Старинные легенды: стилизованная фотосессия

Фотосессия русском стиле

Съемка организована в виде фотодня с участием нескольких желающих,
однако по запросу возможна и индивидуальная съемка.
Количество мест на фотодне ограничено.

Дарите вашим близким эмоции с помощью
подарочного сертификата
.

Мы рады предложить Вам стать героем русской сказки в одном из красивейших старинных мест нашей страны. Все фотосессии организованы для вас «под ключ»: у нас в наличии всегда большой выбор красивейших костюмов в русском стиле для всей семьи, а также предлагается подлинный старинный реквизит. Возможна индивидуальная, семейная съемка или участие в фотодне.

Стоимость фотосессии в русском стиле составляет:

— пакет 50-60 фото в обработке — 12 000 рублей.

— Один костюм в русском стиле

— Около часа фотосессии в старинном месте Москвы или Подмосковья

— Реквизит небольшого веса и объема: корзина, самовар, яблоки, баранки, платки.

Внимание:

  1. Уточняйте дату съёмки по ВОТСАП
  2. Цена указана за одного или двух человек. Доплата за второй костюм (при необходимости) составляет 2 500 р взрослый и 1 500 р детский. Стоимость съемки с участием более 2 человек уточняйте дополнительно.
  3. Предоплата после согласования даты составляет 3 000 рублей на карту:

Сбербанк, Тинькофф или Альфабанк по номеру 89099011686 Юлия Олеговна Б.

  • Предоплата не возвращается, если вы предупредили об отмене менее чем за 10 дней. В случае болезни съемку возможно перенести, но не более одного раза. В случае второго переноса предоплата сгорает.
  • Вы также можете заказать услуги визажиста и стилиста по прическам, который приедет к Вам домой накануне фотосессии и создаст красивейший образ. Возможно плетение кос, а также услуга аренды косы из живых волос под ваш цвет. Стоимость за образ с прической от 3000 рублей, оплачивается визажисту.
  • Срок предоставления фото в обработке – 1 неделя.
  • По запросу могут быть предоставлены исходные фото в формате jpeg в виде превью, но в этом случае Вы самостоятельно отбираете фото для обработки.
    Исходники в формате raw высылаются за дополнительную стоимость 1 000 рублей или же взамен обработанных фото.
  • Периодически нами организуются фотодни с декорациями, с участием животных или со старинным реквизитом. В фотодни съемка длится полчаса. Расписание и стоимость участия в фотоднях смотрите в разделе Фотодни.

    Как сделать ретро-фото: идеи для фотосессии

    Фотосессии в стиле ретро на сегодняшний день пользуются невероятной популярностью, и это неудивительно, ведь волнительная эпоха 20-го века до сих пор будоражит воображение своей элегантностью, изысканностью, эталонами красоты и роскоши. Наверняка каждая девушка мечтает представить себя в образе утонченной дамы 20-х или 50-х годов. В нашей статье мы подробнее расскажем о том, что собой представляет стиль Ретро и как сделать красивые фото.

    Итак, ретро — это абстрактное понятие, которое сочетает в себе различные направления XX века, от 20-х до 80-х годов. Такой широкий временной промежуток позволяет выбрать наиболее подходящую по характеру эпоху. Фотосессия в стиле ретро — отличная идея для тех, кто любит мюзиклы, джаз, легендарных актеров и актрис, а также необычный и авантюрный дух того времени.

    Изюминкой фотографий является игра со светом и тенями, позволяющая передать мельчайшие детали. Особенно излюбленными являются черно-белые изображения и сепии, поскольку хранят в себе потрясающую винтажную атмосферу.

    Чтобы создать роскошный образ для фотосессии в стиле ретро, необходимо максимально продумать и воссоздать стиль, грамотно подобрать гардероб и атрибуты для съемки. Не менее важно прочувствовать атмосферу эпохи и максимально передать ее, задействуя мимику, позы, манеру поведения.

    Идеи для ретрофото: 20-е годы

    Один из любимых образов современных девушек, таинственный и наполненный особой энергетикой. Идеал 20-х годов — стройная брюнетка с коротко стриженными волнистыми волосами в слегка облегающем платье с заниженной талией и откровенным вырезом на спине.

    Для многих 20-е годы ассоциируются со знаменитой Коко Шанель, которая перевернула моду того времени. В качестве гардероба для фотосессии в стиле ретро можно использовать брючный костюм мужского кроя, белую рубашку, шляпку с вуалью, юбку-карандаш и т.д. Реквизитом могут стать веер, нить жемчуга, пушистое боа, мундштук, шляпка-клош, темная помада.

