом случае при любой погоде обладают магическим фотографическим эффектом.

Под покровом

Даже если дождь застал вас неожиданно, быстро оглянитесь вокруг и постарайтесь найти открытое место под навесом. Как это не странно, но те же парковочные гаражи имеют хорошее освещение. У вас будет мягкий рассеянный свет, который способствует хорошей проработке деталей и послужит тем необходимым светом, чтобы получить хорошие фотографии, в т.ч. крупных планов.

Еще раз о зонтиках

Прекрасный атрибут практически для любой съемки. В непогоду будет служить не просто как камуфляж, а использоваться непосредственно по своему прямому назначению.

Обращайте особое внимание на то, чтобы от зонта тени не падали на лицо. Ищите ракурсы, где зонтиз простой защиты от дождя превратится в вашего надежного помощника в создании схемы света и принесет максимум пользы.

Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесется и на ваши фотографии.

А что всегда требуется от результатов фотосессии? Правильно – непередаваемая, незабываемая, неизгладимая и яркая атмосфера!

by Laurens Kaldeway

by Mikhail Benkovich

Видеоканал Фотогора

Фотосъемка в пасмурную погоду

Вот и лето прошло. Каким же ярким, насыщенным оно было! У кого-то это отдых на берегу моря, у кого-то – путешествие в дальние и незнакомые до селе страны… Но вот лет кончилось. Началась осень. Золотая осень. Красивая и яркая. Бабье лето. Желтые и красные листья клёнов на асфальте аллей парка, пожухлая трава… Здорово когда-то написал Пушкин:

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Да, да… Не только «багрец и золото», но уже и слякоть, и дожди, и другие «отдаленные седой зимы угрозы»… Кончилось очарованье. Началось ненастье. Многим фотографам, особенно начинающим, может показаться, что не то чтобы хорошие в творческом плане, но даже элементарно качественные фотографии в таких условиях сделать практически невозможно. Тут уж не до творческого оптимизма!

Но… Ну и что, что на улице дождь! Ну и пусть небо всё в тучах! Оптимизм! Хорошее настроение! Настойчивость! И – всё будет в полном порядке! Уверяем вас! Осенью можно сделать просто замечательные снимки! Как? А вот почитайте-ка наши советы, изложенные в этой статье. Они вам наверняка будут интересны.

Гроза

От брызг держитесь подальше!

Ну, вот дайте представим, что вы решили сфотографировать неспокойный осенний пейзаж на берегу реки, озера или даже моря. Желание – это хорошо. Как мы уже сказали чуть выше – это даже просто замечательно! Но не забудьте позаботиться о своей фотоаппаратуре. В таких погодных и природных условиях ее запросто может залить водой! Вы этого хотите? Ответим за вас: конечно же нет! Для защиты фотоаппаратуры от брызг воды нужно иметь специальные чехлы. Ну, или, в крайнем случае, используйте для этого хотя бы простейшие подручные средства.

Облака какого цвета лучше получаются на фотографии

Вы не поверите, но облака осенью всегда можно держать под контролем. Ближе к полудню осеннее небо обычно бывает серым. А вот как только солнце будет все ближе и ближе подбираться к линии горизонта, то на небосклоне может такое буйство красок случится – любой живописец потом позавидует вам, если вы сумеете это передать на своей фотографии!

Какими еще способами можно защитить свою аппаратуру?

Берегите фотоаппарат от сильного ветра. Пыль, поднимаемая им с земли, гораздо страшнее для аппарата, чем вода.

Перепады яркости. Как с ними бороться?

Сложная гистограмма при осенней съемке — это прямо беда. Перепады в освещенности между темной землей и ярким небом порой просто зашкаливают. Но не спешите стучаться за помощью в дверь фотошопа! Истинные профессионалы стараются как можно больше выжать из процесса самой съемки, а не последующей обработки изображения в графических редакторах. Сюжеты с большим перепадом яркостей снимайте с нейтральным, или ND фильтром.