    Фотосессия в стиле «Стиляги»: 40-е годы

    Данное направление появилось в СССР в 40-х годах, когда наперекор общепринятым стандартам молодежь старалась выделиться из серой толпы. Для этого она одевалась во все яркое и броское, слушала запрещенную музыку и отрывалась на полную катушку. Как же сделать ретрофото в стиле «Стиляги»?

    Воссоздать неповторимую атмосферу позволят яркий и пестрый гардероб, броские аксессуары, необычные прически, а также открытые и свободные позы. Идей для фотосессии может быть множество. Провести съемку в стиле ретро можно на улице, на танцполе, возле колоритных зданий. Яркие образы и эмоции позволят максимально передать зажигательное настроение эпохи стиляг.

    Идеи для фотосессии в стиле ретро: 50-е годы

    Идеал 50-х годов кардинально отличается от образа 20-х. Теперь образцом красоты является блондинка с алыми губками, большими глазами, пушистыми ресницами и размерами 90-60-90. Спорим, вы сразу вспомнили Мэрилин Монро, не правда ли? Девушкам 50-х годов присуща утонченность, сексуальность, женственность и своеобразная наивность.

    Для создания образа для фотосессии в стиле ретро подходят приталенные платья с широкими поясами, юбки годе, широкополые шляпы, перчатки, небольшие сумочки-саквояжи, платки, очки и т.д. Дизайн одежды выполнен в ярких солнечных цветах с использованием простого орнамента, например гороха, квадратов, цветов и т.д.

    Образ девушек в это время активно используется на обложках журналов и плакатов. Именно эта эпоха (хотя само явление появилось гораздо раньше) подарила нам такое направление, как Pin up (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену).

    Ретрофотосессия в стиле Хиппи: 60-е годы

    Простая и удобная одежда с необычными этническими орнаментами, джинсы, массивные аксессуары и объемная бижутерия — все это присуще полюбившему многим стилю Хиппи. Кстати, даже на сегодняшний день течение не теряет своей популярности. Во-первых, многим близка концепция культуры. Во-вторых, именно в этом стиле многие видят свободу от оков общественных стандартов.

    Как сделать фото в стиле ретро? Подберите соответствующий гардероб в стиле «унисекс» и подходящие аксессуары. Создать антураж позволяет гитара, небольшой фургончик, венки из полевых цветов, краски холи и т.д. Проводить фотосессию рекомендуется на природе, например в лесу, парке или во время путешествия.

    Фото в стиле «Горячее диско»: 80-е годы

    Экстравагантный стиль, который позволит вам создать незабываемые образы. Основная идея ретрофотосессии — показать всю нестандартность и яркость личности. Главными атрибутами являются пестрые лосины, спортивная одежда, стрейчевые джинсы, очки в цветной оправе, блестящие украшения.

    В стиле может сочетаться несочетаемое, главное, чтобы все было яркое и броское. Съемку можно провести в спортзале, на дискотеке, на природе. Ни стоит забывать и настроении, которое должны передавать фото: дерзкое, слегка взбалмошное, озорное.

    Читайте также  Приглашения на свадьбу в бирюзовом цвете

    К фотосессии в стиле Ретро и созданию образов стоит отнестись серьезно и подготовиться заранее. Необходимо продумать каждую деталь, начиная от гардероба и реквизита и заканчивая техникой. Максимально передать атмосферу выбранной эпохи позволят камеры моментальной печати Instax, с помощью которых можно создать уютные и «ламповые» фотокарточки. Такие снимки способны зарядить особенным настроением. Узнайте больше о том, как сделать ретрофото с помощью фотоаппаратов мгновенной печати, в нашем блоге.

    Фотографии в стиле ретро: ностальгия по славному прошлому

    Фотографии в стиле ретро — это современные стилизации под снимки XIX или XX века, воссоздающие в условном виде моду, быт и технологии съемки прошлых лет. Фотографии в романтичном стиле ретро оказывают на зрителя сильный эмоциональный эффект, будто перенося его в прошлое и помогая вспомнить события ушедших десятилетий. Многие современные фотографы обращаются к ретрофотографии, создавая стилизованные под старину произведения.

    Когда появились фотографии в стиле ретро?

    Стиль ретро появился в фотографиях относительно недавно. Само слово «ретро» стало использоваться с 1972 года для описания новых вещей, отображающих черты прошлого. По отношению к фотоискусству о нем заговорили почти сразу после распространения цифровой фотографии. И профессионалы, и любители быстро заметили, что современная техника делает изображения слишком детальными и реалистичными, тем самым лишая их обаяния. Цифровые снимки называли «холодными», а аналоговые — «теплыми».

    Фотографии в стиле ретро сами собой получаются на пленочных фотоаппаратах. Многие мастера долго не хотели отказываться от них, а кто-то продолжает использовать такую технику и сейчас. Но прогресс все же победил за счет удобства и более широких возможностей. Теперь добиться эффекта старины помогает обработка специальными программами и наложение фильтров.

    Изначально к этому направлению причисляли фотоснимки, имитирующие обстановку XIX или первой половины XX века. Но временные рамки сдвигаются по мере того, как меняется современная жизнь и те или иные обыденные предметы исчезают из обихода. Сейчас многие фотографы делают ретрофотографии в стилистике 1980-х и даже 1990-х.

    Как снимать фотографии в ретростиле?

    Этот жанр довольно трудоемкий: он требует как предварительной подготовки, так и серьезной постобработки изображений. Сначала фотограф должен найти «кусочки старины», которые он запечатлеет на снимке — одежду для портрета, посуду для натюрморта или старинное здание для городского уличного пейзажа. После съемки необходимо состарить фотографию, проработав цвета, контрастность и яркость.

    Для съемок портрета важно воссоздать моду выбранного периода. Для этого можно посмотреть старинные журналы, кинофильмы или бабушкины наряды, сохранившиеся со времен ее молодости. Помимо одежды нельзя забывать о прическе, макияже и аксессуарах. Даже жесты и поза могут мысленно отнести нас к тому или иному десятилетию. Прекрасно выглядят в кадре сигары, нити жемчуга, на которые ввела моду Коко Шанель, дисковые телефоны, виниловые пластинки, печатные машинки и другие узнаваемые предметы старины. Важно не забыть об окружении: современное пластиковое окно сведет на нет всю романтику.

    Обработка фотографии под старину

    Самый простой способ придать фотографии «старинный» вид — сделать ее черно-белой, и авторы часто пользуются этим приемом. Однако сами по себе черно-белые фото не всегда относятся к стилю ретро — большое значение имеют изображенные объекты. Цвет в ретрофотографии тоже используется, но требует серьезной работы. Полутона необходимо убрать, а оттенки сделать приглушенными — как будто снимок был сделан старым пленочным фотоаппаратом и потом много лет пролежал в альбоме.

    Вот еще несколько приемов, которые используют мастера при работе над фотографиями в стиле ретро:

    • Имитация дефектов старинного фото. Это может быть зернистость изображения, пожелтение, выцветание и даже трещины на фотобумаге.
    • Размытость. Такой четкости, которая получается на современных фото, раньше не было. Линзы передавали меньше деталей. Чтобы достичь подобного эффекта, достаточно сфокусировать камеру на чем-то рядом с центральным объектом.
    • Стилизованная рамка. В старину фотоизображения часто окаймляли не очень ровной черной или белой рамкой, которую нередко применяют и сейчас.

    Фотографии в стиле ретро, как и винтажные, кажутся более душевными и личными по сравнению с современными. Их часто выбирают в качестве арт-объекта для интерьера. Фотосессии в такой стилистике востребованы на свадьбах, семейных праздниках и корпоративах.

    Чтобы украсить дом или офис ретрофотографией, можно пригласить мастера и сделать снимки в соответствующем стиле. Но есть другой вариант: найти оригинальные фото минувших лет, которые нередко выставляются на аукционах. Принимать участие в торгах удобно с помощью сайта Very Important Lot. Это отличная возможность пополнить коллекцию старинным произведением искусства.

    Фотосессия в стиле ретро

    Бессмертная и волнительная эпоха ХХ века всегда будет будоражить своими открытиями в мире моды, эмансипацией, женственностью, старинными и изысканными атрибутами, и кинодивами, которые по сей день считаются символами красоты и божественности.

    Каждая современная девушка хочет очутиться на месте знаменитых женщин того времени и вкратце «прожить» самые яркие моменты их биографии. Каждой модели хочется примерить на себя образ элегантности и дерзости, женственности и трогательности, сексуальности и невинности, которым обладали представительницы прекрасного пола в 20-х и 50-х годах. Фотосессия в стиле ретро это отличный способ «попробовать на вкус» самые знатные моменты ХХ века.