Что снимать?

Тут мы скажем очевидное: при любых условиях, в хорошую ли погоду, или в дождь вы не сделаете хороших снимков в принципе, если не задумаетесь над тем, что и как вы будете снимать. И не забудьте про композицию. То есть про правильное и гармоничное расположение объектов съемки в плоскости кадра.

Дождь/Снег

Правильно выбирайте баланс белого

Серая и пасмурная осенняя погода (а точнее, непогода) для фотографа опасна еще и тем, что очень сложно бывает угадать при съемке точку белого. Вот поэтому в таких условиях рациональнее будет отказаться от AWB и настраивать баланс белого вручную. Для этого можно использовать, например, серую карту.

Не забудьте включить солнышко!

Если солнышко спряталось за облака – то это отлично! Оно может там, за облаками, замечательно играть на вашей фотографии! Простое яркое небо никогда так не сможет себя вести!

К деталям – особое внимание!

В обычные дни, проходя мимо, на некоторые объекты мы порой даже и внимания не обращаем. Но когда на улице пасмурно, когда всё небо сплошь покрыто густыми облаками, когда свет становится совершенно другим – привычные объекты могут засверкать новыми, необычными и непривычными красками! Какая-нибудь незначительная, казалось бы, на первый взгляд мелочь может стать не только приятным акцентом на вашем снимке, но и центром всей композиции! Ну, например, одиноко висящий на ветке последний желтый лист, капелька дождя на стекле автомобиля, последний яркий цветок на клумбе среди пожухлой травы…

А может можно обойтись и без неба?

Попробуйте сделать пейзаж без неба. А что? Вдруг получится что-то замечательное! Тем более что небо осенью, как мы уже говорили, серое и само по себе совсем не интересное… Брызги, о которых мы сегодня уже упоминали в начале статьи, по сравнению с настоящим осенним дождем – полная ерунда. Осенний дождь – это уже намного более серьезное испытание не только для вашей фототехники, но и для вас самих.

Лужи – это вечные спутницы дождя. Это каждый знает. Но ведь только для обывателя лужа – это источник сырости в ботинках. Для сердитого и обиженного на весь мир человека. А для фотографа, для человека творческого и радостного в любую погоду и в любых условиях, лужа – это источник вдохновения! В лужах – и отражение осеннего города, и круги на воде, и детские ножки в ярких резиновых сапожках, шлепающие по этой самой луже… О, лужи — это просто великолепно! Это раздолье, простор для полета творческой мысли!

Ночь, улица, фонарь…

Огни ночного города в дождь. Ну скажите на милость, что может быть красивее! Это просто мечта художника и тем более фотографа! Фонари, разноцветье рекламных вывесок, яркие окна магазинов, фары автомобилей… И всё это переливается и преломляется в струях дождя. Неповторимое, неописуемое действие! Можно даже сказать, что шоу! Ну и как, скажите, не сфотографировать такую феерию красоты?

Радуга

Как вы думаете, за что еще можно любить дождь? За то, что он кончается! Сколь долго он бы не длился! А после дождя всегда может появиться радуга… Правда, осенью она не так часта и не так ярка, но, тем не менее, бывает…

Чуть-чуть волшебства

Вот тут стоит вспомнить и о фотошопе или о любом другом графическом редакторе изображений. Попробуйте в этих компьютерных программах поработать с изображением в полутонах. Отредактируйте уровни. При определенном опыте на фотографии можно добиться ясности даже если вы снимали в самый серый и пасмурный день.

Читайте также  5 типичных разногласий в паре при подготовке к свадьбе

Туман

Тот, кто думает, что туман может лежать над землей долго — глубоко ошибается. Вполне может такое случиться, что пока вы будете выбирать сюжет, настраивать аппаратуру и совершать другие приготовления к съемке – туман уже рассеется… Вот поэтому мы и рекомендуем поспешить в этой работе. Или, если есть ткая возможность, присмотреть хорошую сцену заранее.

Используйте в работе перспективу!

У фотографического изображения есть одна замечательная особенность: чем дальше от объектива фотокамеры расположен снимаемый объект, тем свете он будет казаться на изображении. Попробуйте поэкспериментировать с этой особенностью. Установите фотоаппарат на штатив и поснимайте осеннюю непогоду с длительными выдержками в разичных режимах.

Экспозиция тоже важна!

Известно, что во время фотографирования в тумане автоматика любой, даже самой дорогой и престижной фотокамеры, может работать некорректно. Проще говоря, врать. Так что, если хотите получить хорошие снимки, смело берите обязанности автоматики на себя. Переводите свою фотокамеру в режим М. Ну, или снимайте с хорошим светосильным объективом. Правда, такой объектив, к сожалению, есть не у каждого…

Горы и холмы

Вы просто счастливы, если оказались во время тумана где-нибудь около гор или любых других высоких объектов ландшафта! Смотрите на туман со стороны! Выхватите своим объективом из пелены тумана возвышающиеся над ним горы, высокие деревья, башни, небоскребы… Уверяем вас, такие сюжеты на фотографии смотрятся очень и очень эффектно!

Ну вот. Теперь вы узнали, что и как можно фотографировать в непогожие пасмурные осенние дни. Что фотографировать в эту пору не только моно, но даже нужно и очень-очень интересно! Попробуйте! Вам понравится!

Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов

Погода умеет разочаровывать, и это знает любой фотограф, который снимает на открытом воздухе. Особенно сильно она может расстроить пейзажиста: вы долго планировали поездку, выбирали идеальное место и точки съёмки, рассчитывали на красивое рассветное или закатное освещение. А в итоге получили монотонное серое небо или вообще дождь. В этой статье мы дадим рекомендации фотографам, оказавшимся в подобной ситуации.

Хорошая и плохая погода в понимании фотографа

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Фотографу не чуждо ничто человеческое, поэтому общее определение плохой погоды нам вполне подойдёт: это когда идёт дождь или просто сыро, пасмурно… Но стоит дополнить это определение парой важных уточнений. Что нужно для получения хороших пейзажных фотографий? Конечно же, выразительное освещение. Чтобы запечатлеть его, фотографы стараются снимать в режимное время: рано утром и вечером. Однако часто всю красоту застилает плотный туман, или же солнце прячется за равномерным слоем облаков — в таком случае никакого красивого света не будет. Поэтому плохая погода в понимании фотографа — та, при которой нет выразительного освещения.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Из этого ущелья открывается отличный вид. Увы, между мной и шедевральным кадром встал стеной туман.

А вот переменная облачность, грозы, заморозки и тому подобные явления могут быть очень выгодны для съёмки. Чем ярче, эффектнее и быстротечнее явление природы, тем интереснее оно, скорее всего, будет смотреться в кадре. Грозы с молниями, радуга, необычные формы облаков — всё это может украсить снимок. Разумеется, фотографируя в грозу, нужно помнить о технике безопасности и не терять голову, бросаясь навстречу шикарным кадрам.

Грозовое облако на закате

Свет, пробивающийся через «переменную облачность», сделал этот кадр более выразительным.

Ищем подходящие сюжеты

Мы с моим верным Nikon D810 не раз попадали в самую плохую погоду: нас поливал дождь, бил град, пугали грозы, морозили холода. Природа очень часто рушит планы — будьте к этому готовы! Фотограф должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства, видеть красоту во всём. При любой погоде можно найти сюжеты, достойные съёмки. Давайте поищем их вместе!