    Создавая образ модели из прошлого столетия следует не только тщательно продумать и воссоздать стиль и атрибуты того времени, но и показать внутреннюю харизму женщины того времени, робкое и правильное ощущение собственной сексуальности, некую дерзость, вызов общественности и мужчинам. При правильном понимании сути данной фотосъемки, фото в стиле ретро будут передавать особую энергетику прошлого и отлично дополнят фотоальбом и интерьер модели. Чтобы правильно воссоздать ретро эпоху, следует очень тщательно уделить внимание деталям, посоветоваться с фотографом о мимике и чувствах, которые хотите увидеть на полученных фото в стиле ретро, также отработать маневры и позы с реквизитом, и удачно расставить все акценты при помощи атрибутов. Самыми яркими и запоминающимися ретро-образами обладают 20-е и 50-е годы, которые имеют свои нюансы и историю.

    Фотосессия в стиле ретро: образ женщины 20-х годов

    Образ роковой красотки этого времени: бледная кожа, короткие, чуть завитые черные волосы, выщипанные брови дугой, яркие, выделенные подводкой глаза и красные (или темно-вишневые) губки «бантиком». В 20-е годы была мода на худых (даже чуть угловатых) брюнеток с коротко остриженными волосами, уложенными в легкие волны либо мелкие кудряшки. В одежде преобладает немного облегающие, с чуть заниженной талией, с откровенным декольте на спине платья, а также знаменитое little black dress. Небольшая шляпка с вуалью черного цвета, оттеняющая белизну кожи, брючный костюм мужского кроя, юбка-карандаш, белая рубашка.

    Атрибуты: мундштук, духи «Шанель», пушистый веер из страусиных перьев и множество аксессуаров: длинные нити жемчуга, пушистый мех, яркое боа, шляпка-клош, темный и яркий маникюр.

    Законодательницей не только моды, но и всего женского образа тех времен считается непревзойденная Коко Шанель. Образы популярных ретро-див, которые можно воссоздать на фото: Айседора Дункан, Пола Негри, Элеонор Бордман, Вера Холодная, Лили Брик. Женщина двадцатых годов окутана дымкой загадочности, сексуальности и преисполнена чувством шика и дерзости.

    Читайте также  Как подтолкнуть мужчину к свадьбе

    Фотосессия в стиле ретро: образ женщины 50-х годов

    Роковая красотка этого времени: блондинка, с алыми пухлыми губами, большими глазами и пушистыми ресницами. Идеальные параметры женщины были установлены 90-60-90, в одежде придерживались силуэта песочных часов, популярной стала обувь на каблуках. Популярные прически: «бабетта», начес, густая челка, большие «романтичные» локоны, шиньоны. В макияже акцент падал на яркие алые губы и глаза, которые подчеркивали подводкой, яркими тенями, обильно красили ресницы.

    Особенности одежды 50-х годов: юбки годе и «солнце-клеш», пышные многослойные подъюбники, приталенные платья, широкие пояса. Ткань этого времени: бархат, нейлон, крепдешин, капрон, атлас. Яркие солнечные цвета и принты (горох, цветок, квадратик и другие) идеально подчеркивают женственность и индивидуальный характер своих обладательниц. Аксессуары: широкополая шляпка, перчатки, броши, колье, серьги-клипсы, маленькая сумочка или саквояж, широкий лакированный пояс, меха, очки, платки, налобные повязки.

    Образы популярных женщин 50-х горов, которые можно позаимствовать для фото в стиле ретро: СофиЛорен, Бриджит Бордо, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Мэрилин Монро. Женщине пятидесятых годов присуща женственность, сексуальность, некоторая наивность и легкость.

    Соглашаясь на фотосъемку в стиле ретро, следует тщательно подготовиться к этому мероприятию как физически, так и морально. Ведь в хорошей фотографии многое зависит от настроя и правильного понимания сути и тематики фотосессии.

    Загадки узоров русских росписей

    В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

    Золотые чаши. Хохломская роспись

    Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

    Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

    После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

    В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

    Снежный фон и синие узоры. Гжель

    Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

    Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

    Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

    Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

    История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

    Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

    На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

    • От прялки до резной скамьи: 5 экспонатов Всероссийского музея декоративного искусства
    • Сибирская резьба по кости: 5 экспонатов Тобольского губернского музея
    • Нукнус, кукем и мучал: работы дагестанских ювелиров в приложении Artefact

    Три мира узоров. Мезенская роспись

    Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

    Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

    Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

    «Здесь живут подносами». Жостовская роспись

    Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

    Читайте также  Когда оживает сказка: свадьба в замке из "игры престолов"

    Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

    «Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

    Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

    Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

    Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

    Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

    «Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

    История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

    Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

    Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

    В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».