1. Плохая погода? Идите в лес! Если с эффектным рассветом или закатом не сложилось, попробуйте зайти в ближайший лес. Он выглядит красиво и загадочно даже при самом скучном пасмурном свете. А сильный туман, стоящий стеной, его только украсит! Кроме того, в лесу можно найти весьма интересные объекты для съёмки: начиная от корявых пней, вековых деревьев и красивых цветов до ручьёв и водопадов. Этот совет справедлив как для горных регионов, так и для равнинной местности.

2. Формы и фактуры. Посмотрите вокруг: многие объекты хороши именно своей формой и фактурой. Часто они выглядят красиво даже при скучном освещении. Одинокие деревья, камни, скалы… Это далеко не полный список объектов, которые всегда «под рукой» у пейзажного фотографа. На страницах журнала Prophotos.ru есть отдельная статья о работе с формами и фактурами в пейзаже (рекомендуется к прочтению для более глубокого ознакомления с темой).

Nikon D610 / NIKON 80-200MM F/2.8D ED AF ZOOM-NIKKOR

3. Снимайте в сумерках. Не дождались эффектного освещения от заходящего солнца? Попробуйте сделать пару кадров после того, как дневное светило опустится за горизонт. Мир в сумерках преображается, все объекты выглядят иначе, чем днём. Воспользуйтесь этим. Кроме того, в сумерках эффектно смотрятся огни от машин, городское освещение.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

4. Ищите минимализм, графику и абстракции. Пейзажные кадры могут показывать не только какие-то грандиозные виды, но и мелкие, локальные детали окружающей природы — главное, чтобы они были интересными. Здесь как нигде важно иметь собственное творческое видение, без него фотограф просто не сможет найти подобные сюжеты. Отвлекитесь от красивых видов, сосредоточьтесь на примечательных деталях ландшафта, природы. Возможно, вы увидите узор ветвей, похожий на рисунок художника-графика, или обнаружите необычную фактуру на камнях или деревьях. Всё это может стать сюжетом вашего кадра.

Nikon D610 / Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor

5. Не бойтесь делать кадры при «плохом» освещении. Самое главное в фотографии — сюжет. Поэтому ищите интересные сюжеты при любом освещении. Днём при полуденном солнце и в хмурую пасмурную погоду тоже — никогда не расставайтесь с камерой! Скажу больше: большинство ваших зрителей всё равно не оценит все нюансы и тонкости освещения на ваших фото так, как это можете сделать вы, продвинутый фотограф. Зрители будут смотреть прежде всего на сюжет кадра и оперировать простыми понятиями: нравится или не нравится, интересно или неинтересно. В моей практике не раз были случаи, когда более популярным оказывался вариант снимка, сделанный, как мне казалось, при наименее удачном освещении. Но при этом в кадре был интересный сюжет.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

6. Добавляйте в кадр одушевлённых героев: людей или животных. Тогда снимок, сделанный в пасмурную погоду, не будет казаться скучным. Порой достаточно просто силуэта — и кадр будет смотреться эффектнее! Кроме того, фигура человека в кадре поможет зрителю лучше понять масштабы снимаемой сцены.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

7. Экспериментируйте с фокусным расстоянием. Взглянуть по-новому на мир помогут сверхширокоугольная оптика и телеобъективы. Первые дают очень широкий угол обзора, а вторые наоборот — значительно «сближают» в кадре отдалённые предметы. И то, и другое может сыграть вам на руку. В облачную погоду я частенько использую телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, чтобы выделить отдельные детали ландшафта.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

В качестве широкоугольного объектива в моём наборе — Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Дополнительно увеличить угол обзора на ваших фото поможет панорамная съёмка.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Заключение

В качестве заключения хочется ещё раз напомнить несколько известных истин. Первая из них — «у плохого танцора и тапочки плохие». Человек всегда склонен винить в своих неудачах независящие от него обстоятельства. Например, погоду. Не позволяйте обстоятельствам лишить вас хороших кадров — продолжайте творческий поиск в любых условиях. Больше интересуйтесь не своей аппаратурой и фотографическими стереотипами типа «правильного освещения», а окружающей вас природой!